Когда ты не нужен

ТА -та, та –та, та- та монотонно  выстукивала  свой ритм  прялка . Солнце еще не встало, а у  прядильщиц только начался   рабочий день но слушать этот стук   было уже не выносимо. Он то отдалялся то приближался накатывая  волной и долго не отпуская так, что ты  готова уже  захлебнутся от ярости и невыносимого тобой  шума ,но прялка как будто чувствуя тебя тут же  перестает стучать , злость с  головной болью постепенно отходит и ты смотришь в окно в ожидании что скоро выглянет солнце и можно будет  открыть свою котомку чтобы наконец таки увидеть что же сегодня   положила в нее  мать. Набор  всегда был одинаков, но каждый  раз ты медлишь развязывать платок надеясь что сегодня будет все иначе...
Нежеланная позорная  беременность была уже видна и соседки по работе кто молча а кто  с укором  шепчась за спиной посматривали в ее сторону .Запланированное  избавление  предательски срывалось, бабка обещавшая все решить скончалась совсем не вовремя  и теперь ненависть на себя, на бабку жила внутри уже начав стучать невидимой ножкой или ручкой. При каждом перерыве между ЕГО стуками она надеялась что все ЭТО может случиться само собой и тогда в чем будет ее вина? -но стук возвращался , он будто прялка, чувствуя  злость, останавливался и замолкал, а ведь бабка обещала что все будет  иначе, и она помня наказ бабки  пила эту дрянную настойку, морщась от горечи в надежде  что Оно , то которое стучит изнутри, не появится  никогда …

Солнце поднималось все выше разбрасывая  свои лучи  по  комнате, прялки выстукивали без умолку заставляя работниц  быстрее превращать шерсть в тонкую нить. Приближался  обед. Звук колокольчика и   прядильщицы  мгновенно оказались  около котомок  расхватывая их друг перед другом.  Она медленно после всех подошла к лавке на которой лежала замотанная в платок еда, тошнота подкатывавшая к горлу усиливалась, казалось что  запах  жира ,не вымытой грязной шерсти  соприкасается только с ней. Никто из работниц не замечал витающих в воздухе паров, все весело раскладывали незамысловатую еду: сало толстыми ломтями вперемежку с луком, хлебом, чесноком выкладывались с разных краев стола, кое где виднелись крынки с молоком, но в  основном был квас. Кусая сало заедая его луком прядильщицы весело хохоча запивали все квасом и нет казалось бы для них лучшей участи чем прясть шерсть, высмаркиваясь между перерывами в подол и этим же подолом вытирать в обед жирные пахнущие луком и квасом губы. Брезгливость нарастающая с каждым рабочим днем все сильнее и сильнее срывало с нее  маску, говорила она очень редко, но лицо и без того  выдавало ее мысли чувства и ненависть. «В кого ты у нас такая ?»- часто в гневе  смотрела на нее мать. Вот и сейчас прядильщицы смотрели на нее так же. Она отломила кусочек хлеба и присыпав его солью надкусила, медленно пережевывая поймала себя на мысли что не голодна, но съесть хоть  что то было необходимо ведь до ужина еще далеко…..
  Тук –тук, тук тук –стук переходил   постепенно  в боль  , тук –тук  стучал изнутри Кто то  и этот Кто то даже не знал что именно сейчас ему оттуда  нельзя.  Боль нарастала как стук ненавистной прялки, только  ее уже не пугала   злость, и вот  уже в  тумане лицо бабки дышит тихо шепча «оно пришло ты этого ждала?»    Лицо бабки стоит над тобой  в виде осьминога  хохоча кривляясь  оскалив свой беззубый гнилой рот , запустив в тебя  свои щупальцы  они сдавливают и  разрывают  все что есть  изнутри выхлестывая наружу воду, кровь и невыносимую боль. Душераздирающий крик эхом разорвал все пространство пытаясь вырваться за пределы этой вонючей комнаты, он как будто перемещался по кругу  собирая со всех боль и возвращался  назад чтобы вогнать ее во внутрь  и  разорвать ТАМ все напрочь.  «Тиски у нее тиски ….» - но сухость  не дает ей открыть рот, губы слиплись, втянулись в  лицо. Чья то сильная рука стягивает  чулки, раздвигает ноги пытаясь что то увидеть под юбкой, она тоже пытается поднять голову, но ударяется с  большей силой о пол...Еще   долго  запах лука, пота, крови и  мочи  кружился  около нее  окутывая в вонь и разрывая болью изнутри….
Бабка не обманула. Оно не закричало не дернулось не взглянуло, комочек,  уже кем то замотанный, одиноко лежал на глиняном полу и его не смущал больше стук прялки и он больше не подстукивал ей … Жизнь Его  остановилась.

Окружившие прядильщицы с выпученными глазами шептались теребили концы платков и  покачивая головой чмокали губами, некоторые  громко отрыгивая расходились по углам , кто то  прилег на лавку  подстелив  фуфайку ,кое где уже начал доноситься храп…


Рецензии
История немного тяжёлая, так как открывает нелицеприятную сторону жизни. Но, несмотря на это, читается довольно легко... Мне история понравилась. Есть вещи, о которых не стоит стыдливо молчать.

Алина Щеглова   06.04.2018 16:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.