Случайная рукопись - 24

ЗАВОД. ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР

   Ответ на мое письмо пришел через несколько дней. Мне дали понять, что любые самостоятельные действия нежелательны, что я могу легко стать жертвой провокации и погубить не только себя. На этот раз я все сделал правильно, но в дальнейшем все интуитивные действия категорически запрещались. Новый юноша был, скорее всего, феноменом. Такие вот случаи и ломают стереотипы прочности некоторых убеждений и методик, заставляют углубляться в изучение уже, казалось бы, изученного. За Мишей будут наблюдать, и какие-либо предложения его немедленного использования недопустимы. Ставить его в известность о существовании сопротивления также недопустимо пока. На начальном этапе необходимо было оставить отношения на уровне личных. Мне доверялось поступать по ситуации, но информацию выдавать только относящуюся к себе.

   Эх, знали бы они там, как сложно сдерживать внутри то, что хочется рассказать близкой душе, появившейся вдруг. Я ни на секунду не сомневался уже в надежности Миши-Юры, доверяя целиком своему сердцу, которое тянулось к этому человеку. Мы встречались каждый вечер взглядом и я видел в них один и тот же вопрос. Когда? Я не мог говорить с ним пока не получу разрешения на это. Мне разрешено действовать по обстоятельствам вроде, но что я ему скажу?

- Привет, - мы сидели друг напротив друга на своих кроватях. Я чувствовал настойчивое желание Юры поговорить.

- Привет, - я смотрел, опустив голову к груди, на свои руки и думал о том, что могу сказать.

- Как работа? Устаешь? - Я решил начать с отвлеченных тем.

- Нет. Работа как работа, бывало и хуже.

- Можешь рассказать мне что-нибудь о себе?

- Да что рассказывать? Как все - родился, учился.

- Ну, ты же сказал, что бывало и хуже. Расскажи, если можно. Мне интересно знать о тебе больше.

- Интересно, говоришь? Было - не было... Прошло, и ладно. Ты же не за этим разговор начал. Правда ведь?

- Прости, мне надо больше о тебе знать. Я должен понять - что тебе можно говорить, а что придержать.

- Понятно. Можешь больше ничего не говорить. Мне и так все понятно - жопа полная. Народ захомутали в ярмо и держат за быдло - подох, и хрен с ним. На воле такого добра шатается навалом. Отловил нового и захомутал. Правильно я проиллюстрировал текущую ситуацию? - сказал Юра и посмотрел на меня с некоторым вызовом.

- В общих чертах верно, - я слукавил. Юра очень точно сформулировал положение вещей.

- А в деталях?

- И в деталях, похоже.

- Что за Миша был до меня?

- Стукач, наверное, но, в общем, не знаю.

- Та-ак. Теперь догоняю отношение.

- Да нет. К тебе нет такого чувства. Их видно. Жизнь научила в людях разбираться.

- Ну и какие ваши действия в связи с этими фактами?

- Пока никаких.

- Чего-то ждем? Когда всех изведут?

- Сложно все это. Прямо перед тобой была чистка. Ее прошли немногие.

- Ты ведь прошел?

- Прошел.

- Так может, ты не так прост, как кажешься? Может, ты меня разводишь?

- Ты еще жив. И о твоей непорушенной памяти никто не знает.

- Так уж и никто?

   Я промолчал. Тут была ложь, ведь я сразу доложил сопротивлению о феномене.

- Понятно. Ты зашился в своих страхах, друг, и за это тебя взяли в команду таких же замороченных. Кто у вас принимает решения? Главарь, Первый секретарь? Вы мне не доверяете, и в этом вся проблема. Может это и нормально для вас, но мне не годится. У меня есть свои соображения о проблеме и пути ее решения, - вспылил Юра-Миша.

- С тобою говорю я один и ни о каких «мы» даже не намекал, - начал было я вносить конкретику, но сосед резко прервал меня.

- Не парь мне мозги. От вашей дешевой конспирации тошнит уже. Мне по барабану, ты или вы. У меня своя голова на плечах, и свои расчеты относительно своей свободы.

- Только не делай ошибок. Охрана сильна, все под наблюдением камер, - начал я его успокаивать.

- Ты со мной? - прямо спросил Юра.

   Мне не предоставлялось время на раздумье. Ответ необходимо было дать прямо сейчас. Я был сердцем целиком на стороне этого человека, но разум дергал за нити и требовал осторожности. Я поднял взгляд и опять встретился с глазами с Ильей. Сомнений больше не было, я доверился сердцу и кивнул.

- Мне нужна только информация. Не боись, в случае чего, молчать я умею, - продолжил Юра, еще больше приглушив голос.

- Не надо никаких случаев. Я с тобой, но лучше еще немного подождать.

- Чего?

- Инструкций.

- Хм. Чудак ты. Когда ты в тылу врага, некогда и смертельно ждать инструкций. Надо включить все свои инстинкты и выжить. Но сначала надо хорошо вооружиться.

- Вооружиться?

- Да, родной, - Юра загадочно улыбнулся. - А теперь хватит болтать, ложись спать. Завтра обычный день. Пусть наблюдают за мной, кому это интересно, если так решили, а ты не подходи ко мне какое-то время, я сам позову.

 Я покивал головой и завалился спать. Непростой человек. Как бы не натворил чего. Одна мысль беспокоила - сообщать о разговоре или нет. Решил не сообщать пока, тем более что это только разговор. Надо поглядеть, что будет далее.


Далее:   http://www.proza.ru/2016/02/26/982


Рецензии