Черемуховый омут рассказ

    Вероника никогда не была у тетки в деревне. Родителям было некогда, а отпускать одну дочку они и не думали.< Мала еще одна ездить,>-поговаривал отец. Ну, вот она и выросла, как никак, школу закончила. <Теперь этим летом можно и отдохнуть,>-подумала Вероника и укатила в гости к тетке.
    Весна выдалась в этом году чудесная. Все село утонуло в зарослях черемухи и сирени, и стоял сказочный аромат, незнакомый Веронике. Тетка от радости хлопотала у плиты, напевая лирические песни. А пела она хорошо, просто заслушаешься.
  -Ты бы сходила к реке, подышала дикой черемухой, почувствовала ее аромат. Река у нас глубокая и темная,очень красивая. А название-то у нее какое чудесное <Черемуховый омут>.
   На тропинке, по которой шла девушка, ей никто не встретился. Тихо было вокруг. Только соловьи будоражили песней рассвет, славя утро и соперничая между собой. <Ой, как поют,>-подумала девушка. Весь берег реки утонул в белой черемухе. Ее аромат дурманил голову и навевал волшебные грезы. Она не заметила, как вошла на гору, заросшую кустами  черемухи и глянула вниз. Вся черемуха отражалась в реке, и от нее вода  казалась белоснежной. От красоты такой у Вероники захватило дух, и она никак не могла вздохнуть полной грудью. <Вот почему тебя зовут Черемуховым омутом,>-подумала девушка. Она уже хотела повернуться и уйти по тропинке домой, но оступилась, и не удержавшись, сорвалась с кручи и полетела в омут. Это было так неожиданно, что у девушки потемнело в глазах, и только черемуховый омут кружил невидимый и прекрасный вокруг девушки, засасывая ее в свой волшебный мир. Вероника уже не чувствовала, как ее обхватили сильные мужские руки  и потащили наверх, вырывая из омута. Она очнулась на берегу под кустами черемухи от странного прикосновения прохладных губ и поняла:<Первая помощь утопающему.> На нее глядели удивительные, голубые, как само небо, со смеющимся искорками глаза.
   -Как Вас занесло сюда? В это место никто не ходит,-проговорил молодой человек.-Кроме меня,-добавил он.
   -Не говорите моей тете.
   -А кто Ваша тетя?
   -Луговая Антонина. 
   -Хорошо, пусть это останется нашим секретом. Но больше сюда ни ногой.
   -Я поняла.
   Он улыбнулся и добавил:
   -Без меня ни ногой.
    Он смотрел с восхищением на девушку, на ее длинные светлые волосы.
   -А я думал, русалку вытащил.
    Его взгляд прошел каленой иглой в сердце, обжигая все на своем пути. Незнакомое чувство обволокло девушку, топя ее в аромате черемухи, и она знала,-ей уже не вырваться оттуда.
   -Ты вся дрожишь. Замерзла?
   -Вода просто ледяная. 
   -Да, холодная, внизу ключи бьют.Ну, беги домой, пока не заболела.
    Вероника сделала несколько осторожных шагов по тропинке и пустилась бежать в село. Тетка, увидев ее, остолбенела.
   -Да ты вся мокрая. Что случилось?
   -Я упала в омут.
    У тети шире открылись от страха глаза. 
   -Оттуда еще никто не выплывал.
   -Меня паренек какой-то вытащил. Правда я забыла спросить, как его зовут.
    Тетка причитала. Она помогла племяннице снять мокрую одежду и лечь в теплую постель.   
   -Ты поспи, а я найду твоего спасителя. У нас только один в селе там купается-это Влад.   
    Когда Вероника открыла глаза, в доме уже были гости. Она одела халатик и вышла на кухню.
   -А вот и твой спаситель,-проговорила тетка.
    Вероника глянула на парня и обомлела. Вместо голубоглазого красавца, к ней подходил смуглый, как цыган, с карими глазами парень.
   -Это не он,-вырвалось у Вероники.-Это не он.
   -Видно, здорово, нахлебалась, если даже меня не узнает,-проговорил огорченно парень.   
   Вероника была удивлена. Она хорошо помнила красивого стройного паренька. Он стоял у нее перед глазами, и черемуховый омут, все еще обволакивал своим ароматом и красотой, и не возможно было от него освободиться. Паренек весь вечер сидел и исподлобья наблюдал за Вероникой, было видно, что она ему очень нравится. Но Вероника была уже влюблена и в тайне мечтала о встречи. Она прожила почти месяц у тетки, но паренек, спасший ее, так и не появился. <Неужели мне и вправду пригрезилось?>-думала девушка. Но отбросить свою мечту не было силы. Приехав домой, Вероника затосковала. Перед глазами стоял ее любимый, и звучали в голове его слова:< Без меня сюда ни ногой.> Ночами ее преследовал черемуховый омут. Она ощущала его дурманящий аромат, и не было силы вырваться из него. Мать, заметив перемену в дочери, встревожилась.
   -Ты что-то доченька похудела, плохо спишь, мало ешь.
   -Все нормально, мама. Я здорова, не волнуйся.
    В сентябре начались занятия в институте, и Вероника пропадала там почти до вечера. Часто она сидела на лавочке и думала о своем спасителе. <Я даже имени его не знаю>.   
   -Привет, русалка.
    Вероника подняла голову и обомлела. Прямо перед ней стоял ее давний знакомый. Он смотрел на девушку своими голубыми глазами и улыбался.
   -Я забыла Вас поблагодарить за спасение,-тараторила девушка, боясь что он вот сейчас уйдет.-Даже не спросила имени.
    Он улыбался.
   -А я думал, что это мне приснилось. Меня Владом зовут. А Вас?
   -Вероника.
   Он тихо взял в свои руки ее ладошку и нежно гладил ее пальчики.
   -Вот видишь, от судьбы не уйдешь. Я знал, что мы с тобой еще встретимся. 
   -Мне пора на лекцию.
   -Я тоже тут учусь на втором курсе.
   -Спасибо,-спохватилась Вероника.
   -И это все? А поцелуй за спасение?
    Девушка осторожно шагнула к любимому и прикоснулась к его губам. Они оказались прохладными и приятными. Влад схватил Веронику на руки и закружился вместе с ней.   
   -Больше я тебя не потеряю…
   


Рецензии