Летнее приключение

.....Годы не стирают в памяти моей событий моего детства. И это хорошо,хотя многих из тех кого я любил уже нет на этом свете,но память о них и те светлых днях жива и будет жить в моём сердце...


...В то лето мы с моим папой приехали к моим бабушке и дедушке,папиным родителям в родное село отца.Мне лет десять тогда было. Дедуля с бабулей обожали меня,а я платил им своей любовью. У дедушки с бабушкой был сад,а в саду пасека. И вот в один прекрасный день бабуля позвала меня да и говорит:

-Вовчик,внучек,полезай на нашу мамину вишню да нарви вишен,вареники будут! С мёдом и узваром*! -.

-Хорошо ,бабунь! Это я мигом!-ответил я, взял бидончик,крючок,и айда в сад ,на ту самую,мамину вишню! Почему вишню у нас маминой величали ,так её ещё прабабуля моя,Акулина Тихоновна в юности своей посадила! Потому эта раскидистая вишня и звалась маминой! Наша корова,рябая такая ,Манька,спокойно паслась в череде,а её телёнок,крутолобый такой бычок Мартын щипал спокойно траву в саду,бабуля пока жалела его,несмышлёныша.
Так вот,были и друзья у меня и среди них была девчонка,бойкая такая ,Маруська,та ещё сорви голова в юбке! В тот день мы условились идти купаться на речку,и ребята пришли за мной.а я -на вишне,удобно устроился на суку и рву крупные спелые ягоды в бидончик,ну и естественно и в рот кладу!

-Эй,Вовик! Ты чего это весь день там торчать собираешься ,а? Слезай,пошли купаться! -закричала Маруська.

-Слезай,Вовчик!-поддержали Маруську ребята.

-Ребят,да мне совсем немного осталось,бидончик полный почти! Вот ещё одну ветку оборву ,тут немного вишен и всё!-ответил я и стал перебираться к той самой ветке,бидончик надёжно висел на крючке. Я увлёкся сбором вишен и не заметил как под вишню переместился бычок,там была тень и бычок ею воспользовался. И тут под ногой моей  ветка -Хрусь!- и я в низ только -Уууууух!- и прямо на бычка бабах верхом! Ну ни дать ни взять ковбой! Бычок протяжно так как заревёт:

-Муууууууууууууууууу!-и как понесется вскачь! Я перепугался не на шутку! Вцепился бычку руками за уши ,ногами стараюсь за бока держаться,а бычок мычит считай благим матом,и всё быстрее мчится.

-Вовииииик! Держиииись! Мы сейчаааас! -заорала Маруська и в хату!

Бабуня ,Фёкла Ивановна или как её все величали Теклюня,выскочила в сад и запричитала:

-Ах ты ,Господи! Да как же тебя угораздило -то,внучек ненаглядный! -.

Дедуня ,Степан Фёдорович,бросился тоже в сад.

-Вот те на! Да как же это ты,внучек?!-ахнул он.

Потом папа примчался ,он дрова колол как раз.Узрел картину маслом и закричал:

-Вовик,сыночек,держись! Слышишь! Бычок выдохнется скоро! Я придумаю как побыстрее остановить! -.

-Дядь Коля ,дедушка ,бабушка,Вовик не специально,ветка хруснула ,а бычок как раз там оказался ну и Вовик на него и свалился!-хором закричали Маруська с ребятами.

А бычок озверел уже не на шутку ,он снёс одним махом забор и вместе со мной на спине вылетел на улицу и помчался в сторону леса! Я оцепенел! Что делать? Начал оглядываться . Слева не обочине заросли будяка*,справа -дрока,а сил держаться всё меньше. Я не знал тогда что папа верхом на нашем Орлике ,жеребце,бросится меня догонять! Маруськин отец,дядя Петя выкатил свой мотоцикл с коляской ,посадил в коляску Маруську с ребятами и тоже айда меня выручать! У меня кричать сил не было ,да и держаться тоже уже,но тут я сумел заметить заросли лопуха и решил"Была не была!" Примерился значит и сиганул с бычка в эти лопухи ,а там ещё и дрок* оказался и будяки дальше! А я летел точно камень выпущенный из пращи! Покаряблся будь здоров тогда ,одежда в клочья и к тому же сознание потерял больно ударившись спиной. Я успел услышать только:

-Дядя Коля! Вон Вовик ,в овраге у ручья лежит!-. И отключился....

....Очнулся я в постели,тело нестерпимо жгло и болело. Рядом сидела бабуня.

-Вовик,ну слава Богу,очнулся сердешный! Ох и напугал же ты нас! -сказала она.

-А..где бычок-то,бабунь?-спросил я.

-Бычок вон в саду пасётся себе! А ты весь покарябался и спиной о камень большой сильно ударился! Ты лежи,лежи.миленький! Скоро ребята придут ,проведать тебя! Маруська так та вообще очень переживает! Сейчас пирожки как раз поспеют! -сказала бабуня.

Ребята застали меня уплетающего пироги с молоком.

-Как ты,Вовчик! А здорово ты с бычка сиганул! Правда покарябался весь жуть! Одежда в клочьях была! Мы тебя домой привезли ,бабушки твоя и моя примочки тебе делали ,отварами отпаивали тебя,мы так испугались! -сказала Маруська.

-Да ,Вовчик ,ну и напугал же  ты всех нас!Сначала было смешно,но потом стало не до смеха ! Все кто видел тебя на улице напугались ого-го! -хором сказали ребята.

-Маруська,ребят,я сам вусмерть перепугался! Вот теперь отлёживаться надо! Ну ничего,это не на долго! Скоро буду как новенький! -улыбнулся я .

-Вовчик,а ты пока отлёживаться будешь придумай какую нибудь интересную игру для нас,пожалуйста! Ты же можешь! А то нам скучно! Можно мы будем приходить к тебе ,чтоб ты не скучал,а? -сказала Маруська.

-Маруська,ребята,я обязательно что нибудь придумаю! Обещаю! Конечно приходите ,ребят! Маруська выше носик! Потом дядя Петя как обещал нас всех подстрижет и мы пойдём в лес! -улыбнулся я.

-Вовчик,ты настоящий друг,девочки все говорят что ты очень хорошо к ним относишься и они рады что ты дружишь с ними. Да  ребята вот тоже! Ты прав,после стрижки пойдём в лес! -ответила Маруська.

-Марусь,ребята,давайте беречь и ценить нашу дружбу! И всегда оставаться верными друзьями! -улыбнулся я .

-Давай ,Вовик! -хором отозвались ребята....

....Сейчас все мы взрослые,все мамы и папы уже,но наши дети тоже дружат и рассматривая наши детские фото задают уйму вопросов ,и мы сами снова возвращаемся в детство рассказывая о наших шалостях и проделках,пусть знают что их мамы и папы тоже были детьми и тоже шалили напропалую...

будяк-колючий сорняк,он же чертополох
дрок-колючи вьющийся сорняк
узвар-компот из сухофруктов


Рецензии