Подарок

Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Не важно по поводу или без. Но мотивы этого ожидания гостей у меня изменились с возрастом. Сейчас я люблю пообщаться с пришедшими людьми, обсудить что-нибудь, просто повидаться и т.д. А в детстве, я любил ждать гостей, из-за того, что все они приносили мне подарки. Конфеты, игрушки, книжки.…Поэтому все праздники я ждал, гадая, а что принесут мне на этот раз.
Как-то раз мама сказала, что придет её университетская подруга Света с дочкой. Я был удивлен. Никакого праздника не было, а что если они не принесут мне подарки? Вечера того дня я ждал с нетерпением. Перебирал свои вещи, ходил по комнатам, маме же надоело, что я мешаю ей готовить, и она хотела отправить меня гулять. Я испугался. Что если я пропущу приход тети Светы? Пришлось сесть на диван, делая вид, что играю в машинки. Гулять меня не отправили, но нетерпение усилилось. Наконец раздался долгожданный звонок. Они пришли! Я выбежал за мамой в прихожую. На пороге стояла тетя Света с дочкой. Девочке было около пятнадцати лет. Взрослая! Возможно, и она принесла мне подарок! Тетя Света взлохматила мне волосы и протянула игрушечный самолетик. Поблагодарив, я принял его и уставился на дочку тети Светы. Она улыбнулась и протянула мне руку - Олеся, а тебя как зовут?
-Никита - я с нетерпением пожал руку. Тетя Света с дочкой сняли туфли и прошли на кухню. Неужели Олеся принесла мне конфеты? И она их хочет на всех поделить? Я вбежал вслед за мамой. Мы расселись вокруг стола. Мама разлила по чашкам чай и достала из холодильника пирожные. Я ждал. Но ни спустя десять, ни двадцать минут, Олеся не подарила мне подарка. Тетя Света завела с мамой разговор о том, кто, куда пошел после университета, о жизни, о будущей поездке на море, Олеся же вежливо слушала. Мне было не до разговоров. Я вертелся и ожидал той минуты, когда девочка мне что-нибудь подарит. Выпита была уже не одна кружка чая, я выслушал занудные разговоры взрослых о ценах, политике и нравах, но подарка не получил. Прошел целый час. Заметив, как я верчусь на стуле, мама предложила мне пойти в комнату посмотреть телевизор. Неужели они меня специально выгоняют, что бы поделить мой подарок на троих? Я отказался уходить. Мама сказала, что бы я не слушал взрослые разговоры и шел в комнату. Точно делить собрались! Я вскочил с места - Что мне принесла Олеся!?
Мама, почему то покраснела, а тетя Света громко рассмеялась. Мне стало не по себе. Что я такого спросил? Олеся улыбалась - Прости, я совсем забыла о твоем подарке, пойдем, я отдам его тебе в комнате.
Мам хотела, что- то сказать, но девушка вовремя вывела меня из комнаты. Олеся порылась в карманах своих штанов – Куда же она делась-то? Вот она!
Девушка, что - то достала из кармана, зажав в кулаке. Интересно, что же это такое маленькое? Я вытянул руку и мне на ладонь упала слива….Я с огромным разочарованием рассматривал ее. Обычная слива! Неужели Олеся смеется надо мной!? Я уже было пошел выкидывать ее, но Олеся остановила меня – зачем ты выкидываешь дерево?
-Какое дерево?- я был слегка обескуражен.
-В сливе есть косточка, если ее посадить, то вырастет большое сливовое дерево с плодами. Оно вырастет, если конечно, ты будешь ухаживать за ним – Олеся улыбнулась. Мне сразу представился сливовый сад у бабушки. Правда бабушка умерла, а дома продали вместе с садом. Я покрутил сливу в руках, не заметив, как девушка ушла из комнаты. Неужели и правда, в сливе целое дерево? Весь вечер я крутил сливу в руках. Мама меня отругала, за мою выходку , но услышав про сливу улыбнулась и обещала на следующий день помочь ее посадить. Мы и правда посадили эту сливу, Я же очень переживал, вдруг она не вырастет. Но моя слива выросла! Я ухаживал за деревцем., мне иногда помогала мама и Олеся. Спустя годы маленькое деревце превратилось в большое сливовое дерево, усыпанное плодами.
Уже нет в живых мамы, Олеси, тети Светы, а дереве все еще стоит и радует всех сливами. Своим внукам, я каждое лето дарю по маленькому подарку, в котором большое сливовое дерево. Я умру, по свету будут ходить мои внуки, правнуки, праправнуки и когда – нибудь они тоже посадят сливовое дерево в маленькой косточке.
август 2014


Рецензии