Он рядом с тем, кому он нужен

Вы когда – нибудь видели человека, который одинок внешне? Нет, не путайте это с внешним и одновременно внутренним одиночеством.
Я когда-то знал девушку, у которой был выдуманный друг. Каждый день она сидела на лавочке около дома. Протягивала руки к небу и улыбалась, рассказывая или читая кому-то. Дети называли ее сумасшедшей и кидали всяким мусором, который можно найти под ногами во дворе. Люди постарше боялись ее, но видя, что девушка не агрессивна, старались просто обойти ее стороной. Зимой она бродила по нашему тихому дворику и разговаривала, а точнее вела диалог с кем-то известным только ей. Это выглядело довольно странно и одновременно притягивающее, люди замирали, выпадали из своего круга жизни, и смотрели на нее, ожидая чего-то.
Чокнутая, больная, не от мира сего…Ее называли словами и похлеще.
Как же она звала своего невидимку?
19 буква русского алфавита… «С» Имя на букву «С»
Я не знаю, жила ли она с какими-нибудь родственниками или же одна, работала или нет, не знаю. Я просто проходил мимо той лавочки на работу, в магазин, на свидания, в спортзал, в кино, к очередной девушке на приятный вечер и обратно домой. А она, неотъемлемая часть двора, всегда на своей лавочке. В любую погоду, там, с кем-то неведомым обычным, нормальным людям. Всего пару раз я видел, как она разговаривала с реальными людьми. В-первый раз она обратилась к малышке, которая упала, но ее тут же схватила, за руку мать и убежала на предельной скорости. Во - второй раз она говорила со старым дворником, а он только кивал. Я не знаю сути того разговора.
Да, вспомнил, вторая буква «А». Уже вырисовывается имя.
Когда она разговаривала с кем-то тем, ее тело оживало. Улыбка, смущение, смех, обида. За этим было интересно, и одновременно страшно наблюдать.
Один раз я смог увидеть ее плачущей. Это было страшнее всего, что я когда либо видел.
Представьте, вы живете в определенном механизме, где хоть краски меняют одна другую, но картина вся та же. Дом-работа-семья… И вдруг резко что-то заставляет остановиться вас в этом механизме, какая-то поломка.
Тут также. Все привыкли видеть ее другой, а сегодня она плакала. Сменилась картина.
На волосах ошметки засохшего птичьего помета, пальца сжатые так, что побелели костяшки, по щекам беззвучно скатываются на одежду слезы.
Третьей буквой была «К»
Люди старались быстрее пройти мимо нее. Я же неловко топтался напротив, борясь с любопытством, жалостью и презрением. Я боялся осуждения и непонимания. Сделав нетвердый шаг, наконец, услышал его имя. Саки.
Да, именно «Саки», она повторяла это имя.
-Его больше нет, нет…-голос дрожал, в нем слышалась настоящая боль.
Вы когда-нибудь слышали, как умирает раздавленный под колесами пес? А видели? Она была тем псом, раздавленным и несчастным. Жалкой и безумной болью внутри, о которой говорят потухающие глаза.
Тогда я не смог подойти, и об этом жалею всю жизнь. Воспоминания о ней не дают мне засыпать в холодные осенние вечера.
Я весь вечер подходил к окну и видел ее, сидящую на старой скамье. Уверен, ее слова не изменились.
Утром меня разбудила затихающая сирена кареты скорой помощи. Девушка мертва. Она умерла сидя на старой лавочке, с птичьим пометом в волосах. Слезы высохли за ночь.
Это зрелище собрало весь дом. Люди шумели не стройным пчелиным роем. Как я понял, кто-то из дворовой детворы сказал ей, что ее Саки не существует. Они повторяли это не раз и не два, настойчиво кричали в уши. Она зажимала уши руками, крича, как раненная птица, пытаясь отрицать их слова. Какая-то сердобольная бабушка, прогнала их. Из глаз девушки катились крупные слезы. Саки больше нет…
Девушка унесла его с собой в могилу.
С ее смерти двор словно опустел. Мимо той лавочки люди старались проскочить, как можно быстрее, а уж тем более никто не садился на нее.
Я ловлю себя на мысли том, что каждый день, идя мимо, пытаюсь найти глазами ее фигуру, сидящую на лавочке или бродящую по двору. Кто-то очень смелый написал на поломанной спинке - «Саки больше нет».
Сегодня утром я увидел на том месте, где обычно сидела девушка - молодого человека. Удивившись, я остановился. Парень водил пальцами по надписи «Саки больше нет» - читал он, едва заметно шевеля губами. Я не сводил с него глаз. Не заметив меня, парень достал из кармана маркер и едва видно дописал « здесь, он рядом с тем, кому он нужен».
«Саки больше нет здесь, он рядом с тем, кому он нужен»…
Ноябрь 2014


Рецензии