Письмо бабушке

Здравствуй дорогая бабушка! Прости, что так долго тебе не писала. Люди в современном мире так заняты, что совсем нет времени подумать о прошлом и сесть за листок бумаги и выдавить из себя хоть пару строк. Как у меня дела ты знаешь, все в учебе, в погоне за счастьем и прочей ерундой, совсем на месте не сидится.
Вот сидела сегодня за компьютером и увидела в экране отражение окна, ну совсем как у тебя дома. Только вместо груды вещей я увидела твои фиалки. Разноцветные, стоят в горшках на стопках календарей ближе к окну. Помнишь, как я жутко ненавидела их? Ведь ты их так любила, сильнее них только меня. Я с заядлым упорством лезла на старый столик, оттуда на подоконник и рвала листки и бутоны, пока ты не подойдешь сзади и не цыкнешь языком. Ну, не любила я эти цветы, что поделать. А сейчас с радостью подошла бы к ним и ни за что бы не оторвала и листочка.
А помнишь, когда я была маленькой, мы шли из магазина, и тут я задала вопрос – Бабушка, что будет с тобой, когда ты совсем постареешь?
А ты ответила – Ты вырастешь, а я стану маленького роста.
Я тут же представила тебя размером с мышонка – Бабушка, бабушка! Ты будешь жить у меня в спичечном коробке, и я буду кормить тебя твоим любимым печеньем!
Ты тогда долго смеялась. Помнишь?
А когда ты меня забирала из школы? Я очень не любила оставаться дома одна.
-Бабушка, ну не уходи на работу, не уходи – капризничала я.
-Это работа. Надо, значит, надо – говорила ты, собираясь.
-Бабушка, давай ты меня возьмешь с собой, я зарычу, и все подумают, что я тигр и испугаются, убегут, и мы пойдем гулять?
Как же просто тогда по моим представлениям могли решаться сложнейшие вопросы.
Помнишь, как я делилась с тобою секретами?
-Бабушка, я скажу тебе страаашную тайну! Только никому! – шептала я доверительно на ухо – Хотя, нет, не скажу, ты родителям расскажешь.
И тогда ты смотрела прямо в глаза, и я понимала, что ни за что на свете не расскажешь мою страаааашную тайну.
Кстати, я ведь никогда не называла тебя бабушкой. Ты всегда была баушкой, почему – не знаю, всегда так звала тебя, и ты совершенно не была против.
Это «Бааууушкаааа» раздавалось и среди ночи громким шепотом, и с улицы, отовсюду. И ты всегда откликалась. У меня не было друга вернее тебя. Нет, правда. Ты заполняла детские анкеты, слышала мои рассказы про совершенно незнакомых тебе детей, мультики и книги. Ты старалась вырастить из меня человека. Все хорошие книги я получила из твоих рук, жизненные наставления услышала от тебя, которые я так тогда не любила, вспоминаю теперь со слезами.
Милая, милая бабушка! Как же мне тебя сейчас не хватает. Не хватает твоих слов и немых укоров, тех самых наставлений и твоей доброй улыбки.
Прости, что не ценила твои слова и советы, сейчас бы я все отдала, что бы вернуться в то время и слушать, слушать их, и улыбаться. Как жаль, что мы не ценим тех мгновений, которые сейчас называем лучшими. Не заботимся о тех людях, которых называем сейчас самыми родными и любимыми и вспоминаем со слезами.
Прости меня, баушка, что так мало вспоминаю о тебе и только сейчас взялась за ручку и бумагу. Прости за все шалости, что я творила. И огромное спасибо за то, что ты никогда не отворачивалась от меня и всегда была рядом.
Я очень скучаю по тебе.
26.04.15


Рецензии