Инсомния

Бом-бом, бьют часы один раз. Второй час ночи, а сна ни в одном глазу. На потолке иногда появляются белые пятна – свет фар от проезжающих в ночи машин. Чего не спиться этим людям? Скрип-скрип, подала жалобно голос кровать. Надо спать, завтра важное совещание, а спать совсем не хочется. Отчетливо слышно, как капает вода из крана на кухне. Срывает теплое одеяло, ёжась, быстрыми шагами идет к источнику шума. Крутит ручки кранов. Не в ту сторону! Оказывается мокрым от сильной струи воды, матерится, проклиная воду, бессонницу и всю ночь. Со зла перекрывает воду, благо недалеко лезть, под раковину. Возвращается в спальню. Мокро и холодно! По телу бегут мурашки, скорее под одеяло! Растягивается на кровати, смакуя тепло, как хорошее французское вино. Расслабляется в полной уверенности того, что заснет. Но проходит минута, другая, веки поднимаются. Где сон!? Пыхтит, зло, поглядывая на циферблат, едва заметно виднеющийся в темноте. Овцы!
Надо считать овец! Старый дедовский метод. Устраивается поудобнее, представляя поле и изгородь, через которую они будут прыгать. А что лучше? Овцы или бараны? А может вообще козы? Так, не отвлекаемся! Лучше представим начальника. Такого козла свет не видывал! Отрастил брюхо на наших премиальных, за всякий пустяк штрафует, вычитая деньги из зарплат и премий. Нет, не козел! Боров! С вечно потными ладонями и пивным пузом. Вчера вот стоило опоздать всего на пять минут, так все, скандал! Пусть он через изгородь прыгает! Раз, жирный начальник! Два, жирный начальник!
Нет! От таких мыслей точно кошмары приснятся! Лучше овцы.
Теперь у них лица Владлена Петровича. Опять двадцать пять! Везде он!
Может воды попить? Точно! Во всех фильмах это прокатывает!
Встает, недовольно ежась от того, что приходиться покидать теплую кровать. Шлепая босыми ногами, идет на кухню. А на улице опять подростки шумят! В их возрасте, когда был, мать мне такого не разрешала. Выдрать их, как сидоровых коз! Наверняка наркотики принимают или пьют, алкоголики проклятые!
Открывает окно, высовываясь в темноту.
-Эй, вы! Брысь от сюда! Потом после вас только шприцы и контрацептивны!
Снизу раздается дружный смех. Кипятиться, изучая, чем бы кинуть. Находит на столе грязную ложку после ужина, несколько минут думает, кинуть или нет. Жалко все же. Подумав, решительно открывает окно, швыряя в темноту ложку. Прислушивается. Ложка глухо падает, раздается визгливый писк сигнализации. Голосов компании не слышно, только открывается окно на два этажа ниже.
- Сейчас как выйду! Вырву руки и запихну их…
Дальше не слушает, тихо прикрыв окно, убегая в спальню. Попасть в машину начальника! Садиться на кровать.
А если поцарапал? Смешно будет, когда приедет на работу в поцарапанном джипе. А если трещина на стекле? Хотя от ложки такого не может быть.
Черт! А если узнает? По ложке то? Не знает же он, как мои ложки выглядят!
Ложиться, успокаиваясь. Дыхание замедляется, улыбается своей выходке. Ловко я! Одной ложкой двух зайцев!
А зачем собственно на кухню ходил? Воды попить. Вставать или не вставать? Спать совсем не хочется. Конечно, после таких-то волнений! Но спать надо, поэтому надо встать!
Встает, идет назад на кухню. Приоткрывает окно, во дворе тихо, лишь, где то на проспекте слышно, как проезжают редкие автомобили. Свежий ночной воздух прекрасно бодрит тело и душу. Так и хочется им дышать не переставая. Дышит полной грудью. Лепота!
Так! Вода! С сожалением прикрыл окно, наливает из графина воду. В темноте пролил на тапки. Матерится, выпивая воду. Подавился! Громко кашляет. Наконец откашлявшись, возвращается в кровать. Можно со спокойной душой спать. Устраивается поудобнее. Нет, хорошо же я попал в машину начальника!
Гав-гав!
Чертова соседская псина! На что лаять в начале третьего! Как начало третьего? Глупое животное!
Ворочается, скрипя кроватью. Прикрывает глаза с надеждой уснуть. Вроде сон накатывает, веки тяжелеют…
Но тут у других соседей заплакал ребенок! Вскакивает, сбрасывая одеяло. Да как так жить!!!
Хватает мокрый тапок, стуча им по батарее. Ребенок в ответ плачет громче. На этот шум среагировал пес, опять залаял!
-Уймите свою псину!
- Уймите малого!
Какофония звуков оглушает. Возвращается в постель, злясь на весь мир. Зачем этих детей заводят? Они только едят, какают и ревут. Бр…
А собак? Только гадит везде!
Хотя у Филимоновых такой милый кобелек. Сеттер вроде? Всегда подбегает на улице, радостно прыгает, даже не против, если хочу погладить его. Нет, хорошая псина. Но хозяева дурные! Только у таких бедное животное лает по ночам, а не спит, как все нормальные собаки. Ох, не спроста лает…Может в квартиру лезут воры? Лежат сейчас Филимоновы связанные по рукам и ногам, а их квартиру обчищают. А может и вообще, того, убиты. Полицию вызвать? Собака больше не лает. А что если убили? Жалко, хорошая была псина. Так звонить или нет? А если сейчас за меня примутся? У Филимоновых мало добра. Сам видел, как самые дешевые продукты покупают. Точно! Сейчас меня грабить будут!
Лежит, вслушиваясь в звуки из соседней квартиры. Точно кто-то ходит!
Уу-у-у.
Подбегает к окну, что бы посмотреть, что за странный звук. В свете уличных фонарей видно черную машину, из которой выходит девчонка в короткой юбчонке. Ленка из третьего подъезда! Утро скоро, а она только с гулянок приехала! Вот….
Часы бьют четыре раза. Уже четыре утра? Вот зараза, родители, наверное, волнуются, а она только сейчас завалилась! Как четыре утра? Вставать через два! Бежит к кровати. Пытается заснуть. Пять, десять минут, веки начинают тяжелеть.
-Время просыпаться - четыре часа сорок пять минут – раздается из другой квартиры будильник. Черт бы их побрал!
Но сон, кажется, не собирается покидать его. Веки опять тяжелеют и он с наслаждением проваливается в долгожданный сон. В шесть утра не убитые Филимоновы выводят сеттера на прогулку, звенит будильник. А он сладко спит, обняв подушку. Что поделать, бессонница!
23.05.15
Из цикла рассказов "Жизнь простого человека или Иван Петрович всюду"


Рецензии