Цифра. Сказка

Жили-были два человека. И вот что удивительно, эти люди были схожи, как капли прозрачной воды. Их души пели в унисон, им трудно было прожить пару дней не общаясь друг с другом и они были друг для друга целым маленьким миром, в котором так все понятно и в тоже время непредсказуемо и прекрасно. Точнее – двумя мирами. Однажды эти люди прогуливались по берегу моря и увидели, как волной на берег выбросило какой-то предмет. Предмет поблескивал сквозь тину, и солнце жадно пыталось разглядеть его красоту. Они подошли поближе и вытащили предмет на песок. Он был большой и тяжелый и притягивал к себе невероятно. И вот, спустя полчаса, перед глазами наших героев предстало удивительное творение. Это была огромная цифра с головы до закругленного хвостика украшенная кусочками слюды и старинными письменами. Казалось, это цифра сама по себе рассказывает удивительную историю на забытом в миру языке. А вот цифра была им знакома.
«Цифра шесть означает необходимость деликатности», - сказал один Герой (или Героиня, не важно). «Цифра девять – неспешное понимание», – ответила Героиня (а может, не Героиня, не суть). «А вот интересно, что так деликатно нам пытается подсказать эта цифра?», - сказала Героиня. «Она неспешно рассказывает нам свою историю, а разгадка, возможно, приснится во сне», - ответил герой. «Дивная шестерка». «Дивная, не спорю, но вот только это – девятка». Ну да, цифра шесть и девять меняет свое значение в зависимости от того, как на нее смотрят, это же так просто - стоило им поменяться местами, и спор был бы завершен. Но нет… Что-то не давало сделать эти два шага на встречу друг другу, точнее, просто попробовать взглянуть на цифру, одну и ту же, по сути, с другой стороны и не просто не давало, а порождало все больше агрессию и ненависть. Какая уж тут деликатность, какое уж тут неторопливое понимание!
Уже через час каждый припоминал, что он сделал для другого, и как был хорош, и что в ответ сейчас он слышит только черную неблагодарность от человека, который даже не пытается его понять. Они стояли один напротив другого и обиды в сердце раскалялись, как песок под ногами, а слюда на цифре горела все ярче, словно впитывая пылавшую над ней ненависть, и если б они могли замолчать, то услышали бы, как цифра что-то шепчет, не громче, чем шуршавшая по песку ящерица. Словно древние морские Боги не смогли выносить земной гармонии двух людей и прислали им цифру раздора. Но как бы эти люди не ругались расстаться они не могли и ближе к ночи бессильно опустились на удлинившиеся тени, раскинутые по песку словно темные прохладные покрывала.
«Так ты утверждаешь, что это – девятка?», - тихим голосом спросил более уступчивый и мягкий, а, возможно, и более мудрый. «Ты сама прекрасно видишь, что это - девятка и ничего более!». «Ну что ж… Будь по твоему, хорошо». И Герой (или Героиня) нарисовала рядом со своей шестеркой девятку. «Посмотри, теперь я тоже вижу девятку», - кротко сказала она. Герой подумал, посмотрел куда-то вбок, всем своим видом показывая, что вообще-то между ними все уже кончено, но всем сердцем желая сесть рядом и… переполз на другую сторону воздушной баррикады. «А ведь и правда, у тебя – шестерка, и теперь уже – девятка, шестьдесят девять. Обнимешь меня?». «Обниму… Смотри наши цифры тоже словно бы обнимают друг друга… Такое абсолютное единство», - слюда на цифре в последний раз гневно вспыхнула и погасла, - «Противоположностей», - сказали два бесконечно близких человека и засмеялись. А затем поднялись с песка, он помог ей отряхнуться, и ушли, обнявшись, в сторону сладко пахнущего вечерними цветами сада.
А море, не торопясь, утянуло себе свою цифру обратно. Море это же очень большая сорока – любит все загадочное и блестящее…
автор Ева-Анастасия Кедровская


Рецензии