О морали и ценностях политической элиты США

                О морали и ценностях политической элиты США
                (журнал "Стратегия России № 8 2015)

               
         Мораль, философия и психология народа США в значительной степени ре-лигиозны и философичны. В США 92%  людей – верующие. Философский  брэнд США «прагматизм» так же насквозь пронизан религией, как протестантской, так и католической. Чтобы лучше понимать американцев, да и народы вообще, необхо-димо знакомиться с их верами и философиями, если таковые наличествуют..А за-чем их понимать? Как зачем…они же наши «партнеры»! В чем партнеры? Хотя бы по ядерному «клубу»! Именно эти «партнерские» отношения есть гарантия того, что мир на Земле и человеческая цивилизация пока сохраняются.

                Н а ч а л о

        Началом заселения территории США считается 1624 год. Первые переселен-цы: англичане, ирландцы, шотландцы, голландцы, шведы, немцы. Основная масса переселенцев шла из Англии. Пуритане (от лат. purus – чистый), радикальные сто-ронники реформации католической, а затем и англиканской церкви, - составляли организационно-моральное ядро переселенческого потока.
         Первые самоуправляемые колонии пуритан появились уже в 1639 году в Массачусетс, Коннектикут. Морально-духовная атмосфера в этих колониях харак-теризовалась сильной олигархической теократией, нетерпимостью к инакомыслию.
         Основателем другой колонии на Род-Айленд был  философ-теолог англоя-зычного мира Роджер Уильямс (1603-1683). В отличие от других философов - Т. Гоббса (1588-1689) и Д.Локка (1632-1704), постулировавших идею «божественно-го происхождения государства», Уильямс не только обосновал принцип свободы и равенства во всех областях – от права собственности на землю и участие в гос-управлении, но и распространил эти права на чернокожих жителей и индейцев. В то время политический режим на Род-Айленд в то время был самой свободной общиной на земном шаре. Идеи Уильямса опередили время на сто с лишним лет! Рабство темнокожего населения было отменено лишь после Гражданской войны 1861 года. А коренные жители Америки индейцы стали полноправными гражда-нами лишь в начале века 20!
        Особая заслуга в развитии собственно американской демократической идео-логии принадлежит писателю и философу Томасу Пейну (1737-1809), который проповедовал достоинства реального общественного договора и незыблемость прав и свобод человека как естественно ему принадлежащих. Он обосновал необ-ходимость «ограниченного правительства» т.е. народного контроля над политиче-ской власть в государстве.
        Сторонники естественно-правовой концепции прав и свобод личности были выдающиеся философы и деятели своего времени: Д.Адамс (1735-1836), Б.Франклин (1706-1790), А.Гамильтон (1755-1804), Т. Джеферсон  (1743-1826). Известный тогда философ Локк,  в своем произведении «Два трактата о прави-тельстве», первый в мире выдвинул учение о разделении властей, которые были не равноправны.

         Американцам тогда понравился другой вариант французского философа Шарля Монтескье (1689-1755) – о равноправном разделении властей: «Политиче-ская свобода может обнаружиться только там, где нет злоупотребления властью». – «О духе законов».
         Учение Монтескье нашло свое практическое применение в системе «сдержек и противовесов», которая применяется и поныне на всех уровнях американского государства. Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти наделены возможностями взаимоконтроля в разных формах и разными способами, причем изменения и дополнения происходят и сейчас.
         В ходе Американской революции за Независимость 1776-1779 годов были приняты выдающиеся для своего времени документы: Декларация прав Вирджинии в июне 1776 г. и Декларация независимости в июле того же года. Причем Билль о правах Вирджинии являлся первым в мировой истории классическим и государственным определением прав человека. Автором Декларации независимо-сти был Томас Джеферсон – родоначальник идейно-демократической традиции США.
         Впечатляет вторая часть Декларации: «Мы считаем самоочевидными сле-дующие истины: Все люди созданы равными и наделенными Творцом определен-ными естественными правами, среди которых право на жизнь, свободу и стремле-ние к счастью». «Права» не действовали, однако, в отношении женщин, черноко-жих и индейцев. Начало двойным стандартам положено. Святая святых Деклара-ции: «Стремление к счастью».
         Важнейшее  значение имело также положение Декларации о том, что народ не только имеет право свернуть неугодное ему правительство, но и при опреде-ленных обстоятельствах обязан сделать это.
         Впрочем, следует отметить, что и сами «отцы-основатели» по мере утвер-ждения в стране республиканского строя укрепились во мнении, что «право на ре-волюции исчерпало себя в США и сохраняет значение только в государствах, где еще не установилось господство представительных форм правления».
         Таким образом, морально-этическое основание для будущих госпереворотов и «цветных революций» вовне было заложено!
         Теперешние внешнеполитические круги США – наследники британского ко-лониального принципа: разделяй и властвуй. Величественная Индия, кладезь ми-ровой духовной культуры, 200 лет, начиная с середины 18 века по середину 20-го, находилась под британским колониальным игом. В Индии - сотни народов и на-родностей, множество религий. Англичане умудрились разбить страну на десятки национальных и религиозных княжеств. Всячески «подтягивали», прикармливали местную элиту, отправляя их детей и значимых родственников на учебу и прожи-вание в Англию. То же «подтягивание» практикуют американцы в отношении элиты украинской: Ющенко,Тимошенко, Порошенко, Яценюк  и прочие типа На-ливайченко, - все под штатовским крылом. Хозяин – «дядя Сэм» их крышует…вот они и действую «по беспределу». Что там «югославский сценарий» 1999-2008 го-дов? Есть еще и «индийский», а так же - «индейский»!
         Свой опыт приспособления к объективной реальности американцы заимство-вали у англичан…так называемая англо-саксонская модель. Это вполне естествен-но - близкие по духу и культуре и языку народы! А  чем близки нынешние амери-канская и украинская элиты? Только ксенофобией! Фобиями в отношении разных народов американцы страдали всегда…достаточно упомянуть их  отношение к американских индейцем. Как говорил герой Гражданской воны 1861-1865 годов генерал Филипп Шеридан: «Хороший индеец тот, кого я вижу мертвым!»
          Американскую стратегию полного уничтожения инфраструктуры сопротив-ляющегося геноциду индейского народа переняли украинские властные структуры. Имеется в виду тотальное уничтожение систем жизнеобеспечения  жителей Лу-ганской и Донецкой областей. Аналоговая американская модель есть! Главным источником жизнеобеспечения индейцев были бизоны, поголовье которых, по разным источникам насчитывало от 30 до 70 миллионов голов в начале 19 века. Все они были истреблены в период с 30-х по 80-е года того же века как охотника-ми, так и армией США. Затем индейцев загнали в резервации – полукриминальные анклавы… А фильтрационные лагеря для русскоговорящих жителей Юго-Востока  существуют ли  на Украине? Всю теперешнюю территорию ДНР и ЛНР путем экономической блокады и идеи ввода «миротворческих сил» киевский режим пы-тается превратить в резервацию-анклав  с «особым статусом».

               
                Протестантизм

         Первые самоорганизующиеся общины 17 века пуритан-протестантов явля-лись теми дрожжами, благодаря которым взращивался и мужал «американский характер». Согласно протестантизму основными симптомами «избранности» яв-ляются сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Стремление верующего доказать себе и другим свою «богоизбранность» создало сильнейший стимул предпринимательству. Деловая сметка и богатство стали богоугодны. Согласно одному из основоположников протестантского движения Лютеру (1483-1546), по-лучить меньшую прибыль при возможности получения большей – значит согре-шить перед Богом (!).

         Особой добродетелью считалась бережливость – расточительность или невы-годное вложение денег считались греховны. По протестантизму лучший способ угождения Богу – получение  возможно большей прибыли. Протестанты всегда выступали против секуляризации школы. Фундаментальный протестантизм всегда осуждал театр живопись, светскую литературу, развлечения как непродуктивную трату времени  и средств. Однако эти виды деятельности считались нравственно оправданными, если становились источником дохода. Замечательная финансово-религиозная логика! А если война приносит доход, она тоже богоугодна?!

         Мировой центр протестантизма – США. Здесь находятся штаб-квартиры бап-тистов, адвенденистов, иеговистов и других. Все (кроме католика Джона Кеннеди) президенты США – протестанты. Теперешний президент Обама – так же протес-тант, но скрывает конкретную конфессиональную принадлежность.
         Протестанты-конгреционалисты сыграли значительную роль в возникновении Гарвардского, Йельского и др. колледжей.

                Католицизм

          Первая католическая колония возникла на территории США в 1656 году (Мэрилэнд). Вплоть до 1833 года Англиканская и Католическая церкви подверга-лись гонениям со стороны протестантов и были вне закона. Что поделать – про-тестантская «свобода вероисповедания», куда ж от этих двойных стандартов де-ваться то. Однако в ходе Американской революции за независимость католики по-казали себя патриотами США и были реабилитированы законодательно в 1833 го-ду.

        Процесс постоянных духовных войн с протестантами наложил свой уникаль-ный отпечаток на католицизм в США, который значительно усилился в связи с массовой эмиграцией католиков из стран Европы во второй половине 19 и в начале 20 веков. Число католиков стало превышать протестантов на несколько миллионов человек. А с 1908 года они стали автономны от Ватикана и образовали самую многочисленную католическую общину в мире – более 40 миллионов человек. Имущество католической общины США оценивается в 100 млрд. долл., ежегодный доход – 15 млрд…

       В целом, американские католики  занимают более умеренные политические позиции, нежели протестанты и имеют свое лобби в конгрессе – католическую группу по связям в конгрессе. Довольно значительная часть американской обще-образовательной системы принадлежит католикам в лице ордена иезуитов: 500 ка-толических вузов, из которых только 200 готовят священников. Наиболее пре-стижные университеты: Нотр-Дам, Джоржтаун. При Фордхэмском университете существует институт изучения России.

       Католицизм в США превратился в субкультурный феномен: общее число ка-толических журналов – более 300, десятки радио и телестанций, Национальное ка-толическое агентство по кинематографу, сеть театральных, музыкальных, художе-ственных вузов. Искусство и культурную жизнь американские католики не считают пустой тратой времени.

        Американский католицизм имеет очень большое влияние в среде профсоюзов, военных, юристов. Во время 2 мировой войны армия США была наводнена като-лическими капелланами. Американская военщина на протяжении 19, 20, 21 веков десятки раз осуществляла военные вторжения на территории независимых государств. Моральное обоснование для подобных действий можно найти в като-лицизме. Это так называемая доктрина о «справедливой войне». При ее создании было использовано произведение св. Августина (354-430) «О граде божьем», в ко-тором выдвинуты 3 условия «справедливой войны»: уверенность в правоте, уве-ренность в победе и уверенность в том, что нанесенное зло будет меньше того, ко-торого удастся избежать с помощью войны. Католическую концепцию «справед-ливой войны» развил Фома Аквинский (1225-1274), уточнив, в каких случаях  война не является грехом.

         Опираясь на доктрины этих католических святых, церковь считала, что война является «справедливой» если она отвечает 6 условиям (!): она должна быть объ-явлена законным правительством, должна вестись за правое дело и с соблюдением  определенных пропорций в нанесении ущерба военными действиями, должна быть начата с намерением заключить справедливый и прочный мир, должна быть последним средством, к которому прибегли после исчерпания всех возможностей мирного решения конфликта, должна обладать разумными шансами на успех, должна вестись моральными методами (например, нельзя убивать без разбора лю-дей не участвующих в военных действиях).

         Только в 1963 г. Иоан ХХIII  в энциклике «Пацем  ин Террис» осудил любую без исключения войну как преступление против человечества. Но на  протяжении почти 2 тысяч лет эта доктрина работала! и массовое уничтожение европейскими колонизаторами коренных жителей Северной, Южной  Америк, Африки и Азии лежит на совести Запада. Такие вот западные христианские «пироги» «любви к ближнему». Наверное, исходя из этой «любви» заместитель госсекретаря  США Виктория Нуланд кормила пирожками толпу антиправительственных мятежников на Майдане.

                КВАКЕРЫ

         Впрочем, к чести американского народа, следует упомянуть о протестантской общине  квакеров («Общество друзей»), деятельность которых вызывает уважение здравомыслящих людей всего мира. Это движение возникло в Англии среди го-родской бедноты, основано Дж. Фоксом (1624-1621). Начиная с 1656 года, квакеры начали переселяться в США. В основе вероучения квакеров лежит пред-ставление о том, что в душе каждого человека присутствует Бог («внутренний свет», «внутренний Христос»). Человек способен его чувствовать и следовать бо-жественному призыву. У квакеров отсутствует сложная догматика, в своей вере они исходят прежде всего из реального опыта богопознания.

         Квакеры подвергались гонениям не только со стороны светских властей, но и других протестантских организаций вплоть до 19 века. Они разработали доктрину абсолютного бескомпромиссного пацифизма, категорически отвергая всякое наси-лие…даже в целях самозащиты! Простая логика: поскольку в каждом человеке присутствует «божественный свет», то убийство человека означает убийство Бога.          Квакеры никогда не  берут в руки оружие, выступают против роскоши, чинопочи-тания, присяги, не дают клятв, стремятся к максимальной простоте в речи, одежде, поведении, требуя от каждого своего последователя безусловной искренности, правдивости. Квакеры проповедуют полную религиозную терпимость, поскольку считают, что все люди – язычки, христиане, неверующие – являются носителями «божественного света» и святы в одинаковой мере. Особое внимание они уделяют антивоенной, филантропической деятельности.

         Несмотря на свою относительную малочисленность по сравнению с другими протестантскими церквями, квакеры оказали заметное влияние на религиозную и культурную жизнь не только США, но и Западной  Европы. В 1947 году амери-канским и английским квакерам была присуждена Нобелевская премия мира.

                Начало Экспансии

       Вторая половина 19 века. США. В результате Гражданской  войны 1861-1865 гг. рабство было отменено, бизоны истреблены, индейцы усмирены. Пора, как го-вориться, выходить на «большую дорогу»! Американцы, следуя английской коло-ниальной традиции, захватывают островные территории:  Гавайские острова  в1893, и в 1898 году Гуам, Пуэрто-Рико, Филиппины, успев  захватить часть тер-ритории Мексики  в 1845-1846 гг. Таков тогда был инстинкт молодого империали-стического разбойника, реализация доктрины «доверия к себе» писателя-философа  Р.У. Эмерсона (1803-1882).
                Философия

         Наряду с внешней военной экспансией синхронно начинается выход на ми-ровую философскую арену собственно американского мыслительного продукта «прагматизма». Мак-Кош (1811-1894), американский историк философии: «Ника-ких систем Вселенной, от которых нас уже тошнит, практическая наблюдатель-ность и изобретательность янки, его целевая установка – чем вещь является. А ес-ли она имеет ценность, то следует предпринять меры к тому, чтобы овладеть ею».

         Прагматизм выступил не просто как философская концепция, прежде всего как популярное «жизневозрение», оправдание и пропаганда того, что именуется «американским образом жизни». Центральный тезис прагматизма: значение и ис-тинность любого понятия определяются тем, какие практические последствия из него вытекают. Основатели прагматизма: Чарлз Сандерс Пирс (1839-1914), Уильм Джемс (1842-1910),  Джон Дьюи (1859-1952). Одна из сильных сторон американ-ского прагматизма (Джемс, Дьюи) в том, что философы старались говорить для американского народа,  писали на языке своих сограждан. В США и сейчас более 2000 философов ничем себя не проявивших, но активно занимающихся пропаган-дой.

         Прагматизм религиозен и апеллирует одновременно к богу, науке и к «опто-вому торговцу» одновременно. Появление прагматизма предвидел К.Маркс: «Представляется совершенно нелепым сведение многообразных человеческих от-ношений к товарно-денежным..». Тем не менее, прагматизм в 20 веке вышел за пределы США и распространился на Англию, Италию (Дж. Папини), Чехослова-кию (К.Чапек), Китай (Ху Ши).
         Одним из первых значимых американских философов был Джосайя Ройс (1855-1916). В его философии причудливо слились самые разные направления фи-лософской мысли: идеализм, персонализм, прагматизм. «Наше благо лежит в зна-нии Вечного». В дуалистическую картину идея (объект) - цель (субъект) Ройс включил элемент их связи: язык и социальное использование символов, а так же социальное отношение людей. Противоречия объект-субъект опосредуются «ин-терпретацией»,  т.е. истолкованием каждой из них для другого и образуют Сооб-щества Интерпретации. В реальной жизни «сообщества интерпретации» обнару-живаются на рынках современного социального мира и лежат в основе диплома-тических отношений нации. Сам Ройс высшую форму этих «сообществ» видел в церковных общинах кальвинисткого (протестантского) типа.

         «Великое сообщество» - мечта Ройса о конечном единстве целей когда «ло-яльность и любовь торжествуют над войной и конфликтом,..когда конкуренция и несогласие тают под действием благотворного тепла кооперации и гармонии». Практические средства для осуществления этих «тепла и гармонии» он видел в страховании (!), трактуемом как триадическое отношение страхователя, застрахо-ванного и наследника (!). Очень интересен пассаж Ройса из книги «Калифорния: исследование американского характера»: «Божественно именно Государство, со-циальный порядок. Мы – просто прах, если этот социальный порядок не одаряет нас жизнью…».

        «Социальным порядком» озабочен так же основоположник прагматизма Пирс. По Пирсу думать, анализировать и морализировать вовсе не обязательно (!?), достаточно обладать «прагматической верой», устраняющей сомнения…тогда и действие будет правильным. Для закрепления веры, верования Пирс предложил 3 метода: «метод упорства», «метод авторитета», «научный метод».

        В контексте «социального порядка», «общего согласия» просто шокирует его античеловеческий «метод авторитета»: «Пусть действует тогда воля Государства, а не воля индивида. Пусть будет создано учреждение, предназначенное излагать народу правильные доктрины, постоянно повторять их, и преподавать их молоде-жи, обладая в то же время властью предотвращать преподавание, защиту или из-ложение противоположных доктрин. Пусть будут устранены все причины измене-ния мнения людей. Пусть они коснеют в невежестве, чтобы они не имели основа-ний думать иначе, чем они думают. Пусть будут мобилизованы их страсти, чтобы они принимали частные и необычные мнения с ненавистью и ужасом. Затем с по-мощью устрашения заставьте всех людей, которые отвергают установленные мне-ния, хранить молчание…Когда полное согласие не может быть достигнуто иначе, поголовное избиение всех тех, кто не мыслит определенным образом, оказывается весьма эффективным средством для установления общего мнения в стране » (!!). (Pearse Ch. Collected Papers.vol.1-VIII. Cambridge .т V, стр. 235-236).

         Весь этот прагматический пассаж один в один описывает  происходящие на Украине события: истеричную антироссийскую ложь украинских СМИ, блокиро-вание российских телеканалов, гибель, постоянные задержания российских жур-налистов, изгнание коммунистов из парламента, сожжение людей в Одессе, мас-совые избиения в Харькове, Мариуполе, стирание с лица земли городов Донбасса и Луганской области. Фашизм, бандеровщина? А что же еще?

         Да что там Украина… «незалежной» - всего 23 года отроду. В истории миро-вого оплота  всеобщей демократии и прав человека США случались вещи, за ко-торые стыдно было бы даже, наверное, Гитлеру, поскольку речь идет о собствен-ном народе.

         В 1985 году в Филадельфии против негритянского религиозно-этнического движения «Mоve» полиция  с вертолета применила мощнейшую авиационную бомбу «Товес-2». При ее взрыве возникает температура в несколько тысяч граду-сов, что обеспечивает необходимую «эффективность». Заживо сгорели 11 человек, из них 5 детей. Полностью сгорел жилой квартал из 60 домов. Общий ущерб  - 7 мл. долл…
Никто из полицейских не был наказан!
Об этом событии рассказано в документальном фильме Джейсона Ордера «Гори все огнем!», в 2014 году вы-шедшем на экраны в США. Есть ли здесь связь с событиями в Одессе в мае 2014? Моральная связь, безусловно, есть, ведь Украина находится в режиме ручного управления посольства США в Киеве.

        Философия прагматизма оказывала и оказывает влияние не только на амери-канскую политическую элиту, но и на гражданское общество в целом. Уильям Джемс –  подлинный апостол прагматизма, обладал талантом популяризатора, как своих произведений, так и творца прагматизма Ч.Пирса. Он пришел в философию из психологии и был известен в мире как психолог, которого ценил Карл Густав Юнг. Джемс первый в мире ввел в широкий оборот учение о «потоке сознания» («Основание психологии»), представил миру масштабную картину религиозной психики («Многообразие религиозного опыта»). «Психика не зеркало хотя бы и кривое, пассивно отражающее внешние отношения, она средство выживания, под-разумевающее инициативу мыслящего существа».
        Этот тезис Джемса несомненно используют американские политики, ведь они считают себя «мыслящими существами». Американская политическая «инициати-ва» бьет ключем в виде устройства «цветных революций», военных вторжений, нанесения авиаударов, госпереворотов.
        Джемс, с одной стороны, упростил прагматизм, а с другой – довел его до ло-гического конца, сформулировав «теорию истины», включающую в себя 5 тезисов:

1. Истина создается в процессе проверки идеи.
2. Истина – то, что «работает», имеет практическое последствие, отвечающее нашим ожиданиям.
3. Истина – это полезность.
4. Истина может также основываться на доверии («кредитная система дове-рия»).
5. Истина должна быть совместима с предыдущими истинами и новыми фак-тами.
Браво! Дух наживы загулял уже и в философии: у Ройса в системе страхования, у Джемса – в «кредитной системе доверия»!

        Тем не менее, философы-прагматисты Дьюи и Джорж Герберт Мид (1863-1931) внесли весомый вклад в развитие американской социальной психологии, разработав концепцию личности: социальное «Я» (I), и собственно «Я» (me). Эта концепция была разработана на «фундаментальном парадоксе сознания» Ройса: «Я - индивидуально только в силу отношения к другим». Джон Дьюи пытался разработать концепции «творческой демократии» и «религиозной реконструкции».
          Но как это сделать, если в отношении природы человека иметь следующий взгляд: «Подобно греческому рабству или феодальному крепостничеству война и сущест-вующий экономический режим суть социальные формы, вплетенные в материал инстинктивной человеческой деятельности…обычай доставляет механизм и цели. Война была бы не мыслима без злобы, драчливости, соперничества, стремления показать себя и тому подобных врожденных тенденций…» (Dewey J. Human nature and Conduct. New York.1922, стр.110).

       Дьюи отрицал значимость целей, которые должно ставить себе человечество, попытки раскрытия закономерностей человеческого развития, общественное предвидение: «Мы действуем – и это все!» (!). Так это же типичная стратегия почти всех американских правительств последних ста лет! «Мы действуем…»: во Вьетнаме, Афганистане, Иране, Югославии, Ираке, Ливии, Египте, Сирии…Где же США были успешны?

        Только в Югославии 1999-2008 годов! Разбили приличную (территориально) по европейским меркам страну по национальным закуткам. Новообразования по-ставили в вассальную зависимость от себя и ЕС, создали военную базу в Косово. Вот и весь сказ… Провал ожидает США и на Украине, хотя американцы собираются «воевать до последнего украинца», они «действуют»… мы -  противодействуем.

        «Мы действуем…». Как по-детски безответственно, не умно… и печально для людей, государства и правительства которых попали в сферу интересов США.

        Хорошо известен в мировых философских кругах критический реалист Джорж Сантаяна (1863-1952), человек с интересной судьбой. Родился в Риме, умер в Мадриде, основную часть жизни прожил в США. Его литературная дея-тельность включала в себя беллетристику, мемуары, литературоведение, эстетику. Основная социологическая работа «Господство и власть» (1951 г.).

 В истории Сантаяна видит смену трех порядков: «порождающего», «воинственного» и «рационального». Он считал, что оба типа демократии – «американская» и «русская» - одинаково стремятся к универсальности, к господству, к превращению индивида в нечто положительное (safe), законопослушное, однообразное.

        Осудив «воинственное общество» после 2 мировых войн, философ узрел в американском государстве «власть», способную в определенной степени рацио-нально контролировать общественную жизнь во всем мире «легально и с общего согласия» установив собственную юрисдикцию.

        И надо признать, что эта идея Сантаяны частично реализована через членство многих стран ЕС в НАТО, МВФ, где первую скрипку играют США. Плюс восточ-но-европейские страны, наши бывшие младшие партнеры по Варшавскому дого-вору, де-факто - в вассальной зависимости от Америки.

         Европейская ментальность, особенно Западной Европы, -  близка американ-ской, поэтому пытаться рулить европейцами можно (а, может, и нужно!). Но это совершенно невозможно, если дело касается арабов, индийцев, китайцев, латино-американцев, африканцев.  Речь идет о субъективном психологическом факторе отличного от американского жизненного уклада и своих способов приспособления к объективной реальности с учетом национальных и  религиозных традиций. То, что «хорошо» для американцев не может быть хорошо для всех!  Каждый народ видит мир по своему – через собственную историко-культурно-религиозную призму. Это и есть так называемый субъективный фактор, значение которого так же значимо, как и объективного.
        Не приходится сомневаться в прямой связи американской философии с внеш-ней и внутренней политикой США. Главный американский геополитический идеолог последних десятилетий Збигнев Бзежинский,  доктор философии с 1953 года.

        Последний год президент США Обама постоянно талдычит миру об амери-канской «исключительности» (методы «упорства» и « авторитета»?!), о «защите демократии во всем мире»…Мы тоже когда-то защищали права «трудящихся и угнетенных  масс» во всем  мире…

        За американским пустозвоном риторической защиты «прав, свобод и демо-кратии» стоит архетип, не знающего берегов Наживалы. Архетип сформировался после 2-х мировых войн, после которых последовали резко резонансные экономи-ческие взлеты США…Раздувание бы какой-нибудь общемирового военного пожа-ра, выступание в роли поставщика вооружений, продовольствия и затем и «по-жарника», - вот реальная мечта американских ястребов.

        «Мелочность духа, идущая из Англии, представляет нынче для мира вели-чайшую опасность…Никакого американского будущего!...» - Фридрих Ницше. Nachgelassene Werke. 2 часть. Т 13, стр. 353.

                О нас. Центр

        Теперь Россия – центр мирового сопротивления против моральной  военной экономической политической гегемонии США. Кроме этого, мы - европейский ре-гиональный центр  сопротивления русских, белорусов, части украинцев против политического морального психологического давления Западной Европы – «мяг-кий» крестовый поход Запада на Восток продолжается. Римский Папа Франциск принимал в апреле 2014 года ИО премьер-министра Украины путчиста А. Яценю-ка, оказал ему моральную поддержку.

            В качестве «Центра» Россия нуждается в последовательно выраженной мо-ральной политической философской и религиозной идеологии. Нужен  государст-венный межконфессиональный гуманитарный культурный центр.


Рецензии
Политическая элита - это купленные на корню марионетки большого американского бизнеса, и все их политические и агрессивные действия, как на международной, так и внутренне арене, продиктованы интересами американских корпораций, а теперь на современном этапе в большей степени интересами корпораций ВПК США под патронажем Пентагона ...

Крупная частная собственность сейчас рулит на планете Земля ... и все конфликты на земле - это отражение конкуренции транснациональных корпораций, куда ни кинь взгляд ...

Владислав Попов 2   06.05.2018 11:09     Заявить о нарушении
вот и остается :

«… Я с ужасом думаю о судьбе своей страны и о том, что Бог справедлив, Ибо не может Божья справедливость спать вечно».

Т. Джефферсон. 3 – й президент США

Владимир Величко   29.11.2019 10:44   Заявить о нарушении