Возвращение

                Возвращение.  Миниатюры о любви.

               Раннее утро последнего дня уходящего года. ОН медленно вел свой старенький джип, рассматривая  дворовую площадку,   подъезжал  к подъезду многоэтажного дома. Много лет не был ОН здесь, лет двадцать. Задумавшись,  притормозил, вдруг увидел на капоте машины- женщину со свернутым ковром и «выбивалкой».
                -Ты что, решил прокатить меня на капоте, как свадебную куклу в последний день уходящего года? – громко кричала  ОНА. Так я  не молодая, вам надо поискать по моложе –громко и задорно смеялась женщина.
                -Извините, - выходя из машины, растерянно произнес хозяин машины.
                - Это ты? Блудный сын!- удивленно спросила женщина. Сколько лет, сколько зим, тебя не было в родных «пернатах»? Что, приехал вступать в права наследства? Что глаза округлил, соседку не узнаешь? И надолго теперь…?
               -Когда я уезжал, ВЫ в школу ходили. Соседская девчонка: малявка - забияка.
               - Точно, точно, так ты меня обзывал в детстве. –громко  смеялась женщина, стоя «руки в боки».
               - Никогда не узнал бы ВАС, встретив в другом месте…
                -Что сильно изменилась?
                -Время нас не балует- отрешенно произнес  приезжий, отводя глаза в сторону.
              - Ну что стоишь, пошли в подъезд, провожу тебя до квартиры…Ключ от вашей  квартиры есть у соседки – напротив, она цветы поливает, ничего не меняет в квартире…все как при матери твоей было, так и осталось. - задорно произнесла соседка. А что на похороны не приезжал? Все неотложные дела?
            
                - Так получилось…- тихо произнес приезжий. Давайте ваш ковер, я донесу.
              -Вот, вот…рожай вас, воспитывай, а сыночек даже на похороны не соизволил приехать- тараторила женщина легко и быстро поднимаясь по лестнице. А за наследством значит прибыл?
               - Так получается…- тихо ОН отвечал.
              - Пришли, вот моя квартира. Если что надо,  приходи. Да и вечером загляни - Новогодний вечер, праздник! Новый год!
              -А родственники,  против,  не будут?
             -Нет. Я одна живу. Дочь в другом городе учится, а мужа нет…мамы - тоже уже нет.

                Поздним вечером, ОН в чистой отглаженной белой рубашке, черных брюках, с бутылкой вина и коробкой конфет, позвонил в дверь «малявки- забияки».
                -Пришел? Проходи в зал, там елка и стол накрыт.- ответила уже « под шефе» хозяйка, широко распахнув входную дверь.   
                - Вот принес к столу- подавая в руки, произнес смущаясь мужчина.
                - Присаживайся за стол. Ты наверное- голоден?
                Прошло несколько минут.
               -  Открытая бутылка вина, разливай. Я тут одна сижу и попиваю,…а что остается одной делать. Дочь в другом городе…да и не нужна я ей. У нее свои подруги, свой круг общения…Пей, ешь - не стесняйся.
               Выпили, закусили.
              -Расскажи,  где все годы пропадал?- заискивающе, спросила хозяйка квартиры, пристально рассматривая лицо гостя.
              -Давайте еще, для храбрости выпьем, потом расскажу.
              Выпили. Еще раз выпили.
            -Скоро бой курантов услышим, а ТЫ, все не решаешься мне рассказать о жизни своей…
              -Да ни к чему все это. Зачем Вам знать о жизни моей. Да и мне вспоминать не хочется. Не было ничего веселого- там…Теперь я вернулся. Теперь я дома. Расскажите лучше о себе. Может, вспомним  детские годы. Я помню ВАС розовощекой хохотушкой. Вы всегда цеплялись ко мне…
                - Надо же – помнишь? Меня…забияку. Тогда – Ты был первый мой возлюбленный. Первая детская любовь, привязанность…- тяжело вздохнула женщина.
              -Как давно это было? Расскажите о себе, о своей жизни.
           -Что рассказывать- тихо и медленно говорила, заплетавшимся языком, хозяйка. Жизнь не удалась. Замужество короткое и не счастливое…дочь, правда, умная и красивая получилась.  Образования должного не получила, вот и работаю, где придется. Одинокая. Люблю выпить вина…часто и много.
              -Да уж…если в этом признаетесь, значит небезнадежная…не алкоголичка.
             - А что мне скрывать…жизнь  прошла…
             -У меня тоже, не радостная была…не женат, и не был…Одинок.
               Может в эту Новогоднюю ночь,  что ни будь, сложится у нас. Вспомним юношеские годы, ту чистую детскую привязанность.
               -Ой, не знаю, не знаю. Бой курантов, по телеку звучит…
               Мужчина откупорил бутылку шампанского, разлил по бокалам:
               -Выпьем за наше счастливое будущее! За лучшие перемены в нашей жизни.- громко произнес Он.
              -Тогда на брудершафт….- согласилась Она.
………………………………………………………………………………….

               


Рецензии
Грустный рассказ. Какой-то не радостный. Даже жалко обоих. Но жизнь есть жизнь и она может складываться по разному.

С уважением !)))

Андрей Смолюк 3   21.05.2016 16:30     Заявить о нарушении
спасибо

Катя Иванова 5   21.05.2016 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.