Случайная рукопись - 17

НАСТЯ. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

   Настя была молодой и перспективной журналисткой. Энергичной, целеустремленной. Она нравилась мужчинам, и в свои восемнадцать лет имела большой жизненный опыт. Знала, чего хотят от нее мужчины, знала, чего хочет от них сама. Прекрасно отдавала себе отчет в собственных возможностях и не питала ложных иллюзий. У нее была мечта: завязать полезные знакомства и начать собственное дело - модный ночной клуб, отстроенный на барже. Чтобы сплавляться по Москве-реке по ночам и приставать к причалам в разных частях города. Мечта, достойная уважения - большая, трудная, серьезная. Для ее реализации нужны были деньги, и, что самое главное, знания.

    Настя училась без перерыва, везде и на любом примере. Не только в школе или в институте. Она считала, что лучший учитель - жизнь, и брала от нее по максимуму. За что жизнь и била ее, и ломала, но всегда делала подарки, если очередной экзамен был сдан «на отлично». И по-другому Настя просто не могла. Свою самостоятельную жизнь она начала с помощью одного старого борова, которого сама же так и называла.

    Этот боров предложил ей быть его эскортом на пирушках, загородных поездках в охотничий домик и походах в баню тесной компанией. Настя поразмыслила над всеми выгодными и невыгодными сторонами этого альянса и приняла предложение, в чем боров и не сомневался. Насте было едва пятнадцать, и кроме этого багажа больше ничего. Борову в три раза больше, обеспеченное государством существование, полный набор благ, и он был уверен, что этот список вполне сглаживает наличие живота, потливости, одышки и маленьких грязных сексуальных фантазий.

    Настя два года беспрекословно выезжала на любой вызов борова, за что одевалась от кутюр, всегда имела сумму наличных в зелени, и под занавес их отношений боров купил ей небольшую квартирку за Садовым кольцом. Были и другие покровители. Настя трезво оценивала свой возрастной капитал. Инфляция с годами была очевидной, и использование ресурса должно быть максимальным. Параллельно была карьера. Ей очень хотелось основать свое дело, стать боссом. Она решила опробовать свои силы в карьерном росте в журналистике. Стать лучшей, приобрести имя и затем - спонсоров.

    И вот она - журналист. Хорошая газета, нормальный редактор, много работы, тем. Но слишком все обыденно - повторяющиеся темы, переписанные слухи. Ей хотелось своего большого репортажа. Такого большого, чтобы сразу во всю первую полосу. Она искала ее, эту тему.

    Про игры сталкеров ходили разные слухи. Никто не знал, где они базируются, кто они, чем занимаются на самом деле. Это была очень интересная тема. Настя бросила всю свою энергию на поиски сталкеров, загорелась идеей статьи, рассказывающей о захватывающем приключении в подземелье. Она придумала, как сольется с ролью фанатки подземных путешествий, станет одной из сообщества сталкеров и разузнает изнутри все их тайны, запишет все рассказы о необычных приключениях. Чтоб из самой глубины души. Чтоб от самого сердца. Тогда получится материал. Сенсация. Бомба.


   Настя разработала стратегию поиска сталкеров. Она при малейшей возможности говорила друзьям и знакомым, как мечтает встретить настоящего сталкера, как ей все это интересно, в надежде, что ее услышит кто-то более посвященный. И настойчивость девушки была замечена. Ее пригласили на встречу.


    Встреча происходила в небольшом кафе недалеко от МКАД. Проводил встречу Валера. Он собрал загодя кое-какие сведения, касающиеся личности Насти. Девушка преследовала личные цели, что было ему очевидно. Двусмысленность ее желания приобщиться к играм сталкеров лежала на поверхности. Именно на этом Валера и решил строить сафари. Но было еще что-то. То, что и есть, возможно, самое ценное в человеке, но что по непонятной причине скрывается от посторонних всеми правдами и неправдами. То, что пытается развернуть крылья, но воспринимается как неполноценность. Это душа. Под толстым слоем надуманных пороков и ложных ценностей, но большая и чистая.


- Здравствуйте, меня зовут Настя, - сказала Настя, присаживаясь за столик, указанный ей молодым человеком, который подошел к ней сразу, как только она вошла в кафе, будто знал ее в лицо. Ей понравилось, что за этим столиком сидел еще и симпатичный, элегантный молодой мужчина. Она смотрела на него во все глаза, чисто автоматически включая свои женские инструменты обольщения.

- Я знаю. Вы желали встречи. Я вас слушаю, Настя, - кивнул Валера. Он был галантен, это была часть задуманной им игры, но это та часть, которая всегда давалась ему легко. Быть галантным с дамами - его врожденный талант.

- А вас как величать? Или это тайна? У вас такая серьезная конспирация! - Настя описала подбородком полукруг слева направо, не то показывая скрытно расставленных коллег сталкера, хотя откуда ей было знать об этом, не то намекая на непрезентабельность забегаловки, в подобиях которых и проводят свои встречи в фильмах разные темные личности и шпионы.

- Вы пришли брать интервью у меня лично или развенчать нашу конспирацию? - улыбнулся Валера.

- Ой, простите, привычка. Просто мне не совсем удобно никак к вам не обращаться. Ну, если называть свое имя у вас запрещается, скажите хоть прозвище или еще что-то, ну хотя бы придумайте его, - Настя быстро сменила интонацию, уловив, что с этим фруктом надо быть деликатнее.

- Зовите меня сталкер, - Валера принял игру.

- Сталкер!? Это из Тарковского? - Настя предприняла последнюю попытку вытянуть красавчика на диалог. Но Валера промолчал и лишь поднял правую бровь в ответ.

- Да, простите. Я постоянно отвлекаюсь. Если у вас есть время, я расскажу одну историю, - сказала Настя скорее утвердительно, нежели вопросительно. Валера не возражал и только сделал рукой приглашающий жест. Он понимал, что девушке надо выговорить весь заготовленный материал, иначе продолжения может и не быть. Он удобно расположился на стуле и приготовился изобразить благодарного слушателя.

   Валера молча сидел напротив этой девушки и слушал занимательную историю маленькой девочки. Ее мечты и чаяния. Чего было не отнять у Насти, так это определенного дара повествования. Ее темперамент окрашивал слова эмоциями. Она умело пользовалась ритмом и тембром. Ей хотелось верить, участвовать в ее судьбе, спасать от врагов. Но придумывала она свои истории прямо на ходу. Мастер! Валера смеялся от души, но тихо так, про себя. Внешне оставаясь внимательным слушателем.

- ...Я просто заболела всем этим, когда услышала про ваше дело. Не знаю, насколько возможно стать членом вашего общества, или братства, я не знаю, как это у вас называется. Я слышала, что ваши услуги дороги, скажите сколько, я найду, соберу, - тут Настя умолкла и с мольбой во взгляде уставилась на Валеру.

- Мы ничего не продаем и не оказываем услуг, - Валера был невозмутим и доброжелателен.

- А как же ваши сафари? - Настя была несколько обескуражена таким ответом.

- Сафари - действо. Вы можете заказать сафари, но мы можем и отказать.

- А что нужно сделать, чтобы вы не отказали? - Настя включила взгляд, которым обычно завлекала нужных мужчин. Она часто добивалась желаемого, лишь обнадежив жертву взглядом, ничего не обещая. - Может быть, существуют иные ценности, нежели банальные деньги?

   Валера улыбнулся, опустив глаза, и продолжил:

- Несомненно. Нас прежде всего интересуют иные ценности.

   Настя восприняла это как начало флирта. Наклонилась вперед, облокотившись о стол, не выключая свой завлекающий взгляд.

- И что же мне нужно сделать?

- Оставить свой телефон.

- ?..

- И подождать. Свое решение мы вам сообщим, - Валера встал, он почему-то перестал быть галантным и улыбчивым. Его движения стали резки, взгляд колючим. - А теперь мне пора. За телефончиком к вам подойдут. До свидания.

   Такой вот неожиданно резкий финал встречи Настю обескуражил. Она не привыкла, чтобы вот так ее оставляли. Несмотря ни на что, это было ее правом - уйти, хлопнув дверью, не попрощавшись. Для нее это было не нормой поведения, а частью игры, обязательной программой в отношении полов. Она красива, умна, и этого достаточно, чтобы не церемониться с мужчинами. Пусть сами церемонятся. Такова их природа. Но, как оказалось, не в этот раз. На душе было гадко.

   Подошел парень и встал у столика слева. «Чего ему надо?» - Настя посмотрела на парня уничтожающе. Тот промолчал, но с места не сдвинулся. «Ах да! Телефон». Вырвала листок из блокнотика, начеркала свой домашний номер и протянула ожидающему молодому человеку. Тот взял бумажку молча и так же молча ушел. Спохватившись, Настя открыла сумочку и выключила диктофон. В кафе было не людно, на нее особо никто не пялился, и она решила еще посидеть немного. Поставила диктофон на перемотку, достала наушники.

    Прослушав ленту один раз, опять поставила на перемотку. Ничего интересного. Только ее голос. От собеседника лишь общие реплики. Начала слушать снова.

    Сдернула наушники, бросила диктофон в сумочку. «Фигня. Надо продолжать внедряться. Но что мы имеем? Контакта нет, где бывают - неизвестно. У них есть мой номер. Одного знаю в лицо, нет, двоих. Ну что ж, будем ждать или заглядывать встречным в глазки? Ждать менее глупо. А еще надо искать других. Ведь не один же вот этот хам принимает у них все решения. Всяко должен быть кто-то главнее, кто не ходит на встречи». На том порешив, Настя встала и решительно направилась к выходу. У нее и мысли не возникло спросить счет. Она привыкла, что ее счета всегда есть кому оплачивать.

Далее:   http://www.proza.ru/2016/02/25/428


Рецензии