Apres Moi и Февраль. Достать чернил и плакать!

Сначала посмотрите и послушайте здесь
https://www.youtube.com/watch?v=_gdBvdN0Auc
Только после этого читайте. Иначе будет полностью непонятно.

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Мой Бог, она восхитительна как ад!
На одном концерте она крикнула: "Дайте же этому человеку дорогу". Она заметила в толпе больного человека на коляске. И в благодарность расступившейся публике спела будто на бис на ходу придуманное... Такая-вот Регина. Но это о другой песне...  В порядке эпиграфа...


А вот по делу: текст "APRES MOI" ("После меня") от самой Регины. И об этом пойдёт речь...

I must go on standing
You can't break that which isn't yours
I, oh, must go on standing
I'm not my own, it's not my choice

..........

Be afraid of the lame
They'll inherit your legs
Be afraid of the old
They'll inherit your souls
Be afraid of the cold
They'll inherit your blood
Apres moi, le deluge
After me comes the flood

I must go on standing
You can't break that which isn't yours
I, oh, must go on standing
I'm not my own, it's not my choice

..........

Be afraid of the lame
They'll inherit your legs
Be afraid of the old
They'll inherit your souls
Be afraid of the cold
They'll inherit your blood
Apres moi, le deluge
After me comes the flood
 Повтор:
 Be afraid of the lame
They'll inherit your legs
Be afraid of the old
They'll inherit your souls
Be afraid of the cold
They'll inherit your blood
Apres moi, le deluge
After me comes the flood

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Повтор:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Be afraid of the lame
They'll inherit your legs
Be afraid of the old
They'll inherit your souls
Be afraid of the cold
They'll inherit your blood
Apres moi, le deluge
After me the flood
A! Ou!
I must go on standing
You can't break that which isn't yours
I, oh, must go on standing
I'm not my own, it's not my choice
Повтор:
I must go on standing
You can't break that which isn't yours
I, oh, must go on standing
I'm not my own, it's not my choice.

..........

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Вот стихотворение Пастернака:



Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Вот перевод на русский всего произведения Регины:
(перевод Marinad из Йошкар-Олы).

Обратите внимание на сильнейший эмоциональный текст. Тут идёт перекличка стихотворных форм от менестрелей  и вагантов к Булату Окуджаве. То же и в музыке, но  только с аппетитными вкусовыми добавками от самой Регины.

Я должна выстоять,
Ты не сумеешь разрушить то, что тебе не принадлежит.
Я должна выстоять,
Я сама не своя, и это не мой выбор...

Бойся хромых,
Они отнимут твои ноги.
Бойся старых,
Они отнимут твою душу.
Бойся мертвых,
Они выпьют твою кровь.
После меня начнется наводнение...
После меня начнется наводнение...

Я должна выстоять,
Ты не сумеешь разрушить то, что тебе не принадлежит....
Я должна выстоять,
Я сама не своя, и это не мой выбор...

Бойся хромых,
Они отнимут твои ноги.
Бойся старых,
Они отнимут твою душу.
Бойся мертвых,
Они выпьют твою кровь.
После меня начнется наводнение...
После меня начнется наводнение...

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Бойся хромых,
Они отнимут твои ноги.
Бойся старых,
Они отнимут твою душу.
Бойся мертвых,
Они выпьют твою кровь.
После меня начнется наводнение...

Я должна выстоять,
Ты не сумеешь разрушить то, что тебе не принадлежит....
Я должна выстоять,
Я сама не своя, и это не мой  выбор...

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Тут в моём приведённом внизу тексте хватает пошлости (это сырой вариант, написанный под впечатлением), но я обязуюсь переделать, так как я просто влюбился в творчество Регины Спектор, о которой узнал совершенно недавно и довольно невероятные вещи.
Например, поражает трудолюбие, и, конечно, безграничный талант... или гениальность.  Тут кому как. По мне, так гениальность!
.....................................

 Из этого прекрасного стихотворения Бориса Пастернака Регина Спектор (США, Нью-Йорк) пропевает на русском языке всего лишь первый куплет (на таймере это 3.06-5.48 мин.). Всё остальное - на прекрасном нью-йоркском диалекте с французским клокотаньем в горле от Мирей Матьё, и с гортанными выкриками "О" , «U» и  "J" собственного американского изготовления, похожими на звуки, издаваемые женщинами в момент оргазма.
 У Регины - на мой насквозь испошленный взгляд - этот рефлекс вызывает микрофон, колышущийся у самого её рта.
Руки в это время с бешеной скоростью шарят и недюжинно лупят по клавишам рояля. Похоже, извините, коль уж пошли сексуальные ассоциации,  на «дилижанс» и даже круче.
 Регина "кончает" на виду многотысячной публики, собравшейся на площадно-полевой концерт.
Не смотря на все мои "кисленькие клубнички",  в конце этого номера у каждого русского, даже не знающего английский язык, глаза с какого-то чёрта набухают слезами.
 И хочется зачем-то придушить советскую власть, которая ласково придерживала поэта и писателя Пастернака за горло, хотя как раз именно к этому стихотворению ни советская власть, ни временное правительство, ни революционные матросы не имели ни малейшего отношения. Так как стих был написан в 1912 году, когда указанных вредителей ещё не существовало в помине.
Такова сила прекрасной музыки и певческо-артистического дарования Регины Спектор.
Где она теперь… на детскую географическую треть русская, генетически она еврейка, по месту паспортного жительства – американка из Бронкса... Регина постоянно в пути. Её концертная деятельность географически ежегодно ширится.

Мне понравилось исполнение Региной и этой композиции (в особенности этой), и массы других, где в чудесной пропорции смешаны известные стили прошлого и настоящего (рэп, регтайм, вопли рока, Франция времён второй мировой войны, наши декадентские мотивы с полным набором упадничества, итальянское городское творчество, с элементами песенного флирта), и, конечно, собственное Регинино дарование: в слегка неряшливом виде, зато с незабываемым и индивидуальным тембром голоса, с оригинальными мелизмами, с умением насиловать фортепьяно по своему усмотрению.
И плевать ей на трендовые музыкальные штучки, и негритянские мотивы, на весь, так и хочется сравнить с литературой, песенный "миддл" и сверхмодное трюкачество в сфере космического антуража, голубизны, лесбиянства, спортивных и диких плясок в трусах и без оных на фоне певца.
Тем более нет и никакой связи с покинутой ею ещё в детстве России с её пошлыми, вторичными в музыкальном смысле, имперскими замашками некоторых наших звёзд.
Ужасненькая по внешнему виду Регина (кривоватые ножки, несуразная фигурка, склонная к полноте, - скоро мы Регину не узнаем совсем - личико у другой певички уже бы с десяток раз повалялось на хирургических стендах...) ... мы видим Регину естественной, и даже угадываем в её сценическом поведении некоторые забойные штучки, больше отождествляемые с женской частью полубандитской России в секторе от начала двадцатого века до девяностых годов, а также ресторанным поведением с нелепыми нарядами... В клипах, правда, Регина может принарядиться в какое-нибудь «ретро», чтобы больше соответствовать своим песенкам.
Регина при всём при этом абсолютно оригинальна и узнаваема стилистически.
Не скажешь по ней, что у неё были великолепные учителя, или, что при отличных наставниках Регина хватала по урокам пения и фортепьянной грамоте одни лишь "пятёрки".
Нет, всё не так. Регина просто молодец и умничка, хитрушка и наполовину "золушка". Она бесконечно талантлива. И теперь,  в свои тридцать с хвостиком лет, является обаятельнейшим артистом с очаровательной улыбкой, пошлой, надуманно вульгарной, смахивающей на набоковскую Лолиту, которую так и хочется… с утра завалить на русскую кружевную скатерть с серовскими яблоками на блюдце… Ближе к вечеру перевалить через подоконник в каком-нибудь парижском отеле, и рассматривать с ней в бинокль эйфелевы видосы с мерцанием фонарей в духе Камилла Писсаро...
Она представляется мне загадкой, которую следует слушать серьёзно, или с некоторой ухмылкой и почёсыванием головы в тех местах, где прячется музыкальная часть мозга, но даже не пытаться её разгадать. Настолько Регина Спектор жива и искренна в своей неправильности.
У неё даже фамилия дурацкая! Спектор! "Инспектор" ещё скажите... Почему не Спектр или Радуга, или какой иной, попроще, хроматический цвет? Родитель виноват. В паспорте так. Ага, знаем мы таких родителей - художников, дельцов и музыкантов... твою мать... среднерусской полосы, сбежавших... Эх вы, евреи! Лишили Россию путеводной музыкальной звезды!



Полная подборка лучших (на мой, конечно взгляд) произведений Регины с моими комментариями представлена здесь: http://yarikson-pol.livejournal.com/tag/


Рецензии
Здравствуйте, Ярослав, посмотрела видео. Яркая девушка спору нет, ни с кем её не перепутаешь. Ну и даже я заметила некий эротический ритм в её движениях, причём будто она специально это делает с микрофоном )) Может фишка такая?!
С удовольствием послушала бы всю песню на русском языке, на русском оно ближе и понятнее. Ваш рассказ о впечатлениях, о песне и самой певице яркий, эмоциональный, тронул, спасибо!
С уважением.

Маргарита Репаловская   25.02.2016 17:33     Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, эту песню целиком на русском никто не поёт.
И не встречал подкладку для караоке.
Слышал "перепевки" на английском студенток-вокалисток, но лучше самой Регины ещё никто не спел.
А ещё под эту музыку плела свои ледовые кружева Ирина Слуцкая...

Ярослав Полуэктов   25.02.2016 19:27   Заявить о нарушении
А вот, кстати, на русском Регина поёт окуджавские вещи:

Старый пиджак
и

Молитва Франсуа Виллона
Спела на пятёрку, но "APRES MOI" на порядок лучше. В Apresе Регина просто душу всем рвёт, и русским и всей загранице.

Спасибо за оценку и за кнопку!

Ярослав Полуэктов   25.02.2016 19:46   Заявить о нарушении