Шестеро психологов гл. 26

26, Последняя глава. Страничка из Дневника

Шестеро психологов
Хотели всё понять.
Один из них всё понял
И их осталось пять…
----------------------------------------------------------
Мы не знаем, куда ведут ниточки.
Мы не знаем, правильно поступили или нет.
По-прежнему нет у меня ответов на многие вопросы.
Человек, к которому я пришла за советом и с которого начались мои сумбурные записи в Дневнике, уверенно произнес:
«У тебя все будет хорошо».
Я улыбнулась и ответила:
«Вы наверняка, говорите это всем! Людям нужна надежда. Я понимаю».
Он возразил:
«Ты ошибаешься. К сожалению, большинству людей хочется, чтобы за них кто-то все решил. И тогда мир вокруг сразу станет удобным. Для них. Обычно другие люди не берутся в расчет в таких случаях».
Я спросила:
«И что же вы говорите таким  людям?»
Он ответил:
«Банальные вещи говорю.  Вынужден. Джентльменский набор на все случаи жизни. Потому что там тупик, чаще всего. Быть может, жизнь, в конце концов, заставит принимать решения самому. Я могу только дать направление, и все. Нет тут готовых рецептов,  универсальных, чтобы всем подходили».
«Слушайте, сейчас столько тренингов, где учат быть счастливыми. Успешными. Где обучают, как находить общий язык друг с другом, –возразила я, – там же дают рецепты».
«Да. Обучают. Все обычно сводится к тому, как научиться манипулировать, в общем-то. И в семье, и на работе. То есть мир прогибать под себя. Для удобства существования».
Он помолчал и добавил:
« У тебя все будет хорошо. Вот увидишь».
«Почему вы так думаете?» – спросила я.
«Потому что ты призналась, что по-прежнему не знаешь, как решить проблему, – засмеялся он – но ответ ты найдешь, возможно, даже сегодня. А завтра появятся новые вопросы.  И все повторится опять. Поэтому у тебя будет все хорошо.  Счастье и есть поиск ответов на вопросы, которые ставит нам жизнь. Оно – труд. А несчастье... Все говорят, что хотят быть счастливыми. Но на самом деле – это неправда. Несчастным быть легче, комфортнее. Несчастье предполагает бездействие и возможность получить бессрочный бонус — сочувствие от окружающих. Такой страдалец свыкается с ролью жертвы и не представляет себе, что может быть по-другому».
-----------------------------------------------
Перечитываю все, что написала за это время, страничку за страничкой. Сумбурные, прямо скажем, получились заметки!
Боже мой, сколько всего хранит наша память!
Не перестаю удивляться. Наверное, где-то в глубинах сознания мы помним даже свой путь в этот мир.
«Вторая матрица» – так я озаглавила первую страничку.
Мы помним все! Только думаем, что забыли.
Наверное, не зря  я все это затеяла.  И надо верить сказанному: все будет хорошо.
Два человека сведены волею судьбы.
Один – не видит, у другого нет рук.
На фото они улыбаются и их лица счастливы.
Люди нашли себе занятие – сажают деревья. Десять тысяч штук посадили. Ужас! Это же целый лес. Один не видитсовсем ничего. Но у него есть руки. Другой видит и знает, где дереву будет лучше расти, но у него нет рук и нечем взять саженец. Нечем вырыть в теплой земле кокон для новой жизни.
Пишу эти строки, и вдруг мне начинает казаться…
… ну как в игре — холодно, холодно, тепло, теплее… еще теплее… горячо.
Совсем горячо.
Они идеальны, эти люди? Невидящий и безрукий? Всегда поступают правильно?
Наверняка, нет.
Но они счастливы, потому что обрели гармонию.
Они ничего не ждут друг от друга.  Не требуют: Дай! А то мне очень плохо, я — без глаз, а я – без рук. 
Ключевое слово — дай. Хочу готовый рецепт, мне ведь плохо!
Посуди сам:
У меня муж — сволочь, жена — стерва,  дети — вообще, простите, неблагодарные твари.  Ну, и по списку, который бесконечен.
Пишу, и мне становится смешно. Додумалась до гениального открытия!
Да об этом тысячи лет назад люди знали. Сама сколько читала.
Мы ждем от  других того, что жаждем получить. Не получаем и несчастны. Злимся, выясняем отношения. Или просто молчим и копим обиды.
А человек может дать только то, что имеет.
В стакане вода. Ты пьешь эту воду, и тебе не приходит в голову винить стакан в том, что там не кефир, а вода.
А человек, который доставляет тебе боль, сам страдает, потому что ему плохо. Его стакан наполнен этой болью. Он воспринимает этот мир враждебно, так уж сложилось. Каждый живет в своей реальности. В такой, как сам создал. Налил в стакан воду, значит, там вода будет, не кефир.
Вот и все.
Шестеро психологов
Хотели всё понять.
Один из них всё понял
И их осталось пять…
Нет. Не все.
Завтра будут новые вопросы. Потому я присоединяюсь к компании не всё понявших психологов.
----------------
художник - Везелева Татьяна


Рецензии