Я не могу написать о будущем

Предисловие
Этот рассказ написан для конкурса, который проводится в рамках проекта "СССР-2016": http://2061.su/
Я не верю в то, что на Земле возможно построить коммунистическое общество. И в возвращение СССР в прежнем его виде тоже не верю. Но гипотетический СССР-2061, как он описан в сеттинге проекта, не вызвал у меня отторжения. Поэтому я и решила поучаствовать в конкурсе. А здесь размещаю еще один конкурсный рассказ.



Я долго думала о том, какими словами начать свое сочинение. А потом решила начать с самого главного. Мария Дмитриевна, наверное, Вы будете разочарованы, но я не могу написать о будущем.

Прошло уже десять минут после начала урока, и мои одноклассники погружены в работу. Я пытаюсь угадать, о чем пишет каждый из них. Пальцы Вани  бегают по клавиатуре со страшной скоростью. Делая по десять ошибок в минуту, он наверняка сочиняет целый кибер-триллер, в котором храбрые земляне побеждают коварных инопланетян.

Леонард видит будущее с научно-технической стороны. Не берусь предположить, какие хитрые приборы и высокоэффективные биотехнологии он сейчас описывает, но уверена, что с научной точки зрения его сочинение будет безукоризненно. Недаром Леонард – победитель международных олимпиад школьников по всем точным предметам.
Моя подружка Аня напишет о том, каким великим модельером она станет. Я думаю, так и будет – Анька жутко талантливая и целеустремленная. Уже сейчас её модели школьной одежды запущены в производство.

А Хадича, могу поспорить, расскажет о своей будущей семье, в которой будет много детей и много любви.

На экране моего планшета высвечивается только одна фраза – тема сочинения: «Будущее, в котором я буду жить: СССР-2100». Мне 15 лет, а в 2100-м исполниться пятьдесят пять. Простая математика и единственное почти точное знание о будущем. «Почти» - потому что люди смертны. Но при нынешнем развитии медицины, уровне смертности и средней продолжительности жизни в нашей стране вероятность того, что я не доживу до 2100-го года, стремится к нулю.

Итак, я смело могу написать фразу: «В 2100-м году мне исполнится пятьдесят пять лет». Конечно, у меня прекрасная фантазия, мне нетрудно дальше насочинять себе семью, карьеру, рассказать о своих увлечениях. Но я уверена, что сочинение должно быть не о моем будущем, а о будущем вообще. А о нем я ничего не знаю.
Артём Анатольевич, наш учитель истории, любит говорить, что для того, чтобы предвидеть будущее, нужно хорошо знать прошлое. А я сейчас, размышляя о будущем, поняла, что и о прошлом не знаю ничего. У меня по истории – одни пятерки, история – мой любимый предмет, три года подряд мои работы побеждают на исторических конкурсах на уровне города и выходят в финал на республиканском уровне. Я прочитала сотни исторических трудов, воспоминаний, посмотрела множество документальных фильмов.

Я раз десять была в интерактивном филиале Исторического музея. Эффект присутствия – потрясающая вещь, конечно! Я пережила шторм с моряками Колумба, видела, как казнили Марию-Антуанетту, держала на ладони пайку хлеба в блокадном Ленинграде, присутствовала на заседании Антитеррористического комитета. Мне было жутко интересно, иногда страшно, иногда весело. Но только сегодня я поняла, что это была игра, только игра. Хорошая, обучающая игра.

Я помню даты исторических событий и имена их участников. Я знаю, как выглядели в прошлом города, люди, какими предметами быта они пользовались, каким оружием убивали друг друга. Но я, родившаяся в 2045-м году, не способна понять, что чувствует мать, потерявшая ребенка в теракте. Каким было детства у парня, взорвавшего «пояс смертника» в парке развлечений, где убитый ребенок катался на карусели?

 Впрочем, я не только людей, живших в прошлом,  не понимаю. Вчера в новостной ленте я прочитала, что известная голливудская актриса Дженни Гаада Гонсалес купила на аукционе колье из нового сплава за  153 миллиона долларов. А рядом, в той же новостной ленте, другое сообщение – в Мексике в результате обрушения здания приюта для бездомных погибли 15 человек, в том числе 9 детей. И я не понимаю – зачем Дженни (как актриса, кстати, она мне нравится) это колье? И как она будет носить его, зная, что вот там, в десятке или сотне, да пусть в  тысяче или десятке тысяч километров от неё умирают от голода дети?

Мария Дмитриевна, прочитав все это, Вы справедливо напишите замечание: «рассуждение не соответствует теме сочинения». Но я думаю: как же я могу предсказать будущее, если не понимаю ни прошлого, ни настоящего?
Когда Вы дали нам тему для предварительной домашней подготовки, я нашла в интернете много интересного. Почитала научную фантастику девятнадцатого, двадцатого и начала нашего века. Кое-что фантасты предсказали на удивление точно, но большинство их рассуждений меня жутко насмешили. Везде инопланетяне, путешествия во времени, параллельные вселенные. В общем, как будто наш Ваня все это насочинял лет сто назад.

А один конкурс назывался очень похоже на тему нашего сочинения: конкурс рассказов о светлом будущем «Будущее, до которого хочется дожить». Конкурс проводился в конце 2015-го года, а авторы должны были писать о 2061-м годе. Я прочитала много рассказов. Будущее, описанное большинством авторов, наверное, реализуется в «параллельной вселенной». Но кое-что кое-какие участники конкурса предсказали верно. Не знаю,  живы ли они сейчас, но если живы, им точно нравится то, что они  видят вокруг.

Наверное, я получу за это сочинение первую в своей жизни двойку. Я не знаю, каким будет мир в 2100-м году. Я надеюсь, что он изменится в лучшую сторону. Я верю, что и я, и Ваня, и Леонард, и Аня, и Хадича, и остальные мои одноклассники, и Вы, Мария Дмитриевна, и дугие наши учителя, и дожившие до своего светлого будущего участники старинного конкурса сегодня, и завтра, и все годы, оставшиеся до 2100-го года, будут учиться, работать, влюбляться, воспитывать детей, делать научные открытия, писать книги, путешествовать, думать, мечтать, любить. Очень много глаголов получилось, да? Напишу еще один  - они будут жить. Жить в стране, будущее которой всегда невозможно было предсказать.


Рецензии