Герои нашего времени

- Врач сказал резать. Резать?
- Врач сказал резать? Резать!
(Из еврейского анекдота)
Глупый и вздорный вопрос: кто настоящий герой нашего времени? И есть ли сегодня такие? Как ни странно, я, например, знаю некоторых живьем.
Вот недавно, например, встретила моя жена у магазина моего школьного друга Диму. Нет, сам Дима, конечно, тоже герой нашего времени. Он, так на минуточку, не пьет и не курит всю жизнь, хотя и не пробовал. Тут я, правда, не знаю, можно ли считать героем нашего человека, который всю жизнь не пьет и не курит, если он не пробовал, но я сейчас про другого героя нашего времени хочу рассказать. Встретила, значит, жена Диму и ужаснулась: мастер спорта международного класса по парусному спорту, а тут она его просто не заметила, а когда заметила - то не узнала! Он ее сам окликнул. А сам идет, значит, ползет на костылях, как Иов. Жена мне так и рассказывает, слышу, невалид какой-то зовет меня жалобно, смотрю - твою дивизию, а это Дима!
Оказалось, Дима живет в предвкушении операции. Колено у него вот-вот рванет, как 300 грамм тратила. Добрые люди подсказали. И те же добрые люди рекомендовали: "Дуй, сдавай анализы, а потом приезжай с деньгами, и мы тебе удалим твой никуда не годный внутренний мениск, а крестообразную связку , вообще, не глядя, махнем на протез по этой, как ее собаке, - лапароскопии".
- Дима! - спрашивает жена. - а ты врачу-то своему доверяешь такие серьезные мероприятия?
При словах "доверяешь врачу" у Димы проявились первые симптомы болезни Паркинсона.
- Хотел в Институте спортивной медицины, но там дорого. А в Мытищах - всего сто тысяч.
Жена говорит, мол, что-то все-равно дорого, индивидуальное ведение родов - и то 90 000 тыс. Ты бы обратился к брату нашей подруги, он зав. отделением травматологии в Москве, может, у них дешевле. Дима говорит: обращусь с превеликим моим удовольствием, а то этот врач какой-то стрёмный, в глаза не смотрит, того и гляди, зарежет, да еще спокойной ночи пожелает. Если не дороже 100 тыс., я лучше к вашему знакомому под нож лягу.
Знакомый хирург выслушал по телефону диагноз и говорит: "Мы с протезами связок, вообще-то, не связываемся, а мениск можно посмотреть, вообще, пусть приедет после праздников, может, ему и не надо протез ставить. Дурят, может, вашего брата. Такие отдельные недостатки, говорит, встречаются еще у нас кое-где местами".
Приезжает Дима в 81-ю больницу. Завотделением травматологии Максим Цимбал и еще один врач посмотрели снимки, пощупали колено, повертели ногу. Потом посмотрели Диме в глаза со значением и говорят: "Ничего не понимаем, говорят, ты чего на костылях-то пришел? Брось костыли!"
Дима бросает костыли и идет без костылей яко посуху. Да, говорит, и вправду, могу ходить. В общем, как "другое мнение" Диме понравилось больше, потому что согласно этому другому мнению, связка вполне себе целая и невредимая, а мениск можно удалить через месяц, когда перестанет болеть. И, в общем, Дима до сих пор пребывает в легком в ужасе, как герой романа Стивена Кинга "Мизери".
Так, вот, на мой взгляд, герой нашего времени это, например, человек, который распределился лет тридцать назад в районную больницу где-нибудь на окраине Москвы и за это время вырос в заведующего отделением травматологии, в главного травматолога-ортопеда САО г.Москвы, в хирурга мирового класса - частные клиники и, особенно, зарубежные клиники его устали к себе зазывать. Они зовут, зовут, а он - отказывается, отказывается, отказывается, и на этой почве случались даже некоторые разногласия с дальними родственниками (но это не для прессы!). Но не переходит ни в частные клиники, не уезжает за границу, он встает каждый день в пять утра, в любую погоду, и бегает час трусцой, чтобы рука была твердой, а потом едет в свою 81-ю больницу и оперирует местных больных по медицинскому полису или самостоятельно обратившихся гражданам согласно прейскуранту.
А иногда ему и вовсе не надо никого оперировать, и тогда он просто смотрит в глаза и говорит: "Ты чего, чудило грешный, на четырех конечностях приковылял? Брось костыли и иди!"
P.S.
Я не думаю, что среди врачей есть идеальные люди, но эта профессия с годами, безусловно, накладывает на человека определенный отпечаток, который вполне можно назвать героическим, если врач, конечно, верен себе и честно делает свое дело.
Я знал одного врача, прошу прощения за подробность, проктолога. Он работал с моей матушкой в Болшевском Туберкулезном диспансере. Работал он, значит, в Болшево, а жил где-то в Монино и каждый вечер возвращался домой на электричке. Как-то в конце девяностых он поздно вечером ехал домой в Монино. В вагоне были еще пара-тройка человек и, в том числе, девица. Вошла в вагон толпа то ли футбольных фанатов, то ли неформалов каких-то. Они воплями поприветствовали девицу, а затем собрались скопом ее изнасиловать прямо в электричке. Врач был немолодой и не атлетического сложения, но вступился за девицу, и его на ходу выкинули в окно. Как ни странно врач выжил, но остался парализованным.


Рецензии
Согласен с предыдущим рецензентом! Хватает в стране " коновалов", чего уж там таить ...греха!
Недавно лежал в больнице. Есть хорошие врачи, разбирающиеся в своей работе. Дай Бог, чтобы они
были всегда!

ВСЕГО САМОГО ХОРОШЕГО ВАМ, Ув. Сергей!

С Уважением

Александр Андриевский   26.02.2016 18:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.