Детский мир современного искусства -

Массовый интерес к искусству = веление времени. Пример - "вирусная" популярность юбилейной выставки Серова. Почему? Кризис и редукция к "конечным ценностям". А также выражению этих ценностей в несловесной форме ("Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, Ветшают, как платье...")

Современное искусство с момента своего появления на протяжении столетия занимается переосмыслением наследия предшественников, осуществляет культурный апгрейд. У художников это называется цитирование. У теоретиков искусства палимпсест. У психофизиологов - афферентный синтез. У психотерапевтов - визуальный (имперсональный) перенос (яркие визуальные впечатления раннего детства переносятся на новые объекты)._

Искусство - способ решения проблем нашего времени.
1. кризис эмоций
2. афантазия

С т. зрения психотерапии, искусство - катализатор внутренних ресурсов... легкий активационный транс. Главный ресурс - поисковая активность, адаптация. Как во сне.

/сокр/


*  В чем заключается целительная сила искусства
1) Внутренняя тишина - останов внутреннего диалога. Прекратить движение по привычной колее НЭМО
2) но (1) дает лишь передышку. Выход - новый взгляд, "глазами ребенка" - регрессия. Именно состояние "детскости" и помогает создать искусство, заставляя "поверить в предлагаемые обстоятельства", как ребенок верит в то, что его игрушки "живые", точнее становятся такими в процессе игры. И тогда картина оживает.


Рецензии