забавные наблюдения-непутёвые заметки

Вчера, в поселковой библиотеке Синявино-2, состоялась творческая встреча с членом лито "Невские берега" Богдановым И.В. и читателями . Староста лито представил читателям очередной сборник стихов поэта -Люлина А.С.=Земля славян, и зачитал наиболее интересные из них.
В определённый сложный период своей жизни поэт проживал в деревне Дусьево у фермерши Ф.И. Ивановой, которая по просьбе своей дочери-поэтессы приютила изгнанника , предоставив ему и кров и пищу и так необходимое поэту одиночество. В виде одноэтажного деревянного дома на краю деревни возле столичного тракта.
Там в деревенской глуши столичный поэт имел удовольствие пилить и колоть дрова , топить настоящую русскую печку и вдыхать ни с чем несравнимый запах дыма. И ощущать явственное и благотворное тепло идущее от стены из печных кирпичей.Варить картошку в мундирах, выращенную на огороде возле избы, пить чай с дымком из закопчённой алюминиевой кружки, резать ножом ржаной хлеб и есть его со свежим огурцом посыпанным крупной солью.
Еще у поэта была, вернее он мог себе впервые позволить держать, свою собственную домашнюю кошку. Которая ему ловила мышей и с которой он коротал долгие зимние вечера, как Пушкин,под завывания вьюги за окном. Вернее за двойными рамами проложенными изнутри смешным валиком из ваты и обёрнутым в местную газету полугодовой давности, в прочем как повезёт, ибо часть газет шла на растопку печи.
Одинокий месяц запутавшийся в ветвях старой и огромной берёзы лил на край клеёнчатого стола свой неверный свет,на столе остывал стакан с недопитым чаем пепельница с недокуренной сигаретой и недоеденная горбушка хлеба, очки в сломанной оправе и поэтический альманах.
В телевизоре нужды не было, так как он показывал только одну программу забитую до предела рекламой,его с лихвой заменяло старенькое но бодрое радио. Оно то и соединяло опального поэта с большой землей, где красавицы балы юнкера и хруст французской булки, как выглядит эта знаменитая булка поэт не имел ни малейшего представления. Так проходила зима.

Летом к деревенскому поэту приходила на житьё знакомая здоровая чёрная собака, она несла караульную службу и таскала из лесу для хозяина: кур , кроликов , куропаток-в общем все на букву К , один раз она , правда ошиблась и принесла полу задушенную морскую свинку.Её хозяин поместил в коробку с травой , но кошка куда то её унесла должно быть за речку на природу.
Вскорости однако собака бросила это не прибыльное занятие и ушла от поэта чтобы стать матерью, а может ей надоело делиться дичью с хозяином. Ещё у поэта под крыльцом жил выводок ёжиков, которых добрый поэт выкармливал творогом выковырянным из ватрушек, их ему давали дачники за показ старого ежа. В обще ежы вели себя тихо только по ночам ссорились из за молока.
Повадилась приползать за дармовым молоком здоровая змея, её ежи боялись,но однажды она припозднилась с утра и разгневанный поэт прогнал её палкой со двора. В прочем однажды к нему на огонёк полезла в окно летней ночью пьяная заблудившаяся баба, её поэт тоже прогнал палкою, так что змее грех было обижаться.Из за того что дом стоял у большой дороги в гости часто заходили очень странные люди если не сказать разбойники.

Как и у всякого поэта , у А.С. были свои странности, чем талантливее поэт тем больше странности, которым он раньше не мог предаваться живя в Питере Но став жить в деревне странности его оказались вывернуты наружу о чём он и не догадывался, вернее не считая их странностями а полагая что это естественное продолжение его самого. Ну например заимел он милую привычку =растравлять по двору здоровые эмалированные тазы,которые кстати были хозяйкины но ими уже давно не пользовались.
Огромные желтые тазы смотрелись на густой зелёной траве бесподобно и даже как то пугающее словно летающие тарелки или чьи то огромные глаза смотрящие в небо и требующие дождя. Предполагалось в теории, что поэт будет совершать туалет дождевой водой или омовение рук и лица. Но у неба как известно имелись свои резоны и дождя могло и подолгу не быть, тогда тазы использовались по прямому назначению для стирки, но чаще в них подолгу замачивались порты и носки.
Но вот долгожданная небесная влага проливалась, чаще всего почему то по ночам. И поэт выйдя утром на улицу обнаруживал что тазы наполнились дождевою водой, но радость его была недолгою ибо туда успевали нападать кузнечики и прочая летучая живность.Тут разворачивалась целая компания по спасению на море окияне, увлекательное скажу вам занятие ,часа на два три не меньше. Кого не удалось спасти тех просто выкладывали сушиться на скамейку. Скоро мелкие птички приохотились кормиться утопленниками и даже стали пытаться сесть на край таза, пока одна бедолага не поскользнулась и сама не утопла. Её пришлось с почестями похоронить на краю огорода, но хозяйская кошка выкопала беднягу и унесла опять же за реку.

Однако вся эта возня с тазами нужна была нашему поэту для отвода глаз. истинная цель вскрылась несколько позже. Один раз Ф.И. хозяйка дома и фермы в которой она проживала,зашла через калитку во двор и увидела= как её постоялец, известный в Питере поэт, склонившись над водной гладью огромного таза вычерчивает на плёнке воды стебельком какие то тексты. Но самое ужасное, по мнению хозяйки, было то, что он при этом бормотал какие то мантры. Дальше больше, закончив писать поэт быстро перечеркнул написанное и опустив руки ладонями вниз к самой воде, стал разглаживать водную поверхность приговаривая=( Кула кула=кура-дура дай пятак с месяц-лахтак)
Потрясённая фермерша неслышно закрыла калитку так как увидела , что из густых зарослей крапивы показалась голова чёрной курицы , державшей в клюве что то блестящее.(Пятак-плата за воду!)-осенило бабу.Дальше нервы бабы не выдержали и она опрометью бросилась прочь со двора не чуя ног под собой. Бежала она мимо большущих каменных домов городских зажиточных дачников вздымаю пыль под беспощадным июльским солнцем. Бежала на свою ферму , где все так близко и знакомо=лошади ,коровы ,свиньи, козы и овцы, собаки , кошки и даже гуси.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.