Глава II. Письмо из Тауровки

Прошла неделя с того дня. От ворона никаких предупреждающих знаков не было. Я его кормлю. Он днями молчит. В школе всё спокойно.
Сегодня я ходил к Максу, он вроде идет на поправку. Он всё так же в коме и родители днями сидят у его кровати, пытаясь молитвами вытащить его. Я сидел с ним и вчера и рассказывал ему про школу, про ворона, что его спас. Врачи говорят, что ещё неделька и он выйдет из комы.
Коля сегодня пасёт коров и поэтому, я с утра убираюсь у них дома. В обед я пошел принести воды. Взял вёдра и направился к колодцу. Скинул ведро, подождал, когда оно наберёт воды и начал вытаскивать. В ведре кроме воды я увидел лист бумаги. Я вылил воду и взял эту промокшую бумагу. Как оказалось, это был старый советский конверт. Адрес отправителя и получателя был сильно размытым, мне трудно было прочитать. Я положил его в карман и продолжил черпать воду.
Вечер. Я забрал парное молоко и направился к дому. Открыв дом, я в первую очередь включил утюг, чтобы высушить конверт. После сушки включил лампу, чтобы подробнее рассмотреть текст. Я долго всматривался в текст и разбирался в непонятном и размытом почерке. Вот то, что я сумел разобрать:
«Здравствуй, Паша! Как твои дела? Как жена? Пишу из ... Живу нормально. Это очень
красивое село. На днях я встретил местного колдуна, который сказал, что меня и тебя ждет смерть от черной птицы ... Можешь не верить, но у меня плохое самочувствие. Лучше бы нам, наверное,  вернуть то … на место. Вероятно, мы что-то потревожили. Береги ... и не забывай писать. Твой друг Аня»
Проснувшись утром, я решил узнать, что это за друзья Паша и Аня? Догадок много, но ответов нет. И поэтому в обед я пошел к бабе Гале. Показал конверт, и она мне сказала что Паша - её муж. Он умер 28 лет назад (потерялся без вести). Она была в шоке от содержимого в письме. Я поинтересовался:
- Что это за Аня такая?
На что баба Галя лишь пожала плечами.
Я пришёл домой. Записал обо всём в тетрадь, взял письмо, телефон, денег и ушёл. Из-за этого чертового любопытства я пошел в соседнее село, которое было выше по реке. Забыл про всё: ворон, помощь по хозяйству, молоко, друга при смерти. И, чёрт возьми, зачем я пошёл вечером?
Ведь я могу не успеть.
Темнело. Где-то на середине пути я заметил темный автомобиль. Он ехал сзади. Ехал медленно, как будто следил за мной. Я сохранял спокойствие и шел, спокойно не оборачиваясь. А после джип с пробуксовкой рванул в сторону деревни. Под покровом ночи я зашел в деревню. В Тауровке громко лаяли собаки. Все окна домов были тёмные, нигде не горел свет. До утра я бродил по деревне, заглядывая в ограды домов. Я искал тот дом, что на конверте.
На рассвете все хозяева начали выгонять на пастбище коров. Из дома, возле которого я остановился, вышла старушка лет семидесяти. Она несла какое-то ведро в сторону огорода. Я зашел в ограду и стал ждать. Собака громко залаяла и вот, бабка идёт обратно. Сначала она испугалась меня, и быстро схватилась за палку. Но я быстро ей всё рассказал, и она пригласила меня в дом. Мы долго с ней беседовали о письме. И она начала свою историю:
- Аня это моя дочка, которая уехала от меня, как только повзрослела, где она – я не знаю. Раньше дояркой тут работала. Чтобы писала письма – тоже не помню такого. Безграмотная она была. А вот был у меня муж, который лес любил. Он у меня лесником был - как хозяин леса. Как-то в один день он опять ушел в лес с раннего утра. Принёс яйцо какое-то круглое, гнилое и чёрное. На следующий день он опять пошёл в лес. Как потом оказалось, он пропал. Кто-то из сельчан говорил, что он бегал и отмахивался от черной птицы, которая пыталась клюнуть в лоб его.
Я еще минут пять сидел зависшим. Я ни о чем не беспокоился. В голове у меня только - ворон. Попрощавшись и сказав спасибо, я отправился обратно.
Как же это страшно - идти мимо старого леса с болотом ночью. Я шёл быстро и пытался не оглядываться назад. На улице было тихо, и дорогу еле освещала Луна. Тишину прервал звук приближающегося автомобиля. Тот самый джип вновь ехал за мной, и опять с пробуксовкой проехал мимо. Лес возле дороги напоминал настоящий фильм ужасов. И если у человека хорошая фантазия, то он уже сошел бы с ума. Всюду обгоревшие пни, заваленные на бок березы, большие ямы, болото и резкий запах тухлятины. К утру я был на входе в свою деревню. Пастухи уже собирали скот на пастбище.
Кое-как я добрёл до своего дома. Открыл его, прошёл в комнату и увидел пустую клетку. Но это меня сильно сейчас не волновало. Я очень, даже не так. Зверски хотел спать. Грохнувшись со всей силы на диван, я быстро уснул.
Проснулся я вечером от стука дверки клетки. Открыв глаза, я увидел моего ворона в клетке, а на ней два замка. Я принес ему покушать и сам сел рядом с клеткой. Примерно час ,мы с вороном молча ели. И всё же меня интересовал вопрос о нём, каким же образом он возвращается в клетку? Блуждая в мыслях, у меня снова разболелась голова. Выпил анальгину.
Раздался стук в дверь и без моего разрешения в дом ворвался Коля.
- Где твоя чёртова птица? Где это адское создание?
Коля бросался в сторону клетки. Я еле удерживал его. Кое-как успокоив его, я расспросил его: чего он такой злой сделался?
- Вчера. С бабушкой сидим дома, смотрим телевизор. Вдруг в стекло окна со всей силы врезается твой ворон. Отлетает и еще раз в стекло. Бабушка кричит. Этот долбится. А потом на кухне с грохотом падает шкаф с посудой. Это был он! Я точно знаю!
И в следующий момент, Коля успел вцепиться в клетку, продолжая кричать, что это адская птица. Если честно я еле оттащил этого мальчика. Я отправил домой Колю и закрыл дверь на замок. Полез в тумбочку и сделал новые записи в свою тетрадь. Не знаю зачем, но мне это было интересно – писать всё что происходит. Странным остаётся только то что ворон не издаёт звуков вообще…


Рецензии