Жизнь в письмах. 1 - Вступление

               (Материал из книги "Жизнь в письмах").               

                " Гордиться славою своих предков
                не только можно, но и должно:
                не уважать оную - есть постыдное
                малодушие"
                А.С. Пушкин.


   
     Этот материал постепенно накопился у меня в течении 25 лет. На протяжении этого времени я искал людей, которые могли знать моего отца, погибшего в самом начале Великой Отечественной войны. Во время поиска мне пришлось вести переписку очень со многими людьми. С некоторыми из них мне довелось встретиться. Они писали и рассказывали мне не только о моём отце, но и сообщали о себе, о своей жизни. Делились со мной, как с сыном, своими радостями, трудностями, проблемами, а иногда и горем.

    Послевоенная жизнь у них сложилась по-разному. У них разные судьбы, разные характеры. Но всех их объединяет одно: сопричастность к Великим историческим событиям в ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  войне и вечный долг перед погибшими.
Все они стараются, по силе своей возможности, увековечить память погибших. К сожалению, за четверть века моих поисков, многие из них ушли из жизни. Но память о них сохранилась в их письмах на долгие годы.

     Письмо — это исповедь души человека. Из нескольких строчек письма можно очень многое узнать. За время моих поисков у меня оказались тысячи писем. Перечитывая эти письма, я почувствовал, что нахожусь перед отцом и его однополчанами в большом долгу. Поэтому я решил перепечатать некоторые письма, а также собранные по крупицам материалы поиска и передать все это, хотя бы некоторым родным и близким мне людям. Пусть они, их дети, внуки и правнуки познакомятся с жизнью простых людей, на судьбы которых выпали тяжелые годы войны. Их жизнь — это история нашей страны. Очень много написано о Великой Отечественной войне. Этот материал, я думаю, откроет ещё небольшую страницу о тех незабываемых годах. Сделать что-либо больше у меня пока нет времени и возможностей.
Надеюсь, что потомкам наших отцов и дедов, интересно будет знать о тех, кто проливал кровь и отдавал жизнь за наше будущее. В памяти потомков они должны сохраниться  н а  в е к а!

     В ходе поиска я очень много узнал о своем отце. Но, к сожалению, я так и не смог узнать точной даты его рождения. Для меня и это имеет большое значение,    т. к. трудно жить, не зная дня рождения отца. Приходится отмечать только дату гибели, которая тоже в разных материалах указана не одинаково.

     Отец погиб в 25 лет. Но за свою короткую жизнь остался в памяти многих людей, хотя был с ними вместе совсем мало времени. Годы многое стерли в их памяти, но некоторые эпизоды и подробности они сохранили на долгие годы.
В начале поиска я даже не мог предположить, что столько смогу узнать об отце, о его однополчанах. Сам поиск стал частью моей жизни. Иногда задумываюсь, как бы сложилась судьба отца, мамы, моя и моей сестры, если бы отец остался жив, пройдя через всё пекло войны? Но у каждого человека, видимо, своя судьба и мы не всегда можем её изменить.

     Надеюсь, что, напечатав этот материал, я частично выполню свой долг перед отцом и его однополчанами. Вечная память ушедшим из жизни людям, оставившим свой след на земле! Они дали нам и нашим потомкам - ж и з н ь!

    Будем им всегда благодарны, а память о них сохраним в наших сердцах!!!

        Мой электронный адрес для контакта:  vladimir_sokolov_41@mail.ru

                (Книга "Жизнь в письмах" - Самиздат).


Рецензии
Добрый вечер,Уважаемый Владимир!!!!!! Спасибо ВАМ,огромное : за ВАШЕ прекрасное,нужное , честное,жизненное произведение!!!!!!!!!! КАК жаль,что ВАМ не удалось узнать точную дату рождения Вашего отца. Неужели в архивах ничего не
было написано? И не осталось никаких родственников со стороны отца.. Успехов ВАМ,Владимир и всего самого доброго, удачного и прекрасного!!!!!!!!!!

Зоя Кресанова   30.04.2016 20:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте Зоя! Спасибо за отзыв о моём материале из книги "Жизнь в письмах"!
Зоя, к началу моего поиска из родных отца были живы две его сестры. К сожалению, они не помнили его дату рождения (число, месяц). Раньше дни рождения не отмечали, поэтому они, спустя десятки лет, её не запомнили. В архивных документах упоминается только год рождения.
Зоя, с наступающим Днём Великой Победы!

Владимир Соколов -Ченебек   03.05.2016 21:43   Заявить о нарушении
Добрый вечер,Уважаемый ВЛАДИМИР!!! СПАСИБО ВАМ ЗА ПИСЬМО!!!!! От души :поздравляю
ВАС и всех Ваших родных : с наступающим праздником:9 МАЯ!!!!!! Желаю ВАМ и всем Вашим родным: мира в душе и в мире,крепкого здоровья, и всего самого доброго,светлого,радостного и во всём успеха!!!!!!!!!!!!!!!!!!С УВажением, Зоя.

Зоя Кресанова   04.05.2016 22:51   Заявить о нарушении