Могут ли любить животные?

   Любят ли нас наши питомцы, кошки, собаки, хомяки и другие? Может это просто привязанность  к нам  за то, что мы их кормим.

   Пришла поздняя осень. На улице сильно похолодало.  Я возвращалась из магазина и увидела у подвала дома двух котят, подростков. Оба они были удивительного окраса. Один из них был рыжего цвета, полосатый, другой трёхцветный, бело- рыже- коричневый и тоже полосатый. Причем полосы располагались не как обычно, а очень красивым рисунком. Возле них стояли миски. Одна с водой, друга пустая. Увидев меня, котята испугались и спрятались в подвале.
    Я не равнодушна к котам, к собакам, да, и вообще к животным. Они вызывают во мне чувство нежности и любви к ним. Мне хочется помочь им, поэтому я принесла котятам еды и позвала их. Вышел трёхцветный, он был более смелым. Потом оказалось, что это мальчик, рыженький был девочкой. Котёнок понюхал то, что я принесла, и стал есть. Мне пришлось отойти подальше, чтобы его не спугнуть. Когда я отошла, вышла и рыженькая. Они стали вместе есть.

   Первое желание  - это  взять их к себе, но дома у меня уже было трое котов и собака. Надо думать и о них. Коты очень болезненно переносят, появление новых питомцев, они думают, что их будут меньше любить. Собаки более добродушны к новичкам, правда, не все.

  Я стала носить котятам еду. Постепенно  они привыкли ко мне и встречали меня радостно. Хотя рыженькая оставалась пугливой, близко  не подходила. Наблюдала за мной из подвала. Однажды трёхцветный подошёл ко мне и, облизываясь, так посмотрел на меня, словно говорил: «Очень вкусно, приносите ещё».

   Прошёл месяц. Придя в очередной раз покормить котят, я встретила женщину. Оказалось, что это она ухаживает за котятами. При виде её они так обрадовались. Подбежали к ней. Она их стала  называть по именам, они отзывались. Мы разговорились. Женщина рассказала, что давно ухаживает за ними. В подвале живёт и мать этих котят. Одного котёнка она взяла к себе домой, об остальных  заботится, приносит им еду.

 Слушая её, я поняла, что у них взаимная любовь. Чтобы было, если бы я, не разобравшись, взяла их к себе. Я бы лишила их взаимной любви. Я перестала ходить к котятам, решила, что лучше не мешать им любить друг  друга.
 
  Высшие животные, а именно млекопитающие, испытывают чувство любви к своему потомству, к людям, их кормящим и ухаживающим за ними. В большинстве своём они любят бескорыстной, преданной  любовью.

     В отличие от животных,  человеческая любовь подверглась  искажениям, вызванных человеческой  цивилизацией. Человек стал не просто любить, он стал искать в любви выгоду.


Рецензии
Вижу каждый день, как мои соседки подкармливают кошек-"бомжей" у дома. Добрые люди, и, уверен, добро не пропадает. И каждую осень наблюдаю рвущую душу трагедию собак и кошек, взятых для летней забавы на дачи и бросаемых их там на погибель. И тоже уверен, зло отметит таких, уже отметило...Об этом мой рассказ "Черныш". Только некоторые женщины в обиде, там героиня недобра, но разве и так не бывает? С добрыми пожеланиями, доброе вы сердце!

Валерий Слюньков   23.03.2016 10:15     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв и пожелания.Хочу сказать, что доброта не всем даётся с рождения.Так было и у меня.Мне пришлось прожить большую часть жизни, чтобы приобрести это качество души.Сейчас, оглядываясь на прошлое, я осуждаю себя,как я могла так поступать. Нет, я никогда не обежала животных, но я была безразлична к их судьбе, больше занята собой.Поэтому вся моя жизнь, все испытания в ней были дорогой к доброте. Вы правы тех, кто бросает собак и кошек на произвол судьбы жизнь накажет тяжёлыми испытаниями.

Лариса Болотова   23.03.2016 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.