Иероним Абц Некто по имени Вадим сценарий

Иероним Абц
«Некто по имени Вадим» 


























Сцена  1

Где то глубоко в лесах.  Психиатрическая клиника. Кабинет Александра. Утро.
   Некто по имени Вадим стучит в дверь кабинета Александра.
Александр (за кадром):
-  Вадим.
Стук продолжается.
Александр (за кадром):
 - Не спрашивайте откуда я знаю его имя, когда раздается такой стук, тут становится очевидно, что так стучать может только он.
Александр не хочет открывать ему, но стук длится уже около получаса и становится все напористей, кажется еще немного и кулаки Вадима пробьют эту несчастную дверь.
 Александр (за кадром):
- Дорогой Вадим ну что я могу сказать тебе, я и сам не знаю ответов на эти извечные вопросы бытия, зачем ты стучишь в мою дверь?
 Собравшись с силами, Александр, наконец, подходит к двери, которая к тому времени уже ходит вовсю ходуном и готова слететь с петель в любой момент. Осторожно и не спеша Александр поворачивает дверную ручку и ...
   Красные глаза Вадима уставляются в упор на Александра,  взъерошенные клоки волос Вадима, которые он еще не успел выдрать, стоят дыбом. Он начинает свою речь, обильно забрызгивая лицо Александра своей слюной.
 Вадим:
 - Они уже здесь, они здесь!
 Вадим вопит эту фразу, раскачиваясь вперед назад, как маятник.
Александр (за кадром):
- Речь идет видимо о Всадниках Апокалипсиса. Я уже перестал удивляться очень многому за годы, проведенные в этой больнице. Поэтому, когда другие пациенты тоже жаловались, что видели каких-то странных всадников, скачущих по коридорам и палатам и пытавшихся проткнуть их огненным копьем, я лишь спокойно покачивал головой и просил описать подробней их внешний вид, чтобы сверить описания разных так сказать очевидцев событий.
Александр:
- Ладно, ладно, пойдем лучше попьем кофе.
Александр (за кадром):
- Это иногда помогало, он мог выговориться и успокаивался немного на время. Все лучше, чем доводить его припадок до исступления, когда бы он уже начинал бегать по больнице в истерике, и приходилось бы его колоть успокоительными и привязывать к кровати.
Так и начинается еще один рабочий день Александра на дежурстве.

Сцена 2

Окруженный лесом, двор психиатрической клиники. Туманное утро.
Александр идет на работу, пересекая двор.
Александр (за кадром):
- Мы занимались экспериментальной психиатрией, в особенности тяжелобольными и оказывали первую психиатрическую помощь. Наша больница находилась на отшибе города прямо в лесу, так было удобней работать вдали от суеты, и вообще по классике жанра психушке положено находиться в таких местах. Наш дом скорби внешне ничем особо не отличался от подобных других заведений, но попадая сюда, вы сразу же начинали задумываться о смысле всего сущего. Казалось что вокруг в лесу даже животные съезжали понемногу с катушек, какие то маниакальные сычи охали резко и отрывисто , а олени которых можно было изредка тут встретить двигались какой то нездоровой походкой с компульсивом. Я же очень привык уже к этому месту, и жил я в общем тут же, что было очень удобно, так как не надо было далеко ездить на работу, из нашего жилого корпуса я пешком доходил через двор до своего рабочего кабинета минут за пять.
Посреди двора у Александра внезапно появляется чувство, что кто-то пристально смотрит на него, и Александр останавливается. Затем поднимает голову вверх, смотрит на корпус больницы, из окон которой некоторые пациенты смотрят на Александра, а некоторые на лес. В этот момент, где то за спиной Александра в лесу раздается хруст. Александр резко оборачивается, но никого не обнаруживает на фоне леса. Со стороны леса на Александра внезапно налетает резкий порыв ветра и стихает, затем слышится откуда-то очень издалека эхо детского смеха и тоже стихает. Александр вновь смотрит на окна больницы, на этот раз окна пусты, пациенты отошли от окон, и только лишь из одного окна Вадим, улыбаясь и облизываясь, смотрит на Александра.  Александр стоит, еще немного  смотря по сторонам, затем продолжает идти на работу.
 
Сцена 3

Двумя месяцами ранее. Пригород. Разгар жаркого дня.
Александр (за кадром):
- Вадим был двух метров роста, крепкого телосложения, весом около ста пятидесяти килограмм, бывший морской пехотинец, поэтому, когда впадал в буйство, мог легко вышибать двери и разламывать мебель. Вадим один из тех пациентов кого мы доставили к нам силой, когда мы привели его немного в чувство, он решил остаться у нас на лечении добровольно.
Вадим сидит, развалившись в кресле, на терраске своего дома и почесывает  то и дело себя огромным воинским тесаком. Рядом с ним стоит огромное блюдо, наполненное сырым мясом, вокруг которого вьются мухи. Периодически Вадим отрезает этим же тесаком куски от этого мяса и поедает их. В больницу, которой заведует Александр, поступает срочный вызов от соседей Вадима.
Сосед Вадима:
- Приезжайте скорее, наш сосед уже несколько дней сидит целыми днями на солнце с огромным ножом, а сейчас начал кричать и выкидывать вещи из дома на улицу, мы боимся, что он нападет на кого-нибудь.
Дежурный врач:
- Хорошо, я вас понял, мы выезжаем.
Спустя полчаса фургон психиатрической клиники вместе с Александром и бригадой санитаров подъезжает к дому Вадима.  К этому времени Вадим устраивает погром на своем дворе перед домом. Во дворе лежит разная разломанная мебель и техника, в том числе телевизор, стиральная машина и даже холодильник.  В доме Вадима выбиты стекла в окнах и разбита в щепки топором входная дверь. Сам Вадим, почему то уже весь голый и перепачканный в крови, продолжает носиться по двору, дико вопя своим низким хриплым голосом, размахивая топором и круша все, что ему попадается под руку. У прибывших Александра и бригады санитаров не получается так просто забрать Вадима с собой.  Вадим при виде Александра и санитаров  бросает топор как томагавк в ствол векового дуба, растущего перед его домом, и бежит в свой гараж, переделанный под конюшню, вскакивает на лошадь и прямо в таком виде пускается галопом по шоссе. Александр и санитары бегут к машине, садятся в нее и начинают погоню за Вадимом.  Погоня длится около  получаса, но Вадим не останавливается и игнорирует едущую за ним машину. Александр связывается по телефону с местными офицерами полиции, которые оперативно перекрывают дорогу на пути Вадима.  Вадим, видя преграду из полицейских машин на шоссе, сворачивает с дороги и продолжает скакать на коне уже по пересеченной местности, машина с Александром и санитарами едет за ним. Пару километров погоня продолжается на пересеченной местности, пока на пути не оказывается овраг, который Вадим пытается перепрыгнуть на коне, но у него не получается это сделать, и он падает с конем в овраг.  В этот момент Александр уже со шприцем в зубах и санитары выскакивают из машины и набрасываются на Вадима, пытаются связать его, но Вадим, истошно вопя, тащит их всех на себе по грязи около десяти метров, пока Александру не удается вколоть Вадиму успокоительное.

Сцена 4

Психиатрическая клиника. Утро.
Александр (за кадром):
-  Каждое новое утро Вадима начиналось со стенаний.
Пациенты идут на завтрак, но натыкаются в коридоре на Вадима, который перегородил всем проход, разведя руки в стороны кверху.
Вадим  громко вздыхает приговаривая:
- Ох, ох.
У Вадима дергаются по очереди глаза, это выглядит так, как будто он подмигивает ими поочередно. Из столовой тем временем доносится запах, свежесваренной манной каши, но Вадима такие мелочи не волнуют, он не пускает никого, пока не заканчивает свои стенания. Затем пациенты проходят в столовую и получают уже остывшую манную кашу с комочками.

Сцена 5

Психиатрическая клиника. День.
Вадим вальяжно расхаживает по коридорам и комнатам отдыха в полосатой пижаме и махровых тапочках.
Александр (за кадром):
- Вадим довольно быстро освоился в нашем заведении и чувствовал себя тут почти как дома,  он так органично вписался в здешнюю атмосферу, что сложно было уже представить это место без него.
В комнате отдыха Вадим время от времени бросает украдкой свой бешеный взгляд на других пациентов и облизывается как будто в предвкушении сытного обеда.
Александр (за кадром):
- Днем Вадим вел себя более менее спокойно, но правда поворачиваться к нему спиной было опасно.
Вадим пытается облизать шею, ставшего к нему  спиной по неосторожности и задумавшегося пациента.
 
Сцена 6

Психиатрическая клиника. Вечер.
Александр (за кадром):
- Вечера Вадим обычно проводил в причитаниях.
Наступают сумерки. Вадим начинает неспешно расхаживать по коридорам, затем плавно ускоряется, и уже быстрым шагом, как будто куда-то спешит и опаздывает, ходит взад вперед, повторяя все громче как мантру, одни и те же слова.
Вадим:
- Вот надо было, а теперь поздно, что же теперь делать!
Затем Вадим принимает свои лекарства, постепенно успокаивается и идет к себе в палату.

Сцена 7

Психиатрическая клиника. Ночь. Полнолуние. Гроза. Лес.
Многим пациентам не спится. Ветки деревьев свирепо хлестают окна. Санитары на ночном обходе обнаруживают, что кровать палаты Вадима пуста, а окна его палаты открыты настежь. Александра срочно вызывают на место происшествия. Он прибывает на место и освещает из отрытого окна фонарем близлежащие деревья и кусты. Александр обнаруживает куски разорванной одежды на ветках. Александр и несколько санитаров выводят поисковых псов на улицу и дают им понюхать обрывки обнаруженной пижамы Вадима. Затем они двигаются оживленно вглубь леса на поиски Вадима.
Александр кричит в лесу:
- Вадим! Где ты, отзовись.
Но вместо ответа косые струи дождя плюются в лицо Александру и санитарам.  Они выходят на небольшую поляну, залитую лунным светом.  Александр присаживается на пень в своем дождевике и раскуривает трубку, но не успевает сделать и пару затяжек, как что-то мелькает в кустах на другом конце поляны. Судя по размерам это явно, что-то больше Вадима. Александр поднимается с пня, снимает свой старый добрый дробовик, и осторожно пересекает поляну, которая то и дело озаряется всполохами грозы. Остальные двигаются вслед за ним. Собаки очень нервничают, они лают и рвутся вперед, натянув поводки до предела. Дождь настолько сильный, что Александр и санитары уже месят грязь под ногами. Они доходят до кустов и не обнаруживают там уже никого, но где то в метрах пятидесяти раздается хруст. Александр и санитары идут на звуки, но хруст стихает, кто-то явно двигается со значительно большей скоростью, чем они. Спустя некоторое время такой же хруст раздается уже сзади, и на этот раз он приближается, а не удаляется. Александр и санитары занимают позиции за деревьями и начинают ждать.
Александр (за кадром):
- Вот, вот, уже почти рядом, не могу сказать, что я сильно нервничал, порой надоедает сидеть постоянно в клинике на работе, и начинаешь радоваться любой прогулке по лесу, особенно если она спонтанная и ночная.
Внезапно раздается дикий смех, и в ту же секунду из-за деревьев в лунном свете выскакивает все-таки ни кто иной, как Вадим, но он не один. Вадим скачет на огромном лосе, держась за его рога, и дико хохочет, точней за один рог, так как второй обломан. Сам лось, какой то весьма плешивый местами и с огромными выпученными параноидальными глазами. И вообще он даже скорее больше напоминает ожившее чучело лося, чем живого, видимо его судьба была столь же нелегка, как и судьба его наездника. Вадим на лосе с бешеной скоростью проносится мимо Александра и санитаров с собаками, однако не упускает случая, и успевает в одно мгновение склониться, высунуть язык и лизнуть одного из санитаров в щеку, затем он также быстро, как и появляется, скрывается в чаще леса.
Александр (за кадром):
- Больше мы не слышали и не видели ни его, ни его нового друга лося в эту ночь. До утра мы ходили по лесу в его поисках, но все было тщетно.

Сцена 8

Психиатрическая клиника. Утро.
Александр (за кадром):
   - Утром мы вернулись в больницу, я сообщил в полицию о пропавшем пациенте и дал его приметы на тот случай, если он вдруг появится в городе, или вдруг, кто-то из патрулей заметит его на шоссе. Затем я немного вздремнул в кабинете, после чего мы собрали новую поисковую команду, собрали почти весь наш персонал и даже взяли  с собой некоторых пациентов, тех, что не особо буйные.
Разделившись на группы, поисковая команда выдвигается вновь прочесывать лес, дождь уже закончился к этому времени, и весь лес окутал утренний густой туман. Все утро, а потом и весь день и до поздней ночи люди ходят по лесу, но опять безрезультатно, никто не находит никаких следов, ни Вадима, ни лося. Собаки на этот раз не могут взять даже след, лишь иногда кажется, что откуда-то, очень издалека доносится эхо смеха Вадима и тут же пропадает.
Александр (за кадром):
- Несколько следующих дней мы еще продолжали его поиски, полиция тоже привлекла своих людей нам на помощь, но поиски вновь не дали никаких результатов. Чтобы сделать какие-то предположения, куда он бы мог направиться или сбежать, я решил подробней изучить и перечитать еще раз его дело, но вот тут и произошла еще одна странность, я не смог найти его папку с документами в нашем архиве. Также внезапно в моем кабинете исчезла его карта с ежедневными записями и наблюдениями по его состоянию. В местном отделении полиции сказали, что такой человек также у них не числится, как будто он вовсе и не жил в городе все эти годы. При обыске его палаты выяснилось также, что никаких его вещей в палате не оказалось. Когда мы хотели развесить его фотографии по городу, то обнаружилось, что на всех фотографиях, которые были сделаны в больнице за это время, пока он был у нас, его тоже нигде не было. Как будто его и вовсе не было в нашей больнице все это время. Тогда я решил поехать в его дом и поискать ответы там, может быть, это хоть что-то прояснило бы, ведь он там жил довольно долгое время и соседи и жители должны помнить его и что-то знать о нем.

Сцена 9

Пригород. День.
Александр едет по асфальтированной дороге сквозь лес на своем стареньком форде, в машине звучит песня Every Day One And Same группы The Depressounds. Вокруг, по обе сторонам дороги лес, стоит хорошая погода, солнечный и теплый день.  Александр подъезжает к дому Вадима и обнаруживает, что дом стал совсем иным, чем был несколько месяцев назад, когда Александр с санитарами забирали Вадима отсюда. Дом выглядит так, как будто в нем никто и не жил уже несколько десятилетий, окна и дверь также разбитые, как и были, и во дворе также валяется мебель и другие вещи, которые Вадим повыбрасывал в приступе бешенства несколько месяцев назад.  Только все эти вещи покрыты огромным слоем пыли и поросли частично даже мхом, а холодильник проржавел почти насквозь. В таком же примерно состоянии находится и гараж рядом с домом. Александр решает обойти всех соседей. Александр звонит в дверь первому соседу, сосед отрывает дверь.
Александр:
- Добрый день, вы помните меня? Вы звонили нам в клинику около двух месяцев назад.
Сосед:
- Нет, что-то не припоминаю, а кто вы?
Александр:
- Ну как же, я врач, мы приезжали с коллегами на ваш вызов, забирать вашего соседа.
Сосед:
- Какого соседа? Здесь никто не живет много лет и не жил никогда при моей памяти.
Александр:
- Хм, очень странно.
Сосед:
- Ну, вы проходите в дом, в наших краях редко кто бывает, может быть чашечку чая или кофе?
Александр:
- Да, пожалуй, от кофе не откажусь.
Александр проходит вместе с соседом в дом. В прихожую выходит жена соседа.
Сосед:
- Дорогая, не нальешь ли кофе нашему гостю?
Александр:
- Добрый день.
Жена соседа:
- Добрый день, конечно, проходите в гостиную, присаживайтесь, сейчас схожу на кухню, сварю по быстрому.
Сосед проводит Александра в гостиную, в которой сидит на полу и играется в игрушки маленький мальчик, возраста лет пяти.
Сосед:
- Присаживайтесь,  сейчас схожу, потороплю жену на кухне, а это наш сын, он не очень разговорчивый, так что не обращайте внимания.
Пока сосед отходит к жене на кухню заваривать чай, Александр остается в гостиной в присутствие их маленького сына. Александр рассматривает его детские рисунки, развешанные тут же на стенах. Это оказываются вполне обычные рисунки, которые рисуют дети, но Александру тут же бросается в глаза, что почти везде на них присутствует большого роста человек с высунутым языком.
Александр спрашивает у мальчика:
- А что это за дядя у тебя на рисунках?
 Но вместо ответа ребенок лишь смотрит на Александра и облизывается точь в точь, как это делал Вадим.

Сцена 10

Пригород. День.
Александр звонит в дверь второго соседнего дома, второй сосед открывает дверь.
Александр:
- Добрый день, вы не узнаете меня?
Второй сосед:
- Добрый день, нет, извините, что-то не припоминаю.
Александр:
- А вы бы не могли сказать, по соседству с вами в этом заброшенном доме жил кто-нибудь раньше?
- Нет, в этом доме, сколько я помню, никто никогда не жил, и дом стоял заброшенный в таком виде, проходите в дом, может быть жена, что-то знает об этом доме.
Второй сосед проводит Александра в гостиную, в которой лежат на полу игрушки.
Александр:
- Видимо у вас есть дети?
Второй сосед:
- Да у нас дочь, славный ребенок, в этом году ей будет уже шесть, скоро в школу уже глядишь, отдавать надо будет.
Александр:
- Наверное, как и все дети рисует много?
Второй сосед:
- Да конечно, она у нас очень талантливая в этом плане, хорошо очень у нее получается. Ее рисунки висят у нас на кухне, и как раз сейчас она и занимается тем, что рисует там. Хотите посмотреть?
Александр:
- Да, было бы любопытно.
Александра провожают на кухню, на которой жена второго соседа, варит чечевичный суп, а на полу в углу кухни, сидя лицом к стене, рисует маленькая девочка, примерно того же возраста, что и соседский мальчик.
Жена второго соседа:
- О, у нас гости, здравствуйте, хотите что-нибудь выпить? У нас есть отличное виски.
Александр:
- Здравствуйте, спасибо, если только пригубить самую малость.
Жена второго соседа:
- Вам со льдом?
Александр:
- Да, если можно.
Жена второго соседа наливает виски в стакан, и кладет туда щипцами лед из холодильника. Протягивает стакан Александру. Александр берет стакан, делает глоток и начинает рассматривать рисунки. Это оказываются снова рисунки с человеком большого роста, у которого высунут язык. Пока Александр рассматривает их, родители выходят с кухни, обсуждая, что-то свое. Их дочь рисует на полу сидя спиной к Александру.
 Тогда Александр спрашивает ее:
- Какой большой дядя у тебя на рисунках, ты его знаешь?
 Вместо ответа она поворачивается к Александру, улыбаясь с хитрым взглядом, как будто что-то замышляет, а в ее руке оказывается не карандаш, а большой кухонный нож.

Сцена 11

Пригород. День.
Александр возвращается в машину и достает из нее свой дробовик, и решает обыскать дом Вадима. Осторожно он подходит к входной двери и стучит несколько раз.
Спрашивает Александр скорее больше для вежливости:
- Кто-нибудь есть дома?
 Ответа конечно нет. Войдя в дом, Александр сразу ощущает резкий запах сырости, внутри все выглядит так, как будто тут никто не жил очень давно, кроме разве что крыс или мышей, следы которых можно заметить повсюду. Александр осматривает прихожую, кухню и гостиную, в гостиной стоит древний диван, из которого повылезали пружины, Александр присаживается на него и ставит ружье рядом, раскуривает свою трубку и погружается в раздумья. Напротив Александра оказывается камин, дрова в котором покрыты также как и почти все вокруг огромном слоем пыли. Но в камине не только дрова, в нем также виднеется, покрытый пылью, лосиный рог. Александру остается проверить еще второй этаж, лестница на который идет как раз рядом с камином. И тут Александр замечает какие то фотографии, висящие на стене вдоль лестницы. Он быстро вскакивает с дивана, берет ружье в руки, и поднимается до половины лестницы, смахивает пыль с фоторамок. Александр видит черно-белые фотографии его больницы, сделанные еще в начале девятнадцатого века, когда ее только открыли, их было довольно много. Когда Александр смахивает пыль с последней фотографии, его резко передергивает,  фотография оказывается цветная, и на ней изображен Вадим, разгуливающий на утренней прогулке перед основным корпусом. Его пронизывающий взгляд направлен прямо в кадр, он интригующе улыбается и облизывается на фотографии, как будто замышляет что то. Александр снимает фотографию, чтобы взять ее с собой, и в этот момент раздается дикий смех, откуда-то сверху, со второго этажа, на который он еще не успевает подняться. И тут же под Александром начинает рушиться лестница, он начинает падать и проваливаться вместе с досками, в падении его дробовик выстреливает, откуда-то сверху со второго этажа, громко каркая, вылетает стая черных ворон и летит на Александра, он летит вниз, ударяется головой обо что-то и теряет сознание. Когда Александр приходит в себя, все его лицо оказывается в чьих то слюнях, как будто Александра облизал какой то здоровый сенбернар. Ружье лежит рядом, а вот фотографии нигде не видно, как Александр ее не ищет. На второй этаж подняться уже нельзя по обрушившейся лестнице. Александр звонит в полицию, которая прибывает спустя пятнадцать минут вместе с пожарными, вместе они все обыскивают весь дом, но никаких следов недавнего присутствия кроме Александра в доме не обнаруживают. Александр возвращается в больницу и постепенно забывает о Вадиме и обо всех этих недавних событиях и решает больше не копаться в этом деле.

Сцена 12

Психиатрическая клиника. Лунная ночь.
Александру снится осенний дождь, капли монотонно капают одна за одной с карниза и бьются о перила крыльца, но когда Александр просыпается, он продолжает слышать как что то капает и капает, поднимает голову, смотрит наверх и видит выпяченный язык Вадима, с которого стекает слюна.
Александр (за кадром):
-В этом лунном свете капание его слюны было столь монотонно, как и наше бытие тут в этой больнице, день за днем, капля за каплей.
Вадим нервно облизывается, сглатывает слюну и подмигивает Александру.


Рецензии