Побег в глубинку, 4 ч

4-ая глава.
* * * * *
«Муж!? – пронеслось в сознании Дениса. – Вот это ход! Айда, Сима, ну и удумала архангельская кумушка! Всего три буквы «муж», а поставила меня в такое неловкое положение перед родственниками. И чего ей  приспичило меня назвать именно мужем? Неужели не было других вариантов!?».
Ему нужно было как-то реагировать на заявление девушки, потому что ее сестрица пристально смотрела на него, ожидая ответа с его стороны. Денису приходилось выбирать что-то одно из двух: либо обличить девушку во вранье, чего ему очень не хотелось делать, или признать себя ее «мужем» и тем самым поставить себя в самое что ни на есть дурацкое положение.
-Так вы, стало быть, муж Симы? – вопрос Нины к Денису прозвучал таким тоном, каким обычно задают вопросы в кабинете у следователя. Она, по-видимому, сомневалась в правдивости слов своей сестры Симы и жаждала подтверждения своих наихудших опасений по этому поводу.
-Да, я супруг Серафимы! – Соломбальцев выдавил из себя это признание против своей воли, потому что дальше тянуть уже было нельзя. – Вот как-то так получилось… и я стал мужем вашей прелестной сестры.
«Останемся наедине, я из Симы всю душу вытряхну за такие экивоки!», - с возмущением подумал он.
-Это кто тут муж? – с правой стороны от Дениса послышался чей-то незнакомый мужской голос. Это был внезапно появившийся с кухни муж Нины Олег, который в руках держал штопор и неоткрытую бутылку.
-Да вот Сима нам сюрприз сделала: вышла тайком замуж! – ответила ему с некоторой обидой в голосе его супруга Нина и при этом повернулась к сестре. – И давно тебя угораздило выйти замуж?
-Нет, недавно, - краснея от вранья, проговорила Сима, - мы только неделю назад, как расписались в загсе.
-И ты целую неделю скрывала это от родной сестры!? – с возмущением переспросила ее Нина. – Как ты могла, Сима?
-Там были сложные обстоятельства: Денису нужно было срочно разрешить проблемы по бизнесу, и мы не приглашали никого. Только расписались у нас в сельсовете, - затараторила вслух та и, делая шаг к Нине, прошептала ей на ухо: - Сестричка, не сердись, я тебе потом все объясню!
-Та это получается, что вы, Сима с Денисом, не просто заехали к нам в гости, а заявились, как настоящие молодожены! – инициативу в свои руки попытался перехватить Олег, муж Нины. – А это существенно меняет дело! Раз свадьбы, как таковой, еще не было, то мы общими усилиями сымпровизируем мини-свадебное гуляние.
-Я вас умоляю, Олег и вас, Нина, вот этого только не надо! – у Дениса от подобного поворота событий голова кругом пошла.
-Да, Ниночка, может быть, просто посидим, попьем чаю? -  Сима решила выступить общим фронтом со своим постояльцем.
-Ты, Симка, крайне несерьезная личность. Первый раз, уже не юной девчонкой, ты выходишь замуж и хочешь отделаться просто чаепитием!? – изумилась Нина.
-Все протесты отклоняются, - поддержал ее Олег.
Сима и Денис с тяжелым вздохом посмотрели друг другу в глаза и поняли, что пресловутое «свадебное гуляние» отменить не удастся.
-Ну, раз так уже пошло, то я, идя на уступки родственникам невесты, хочу попросить вас о двух вещах, - Денис заговорил деловым тоном, и это заставило хозяйскую чету примолкнуть.
-Имеешь право, - вставил вескую фразу Олег.
-Во-первых, я не бедный человек и мог бы финансово поучаствовать в гулянии. А во-вторых, можно мне на минуту остаться с моей «возлюбленной» и выяснить с ней наедине пару нюансов по поводу этого?
Нина предложила им пройти в одну из комнат, мотивируя это тем, что, мол, не на пороге же им решать важные семейные дела.
-Только недолго, не успеем оглянуться, как вечер на дворе будет, - заметила по-хозяйски она, закрывая за ними дверь.
Едва они остались наедине, как Денис с ходу обрушился на Симу, которая в ожидании серьезного нагоняя с его стороны дрожала, как осиновый лист на ветру.
-Сима, ну разве так можно? Скажите, пожалуйста, кто вас дернул за язык назвать меня своим мужем? Разве нельзя было ответить по-другому? А теперь приходится организовывать это дурацкое свадебное представление! Вы понимаете, чем это может закончиться? – он крепко схватил ее за руку и тряс ее, говоря это ей все прямо в лицо.
-Во-первых, отпустите мне руку, вы делаете мне больно! – защищалась она, освобождаясь от цепкого захвата под влиянием эмоций со стороны Дениса. – Во-вторых, что вас больше всего смущает? Если вы переживаете насчет денег, то я по возвращении в Архангельское верну все вам до рубля и до копеечки, что вы тут истратите на эту свадьбу.
-При чем тут деньги, Сима!? – он схватился за голову. – То, что мы тут сейчас проедим или пропьем, это же ничтожно малые суммы, которые тратятся у нас на подобные мероприятия в Москве.
-А! Я, кажется, догадалась: вас, Денис, смущает, что в роли вашей жены выступаю именно я? – словно игнорируя его слова, продолжила она. – Так не далее чем как час назад, вы сами пели мне дифирамбы про мою привлекательность и красоту.   
-Я от своих слов не отрекаюсь, - сурово насупился он. – Я возмущен вашим враньем, вот что! Вы как будто этого не понимаете…
-Денис, простите меня за то, что у меня с языка сорвалась дурацкая ложь! Я сама не понимаю, как это вышло? Может быть, в подсознании у меня глубоко-глубоко сидело желание выйти замуж и создать семью. Так неужели вы будете укорять меня за это? – она пристально посмотрела ему в глаза, и Денис увидел, как они налились слезами. Казалось, вот-вот и она заплачет.
-Что вы, Сима, это нормальное желание! Как я могу судить вас за это? – испугался он, не желая стать свидетелем женской истерики. По опыту он знал, что это может быть продолжительным явлением и весьма выматывающим по своей эмоциональной составляющей.
-Разве вам так трудно подыграть мне? – вытирая слезинки, она умоляюще посмотрела на него. – Всего один вечер, всего несколько часов. Подарите же бедной девушке иллюзию счастья! Но если вам так трудно, то я сейчас пойду и скажу сестре, что я наврала с три короба, и пусть нас обоих с позором выставят на улицу! Скажите, вы этого так усиленно добиваетесь, Денис?
Она сделала несколько шагов к двери, чтобы облегчить свою душу «явкой с повинной», как это назвал про себя Денис, но он резким движением остановил ее за плечи.
-Сима, не нужно горячиться! – произнес с жаром он. – Мне очень не хочется выставлять такую милую, как вы, девушку в глазах ее родных брехухой. Мы исполним этот свадебный спектакль под названием «Денис и Сима – молодожены». Пусть это будет репетицией моей настоящей свадьбы! Когда-то я, наконец, женюсь?
Ему очень хотелось добавить фразу: «… и, возможно, на вас», но он сочел, что это подарит девушке несбыточную с его стороны надежду, а обманывать ее он не хотел. Он принял ее условия игры еще и по той причине, что ему самому крайне не хотелось подмочить свою собственную репутацию разоблаченьем во вранье.
Они вышли из «переговорной» и передислоцировались туда, где их ждали Нина и Олег. Те молча встретили их любопытными взглядами. Денис взял инициативу на себя.
-Финансово-закупочную часть мероприятия я беру на себя с Олегом. Тем более, что я на колесах и сделать это можно будет быстро, без шума и пыли. А ваша забота, милые дамы, украшать, готовить и прочие мелочи! – произнес он.
Супруги Шипиловы, а именно так звали по фамилии Олега и Нину, без проблем согласились с подобным утверждением. Глава семьи быстро переоделся в костюм для похода по магазинам и присоединился к Денису, который уже ждал его в своем «Порше Кайенн».
Нина дождалась, когда мужчины по очереди покинут дом, и, пройдя с Симой на кухню, где она хотела распорядиться по-хозяйски насчет стола и прочих мелочей, после некоторой паузы внимательно посмотрела на младшую сестру.
-Замуж, говоришь, вышла? А вот теперь с этого места, пожалуйста, по подробнее! – сказала она, не спуская с той глаз.
-Денис из Москвы, у него приличный бизнес. Не женат, и не разведен. Говорит, что официально так и не был женат, - начало было рассказывать Сима, но сестра немного грубовато даже и с недоверием перебила ее: - Это я уже слышала, дорогая! Лучше поведай мне, где же ты познакомилась с Денисом?
-О, это была очень романтичная история! – с притворным восхищением воскликнула младшая сестра, лихорадочно размышляя, что же сочинить на ходу. – Денис проезжал по каким-то своим коммерческим делам через нашу глухомань, и у него закончились сигареты. Он зашел в мой магазин и купил пачку сигарет «Мальборо». Представляешь, он курит только эти и никакие другие?
-Очень трогательно! – высказалась скептически Нина. - И что дальше?
-Он заговорил со мной и не мог отойти от прилавка целых полчаса. Чуть не разогнал всех моих постоянных клиентов. Только начинаю кого-нибудь обслуживать, а он тут же начинает приставать с комплиментами. И работать трудно в таких условиях, и прогнать неудобно, все-таки состоятельный клиент. В общем, он не уехал в тот вечер! – со вздохом закончила фразу Сима.
-Как не уехал!? – у Нины глаза полезли на лоб. – Ты что его в постель затащила!? Поздравляю тебя, сестрица, ты уже спишь с каждым встречным? Знали бы наши родители, они бы от стыда сгорели на месте.
-Ниночка, ну что ты чушь городишь! Я разве похожа на какую-нибудь шалаву? – обиженно проговорила в ответ Сима. – Я сдала ему твой дом за пять тысяч на три недели. Денис жил там целую неделю, приходил ко мне в магазин, и я приходила к нему по утрам и вечерам стряпала ему еду. Вели задушевные беседы и больше ничего. А через неделю он окончательно спекся! Как-то вечером купил цветы в районе и шампанское, и сделал мне предложение стать его женой. Я подумал ночку, а утром дала ему согласие.
-Но ты же почти не знаешь его, как ты могла так быстро выйти за Дениса замуж? – Нина была в полном недоумении от легкомыслия сестры.
-Нина, скажи мне, пожалуйста, как ты думаешь, много ли у меня шансов выйти замуж в Архангельском? А тут такая удача. Еще не старый и приятный на вид мужчина, добрый и заботливый и меня любит без памяти, - Сима стала похожа на взъерепенившегося ежика. – Что я еще в этой дыре могу ожидать? Спасибо Богу, что послал мне навстречу такого классного мужика. Он ведь мог проехать мимо моего магазина. Нет, что не скажи, Ниночка, это шанс!
Сестра сокрушенно покачала головой, глядя на нее.
-Ну, дай Бог, чтобы все хорошо у вас с Денисом-то сладилось. А то они, эти москвичи, знаешь народ какой дотошный. Все им породу подавай и чтобы правильно было!
-Да он сам родом тоже из деревни, только воронежской, - улыбнулась она. – По молодости с другом армейским бизнес закрутили и пошло–поехало, а потом уже и в Москве очутился.
-С Денисом ясно, а ты-то как, чисто по расчету или тоже к нему чувства имеешь? – задала неожиданный вопрос Нина.
Сима на мгновение задумалась, что ответить сестре. Перед ее глазами предстал светлый образ Соломбальцева и она всмотрелась в него, как будто лучом рентгена пыталась немедленно проникнуть в его душу. «Мне кажется, что здесь уже не просто симпатия, а больше, - после некоторого размышления заключила она, - да что толку? Он мне очень нравится, а я ему скорее всего нет. Ох и доиграемся мы с огнем, Денис Максимович!». Что-то щелкнуло у нее внутри и она поймала себя на мысли, что она уже неравнодушна к нему, как раньше, что дело двинулось дальше простой симпатии.
-Может быть, ты будешь смеяться, Ниночка, но я его люблю! – с чувством ответила она.
-Над чем же здесь смеяться? – удивилась ее сестра. – Разве над такими вещами, как любовь и  брак, можно безнаказанно смеяться!? Главное, чтобы это у вас обоих было серьезно, так сказать, надолго. Хотя, что я глупая говорю: пусть это будет раз и навсегда.
-И я так тоже думаю! – согласилась с ней Сима. – Но впрочем хватит говорить, давай что-то готовить, а то наши мужики вернутся из супермаркета, а у нас на кухне тут еще конь не валялся.
В тоже самое время, пока Нина выпытывала свою сестру Симу о подробностях брака, в салоне «Порше Кайен», движущегося по зимнему Можайску, происходил подобный женскому разговор, но уже с участие Дениса, сидящего за рулем и Олега, мужа Нины.
-Вот Симка-то номер отчебучила! Прямо, как новогодний подарок! Надо же тебе: вышла замуж! – сокрушенно проговорил Олег.
-А что тут особенного? Дело-то житейское, - возразил Денис, не соглашаясь с точкой зрения своего собеседника.
-Да я не про саму женитьбу, это-то понятно, - согласился Олег. – Ну, вышла бы она, сердечная, за тракториста, комбайнера и шофера я бы ни слова ни сказал: обычное дело! Так она умудрилась столичного бизнесмена подцепить! То есть, извини, тебя, Денис! Как у вас-то сладилось? Объясни, будь добр, а то мне невдомек, как это могло в такой дыре, как наше село, произойти?
-Все было очень просто. У меня были проблемы с машиной и я решил заночевать в Архангельском, чтобы не замерзнуть где-нибудь на трассе в Москву. Мне пришло в голову остановиться возле магазина. Дай, думаю, спрошу, есть ли человек, который сдаст на ночь жилье. Сима предложила вашу квартиру, то есть, дом. Пока чинил машину, пришлось задержаться еще на пару деньков. Сима готовила мне за отдельную плату завтраки, обеды и ужины, и, конечно, скрашивала мое вынужденное одиночество в деревенской глуши. Она мне сразу приглянулась. Когда машина была на ходу, я не мог уехать, оставив ее. Вот я и придумывал разные поводы, чтобы еще на день остаться в вашем доме. То у меня вдруг обнаружилась простуда, то непогода, то еще что-либо, - рассказывая свою версию знакомства с Симой, Денис говорил медленно, взвешивая каждую фразу, чтобы потом не попасть впросак с чем-либо необдуманно высказанным.
-Я смотрю, Деня, ты – мастер врать! – Олег фамильярно похлопал его по плечу.
-Что есть, то есть, но вашу золовку, то есть, Симу я все равно люблю, - возразил Соломбальцев. – Так что стараюсь врать только в тех случаях, чтобы не подвести кого-либо, либо когда последствия правды могут быть разрушительными для других людей.
-Понятно. Значит, жил у нее в доме и не уезжал. А как ты все-таки подъехал к Симке, на какой козе? – спросил его Олег.
-Да просто все это было, без всяких заморочек. Организовал я в один день интимный ужин, купил свечи и шампанское. И после того, как мы наполнили бокалы, я ей так и сказал: «Сима, я без тебя, не могу жить! Выходи за меня замуж!».
-А она что? Какая ее реакция была? – поинтересовался муж Нины.
-Сначала она побледнела, как будто бы я ей что-то неприличное предложил, затем вся залилась краской, сказала, что подумает. Ужин закончился и она ушла ночевать домой. А я всю ночь извелся, переживая, согласится ли Сима стать моей женой. Ну, ночка была! Такой ночи и врагу не пожелаешь… - тяжелый вздох вырвался из груди мужчины, как будто он и в реальности вспоминал все препятствия, которые ему пришлось преодолеть в борьбе за руку и сердце любимой девушки.
-Ну, теперь-то уже все позади! – улыбнулся Олег и хотел что-то добавить, но в этот момент у Дениса зазвонил мобильный телефон. «Еще только не хватало в этот момент кого-нибудь из Москвы!», - тревожно подумал он, решив не отвечать на звонок.
-У меня сейчас другие хлопоты, зачем мне бизнесом голову сушить? – смущенно проговорил он, поглядывая в сторону Олега.
Но кто-то, звонящий в этот миг Денису, не унимался и рингтон мобильного телефона продолжал набирать его. Ситуация выглядела неловко.
-Ты бы ответил, Денис, вдруг это Сима звонит тебе и просит что-нибудь конкретное к столу купить? – посоветовал ему тот.
Денис нехотя взял телефон и ответил на вызов.
-Да, слушаю! – скупо произнес он, пытаясь по голосу понять, кто ему звонить. В салоне автомобиля было темно, движение по дороге оживленное и ему было некогда разглядывать световое табло мобильного телефона, да и, откровенно говоря, ему не хотелось делать это при Олеге.
-Денис, привет! Это я! – он с ужасом узнал голос Карины. – Где ты пропадаешь уже четвертые сутки? Мы все сбились с ног, разыскивая тебя. В твоем офисе на работе никто не знает, куда ты пропал.
-А зачем меня искать? Я же не маленький ребенок, - негромко ответил он. – Раз уехал, значит, так было нужно. Тем более, что в наших отношениях я давно поставил точку.
-Как? – изумлению Карины не было предела. – Когда ты успел? И как ты принял такое решение без моего участия?
-Мне нечего обсуждать с тобой. Я сам так решил! Больше не звони мне и сотри этот телефон со своей памяти. Пока! – Денис решил не разсюсюкивать и покончить с давно тяготившими его отношениями.
Он отложил телефон в сторону и взглянул на ошеломленного Олега, ставшего невольным свидетелем его разговора с незнакомой ему девушкой.
-Кого это ты так? – выдавил из себя тот.
-Бывшая подружка. Я еще до Серафимы завязал с ней, а она никак не может угомониться и продолжает время от времени наяривать мне, особенно когда напьется, - объяснил Денис. – Она, правда, не знает о том, что я уже женат. Я же не должен отчитываться о своих действиях перед посторонним для меня человеком, правда?
-Хозяин – барин! – хмыкнул Олег. – Но лихо ты ее отбрил! Так только в кино бывает…
Его слова перебил новый звонок на мобилу. «Мозги вышибу этой Карине, если когда-нибудь встречусь с ней еще в Москве! – с раздражением подумал он, хватаясь за трубку. – Как можно быть такой наглой и бесцеремонной особой!? Ей говоришь: нет, а она снова звонит!».
-Я же сказал тебе ясно, нормальным русским языком, что я не хочу иметь с тобой никакого дела! – он без всякой предварительной подготовки выпалил в трубку все, что думал по этому поводу.
-Как, Денис!? – в ответ прозвучал другой женский голос, и это была не Карина. – Ты удираешь от меня? А где же Олег?
Это была Сима, звонившая ему с телефона сестры Нины.
-Сима, ты!? – Денис был шокирован не меньше ее. – Прости, пожалуйста, эти слова предназначались не тебе. Мне вдруг не стала давать проходу бывшая моя девушка и она только что звонила на мой номер. Тут так получилось, что вслед за ней до меня дозвонилась ты, а я думал, что это снова она. Ты что-то хотела, любимая?
На последнем слове Денис сделал особое ударение.
-Как ты меня назвал? – переспросила его она.
-А как ты хочешь, чтобы я называл свою жену? – вопросом на вопрос ответил он, косясь в сторону Олега, который тут же одобрительно закачал головой и поднял два больших пальца на обеих руках вверх.
Сима выдержала некоторую паузу, пытаясь понять, это игра и реальное объяснение в чувствах. В конце концов, она сдалась, разгадывая этот ребус и решила, что отложит это на потом. «Все-таки тяжело играть в притворство, - грустно подумала она. – Никогда не поймешь, что правда, а где чистой воды лицемерие!».
-Слушай меня, любимый, моя сестра в другой комнате, - торопливо, словно опомнившись, что ее могут услышать и поэтому у нее мало времени на откровенность, - Нина тут насела на меня и я хочу кое-что рассказать тебе из нашей беседы, чтобы мы врали потом вместе в унисон, а то нас разоблачат.
Денис, слушая ее, кивал головой.
-Хорошо, будет так, как ты захочешь, милая! – заканчивая разговор, он выключил телефон.
-Чего там Симке неймется? – поинтересовался Олег.
-Да просила хоть маленькую баночку красной икры купить, - придумал на ходу Денис.
-Этого добра у нас тут хоть завались, - поддакнул муж Нины.
Денис Соломбальцев никогда не любил хождение по магазинам, или как называли это занятие современные москвичи – «шоппинг», и полчаса, проведенных с мужем Нины в супермаркете, он охотнее провел бы в тренажерном зале. Но не все вещи в жизни можно обойти или отменить, и он смирился перед этой неизбежностью. Правда, к концу этого процесса он испытал нечто похожее на азарт, и при чем впервые в жизни. Может быть, его вдохновлял на этот образ Симы, хранимый в его душе, как знать? Справедливости ради стоит заметить, что даже ее выходка с замужеством не очень повлияла на его отношение к ней, и он возогревал чувство большой симпатии внутри своего сердца, подсознательно желая, чтобы оно переродилось во что-то большее.
-А вот и мы! – воскликнул Олег, когда он в компании с Денисом ввалился в дом с мороза, неся в руках несколько больших натрамбованных доверху пакетов. – Как тут у вас дела продвигаются?
-Конечно, вы что же думали, мы спать будем в ваше отсутствие!? – усмехнулась Нина. – Если не верите, можете посмотреть в зале.
Денис с любопытством проследовал в зал и ахнул от удивления: за прошедший час женщины превратили саму комнату в зал бракосочетания, украсив пестрыми лентами, искусственными цветами и разной мишурой. Большой раздвижной стол был накрыт красивой цветной скатертью, на которой стояли столовые приборы, предназначающиеся для употребления в дни торжеств и праздников. Пока он разглядывал все это, в зал вошла Сима, неся кастрюльку с картошкой-толченкой.
-Ну, как, Денис, тебе нравится здесь? – спросила она, невольно ожидая комплимента в адрес их совместных стараний с сестрой Ниной.
-Я просто под впечатленьем! – восхищенно проговорил Соломбальцев. – Не ожидал такой красоты… Глядя не все это великолепие и впрямь хочется жениться!
-Ты вот зачем это все говоришь? – его слова вызвали возмущение в душе у Симы. – Ты что хочешь обидеть меня? Я же попросила у тебя прощения! Да, и кроме всего этого, ты мог бы быть осторожнее, нас ведь могут услышать.
-Да я сказал этого без всякой задней мысли, - слабо защищался он. – Мне действительно все это очень понравилось, и я бы хотел, чтобы в тот день, когда я реально буду жениться, все было также и даже лучше красиво. Спасибо тебе и, конечно же, Нине за это атмосферу праздника, которую вы создали в их квартире за наше с Олегом отсутствие.
Сима ничего не сказала в ответ на его щедрые слова похвалы и отмахнулась от него, как от назойливой мухи, хотя в душе она была очень польщена и что-то теплое наполнило ее сердце, и впрямь создавая ощущение праздника.
Прошло еще около получаса, прежде чем вся компания собралась за столом в зале. Олег на правах хозяина откупорил шампанское, придерживаясь старого советского ритуала, что в дни особых торжеств нужно сначала выпить хотя бы полбокала шампанского, а потом уже употреблять спиртные напитки по вкусу.
-Дорогие Денис и Серафима! – начал свой тост он. – Я хочу поздравить вас с особым событием в вашей жизни, которое рано или поздно случается в жизни практически всякого человека, живущего на земле. Вы поженились и стали одним целым, то есть семьей. Желаю сохранить в душе тот огонь чувств, который есть у вас сейчас, до гробовой доски, и дать жизнь новому потомству.
При слове об огне чувств, Сима покраснела, как вареный рак, потому что она поймала себя на мысли, что им желают сохранить то, чего они не имеют, или еще не имеют, и, возможно, не будут иметь никогда. «Так нет же этих чувств! – она была почти в отчаянии. – А как хотелось, чтобы они были…». Они, словно по команде, переглянулись с Денисом, и, устыдившись своего обмана, опустили глаза вниз, что было расценено супругами Шипиловыми, как проявление скромности.
«Они как будто марсиане! Вступили в брак, а стесняются друг друга, как подростки, у которых одна мысль о поцелуе вызывает краску на лице», - наблюдая за их мимикой подумала Нина.
-Спасибо за столь сердечные, и я бы даже сказал, трогательные пожелания в наш адрес, - встав с места, Денис раскланялся перед хозяевами. – Такие слова можно услышать, и главное, что они звучат совершенно искренно, только от самых близких и родных людей. И хотя я знаю вас очень мало, вы мне кажетесь людьми порядочными и заслуживающими самого глубокого уважения.
«Ого, спич! Вот мой «муженек» зажигает перед моей родней! – Сима изумленно слушала ответную речь Соломбальцева. – Наедине со мной он изрекал такие пафосные выражения. А здесь в городе да еще и рядом с ним, я начинаю чувствовать, что и сама я уже думаю и говорю совсем не так, как у себя в деревне. Как быстро меняются люди! А мы еще на хамелеонов грешим…».
На мгновение за столом воцарилась такая тишина, что всем присутствующим стало даже неловко. Все, как виноватые, поглядывали друг на друга, и каждый ожидал, что инициатива на себя возьмет другой. Наконец, первыми нервы не выдержали у Олега, он крякнул, готовясь произнести что-то очень важное, но при этом лицо стало таким хитрющим-хитрющим, что Сима даже испугалась, посмотрев на него.
-После такого не остается ничего другого, как просто пожелать, чтобы наши молодожены прожили свою длинную семейную жизнь горько. Сима и Денис, пусть вам будет и сегодня горько! Горько! Горько! Горько!
Такого поворота событий «брачные аферисты» явно не ожидали: Сима была готова разрыдаться, поняв, что своими словами о браке с Денисом она сама толкнула себя в его объятия, то есть, к тому чтобы целоваться с Соломбальцевым. Денис вспыхнул, как солома в июльскую жару: одна мысль о том, чтобы прикоснуться к Симе, как к женщине, будоражила все его сознание. Но с другой стороны, ему было как-то не по себе от того, что он должен поцеловать женщину, с которой у него не было решительно никакого объяснения в любви, ни даже мысли о том, чтобы овладеть ею в физическом смысле, у него в голове не было.
-Друзья, ну мы же не маленькие дети, чтобы целоваться на глазах у других, - первым пытался возразить Денис.
-Ты считаешь, что этим занимаются маленькие дети? – поддел его остротой Олег. – Оригинальная точка зрения на жизнь и воспитание детей! Я это учту в будущем.
-Нина, ну правда, зачем нам эти формальности? – Сима пыталась в надежде, что им с Денисом удастся избежать нежелательных поцелуев, поддержать своего подельника.
-Здрасьте, приплыли! С каких это пор поцелуи между мужем и женой, или женихом и невестой стали считаться за формальность? – возразила ей старшая сестра. – Ничего не хочу даже слушать об этом.
-Горько и баста! – желая подразнить стесняющихся Симу и Денису нарочно громко выкрикнул Олег. Нина поддержала его и Шипиловы стали вдвоем дружно скандировать : «Горько!», сопровождая все это хлопаньем в ладоши.
Денис и Сима, словно по команде тяжело одновременно вздохнули и повернулись друг к другу лицом. Выражение Симиных глаз, казалось, говорило само за себя: «Прости меня, Денис, еще раз за то, что я втянула тебя в эту авантюру! Я больше не буду!». По лицу Дениса можно было прочесть примерно такой текст: «Прости меня, Симочка, я сделаю это, как бы неприятно мне при этом не было!». Он осторожно обнял ее за плечи и она в то же время совершила аналогичное движение и медленно, даже с опаской, как саперы, боящиеся ошибиться, прикоснулись к губам друг друга. Денис нашел ее губы сухими и горячими, а Сима сделала для себя открытие, что это не так уже неприятно, его губы как будто манили к себе и имели над ней невидимую власть. И только они начали «супружеский поцелуй», как вдруг Олег остановил их.
-Так дело не пойдет, вы же не выпили шампанское! Сначала выпейте вино, а потом целоваться. Как Верка Сердючка поет: «Ну-ка бистро поцеловались, а то не будете пить на свадьбе водку!». Только у вас все наоборот.
Денис и Сима на несколько мгновений отстранились друг от друга, затем осушили свои бокалы до дна, как настаивал на этом Олег, и только после этого снова бережно, как некую драгоценность, обняли друг друга.
-Дубль два! – с улыбкой прокомментировала их действия Нина. – Итак, горько!
Денис нерешительно поцеловал ее, и это в какой-то мере обидело даже Симу. «Целую меня так, словно брезгует, - с огорчением подумала она. – Разве я уродина какая-то или грязнуля-бомж. Ну, держись, Денис! Сейчас получишь должное возмездие за свое заблуждение». Она ответила ему страстным поцелуем, коснувшись своим нежным язычком его языка, и Денис на какое-то время потерял контроль над собой. Они на короткое мгновение слились в страстном поцелуе, из которого первым выскочила Сима, тяжело дыша от волнения. Денис был тоже возбужден и отвел глаза в сторону, пытаясь понять, почему она так отреагировала на его показную скромность. «Поди, разбери этих женщин, что у них на уме!», - удивленно подумал он и постарался не акцентировать внимание на сложившейся ситуации.
-Теперь после «горько» можно и горькую выпить, хотя бы по рюмочке! – воскликнул он, переключаясь на Шипиловых.
-А ты еще тот каламбурист! – рассмеялся в ответ Олег. – Не вопрос, получи свои фронтовые сто грамм за сбитый «мессер».
С этими словами он наполнил рюмку Дениса водкой.
-Я не самолет, Олег, - Сима попыталась скорчить из себя обиженную, - но мне тоже налей водки. Когда смотришь и видишь снежные сугробы приличной величины, поневоле тянет чем-нибудь согреться.
Нина поддержала ее и таким образом получилось, что все предпочитают пить что-нибудь покрепче. Олег не возражал против этого. Сима взяла свою рюмочку и, глядя сквозь нее на свет лампы, заговорила вслух:
-Как я рада, Нина и Олег, что мы снова встретились после такого долгого перерыва. Я также счастлива, что мы все живы-здоровы, что у нас есть работа, что жизнь дальше идет своим чередом. Давайте выпьем за вас, мои родные! Вы немногие из самых близких родных людей, которых я люблю и хотела бы почаще видеться с вами.
-Какие проблемы? – ответил громко Олег. – Мы к вам в самое ближайшее время с Ниной нагрянем в Архангельское, чтобы посмотреть, как вы там устроились.
-Что вы уже так скоро собираетесь!? – Сима пришла в ужас. – У нас там полный бардак. Даже неудобно перед вами.
-Тебя, Сима, не поймешь, ты то в гости приглашаешь, то словно стесняешься нас, - Нина с удивлением покачала головой. – Ты уж разберись в себе, чего ты хочешь. Хотя впрочем это не срочный вопрос. Давайте лучше кушать, а то все стынет!
Народ накинулся на еду с большим аппетитом. Денис удивлялся сам себе и своему чувству голода до того момента, пока он вспомнил, что утром из-за назойливой Раиски ему не удалось даже выпить и кружку чая, потом все время было занято приготовлением к поездке в Можайск и, следовательно, с обедом он пролетел автоматически. А сейчас времени было половина пятого и время было более пригодное для ужина, чем для другого приема пищи.
-Давно так не ел с таким удовольствием, - честно признался он, когда поймал на себе любопытный взгляд Симы, наблюдающей, как лихо уничтожает он содержимое своей тарелки. – Никогда не думал, что можно получать настоящее наслаждение от такой простой вещи, как еда.
-Ешь, ешь, не стесняйся! – подбадривала его Нина. – Гляди, вон, сколько наготовили и накупили, как на настоящую свадьбу.
-А чего жалеть, не так часто мы видимся с Симкой, - вставил свои пять копеек в разговор и Олег. – Да, и у многих такое мероприятие, как свадьба, бывает всего лишь раз в жизни. Правда, земляк?
Он похлопал по плечу Дениса, который от неожиданно занятого вопроса чуть не поперхнулся. Преодолевая смущение и поглядывая на Шипиловых, он понял, что ему нужно что-то сказать.
-За мои сорок прожитых лет это первый раз! – наконец высказался по этому поводу он. – И, надеюсь, последний раз со мной такая свадьба.
Хотя Соломбальцев говорил эти слова на полном серьезе, едва он закончил фразу, как за ней последовал взрыв смеха. Денис с недоумением посмотрел на Шипиловых, но Олег, пытаясь успокоиться, объяснил ему:
-Ты, старичок, извини, мы ведь не над тобой смеялись. Просто ты произнес насчет свадьбы таким тоном, что мне показалось, что ты совсем не рад, что мы затеяли вот здесь для того, чтобы отметить ваше создание семьи.
Денис закусил губу: муж Нины попал в самую точку.
-Ну, что вы пристали к моему мужу? – Сима бросилась на выручку к Денису, видя, что он попал в затруднительное положение. – Вам бы только языки почесать, да кому-нибудь кости поперемывать. Человек еще не пообвыкся в наших краях. Он-то привык к совсем иной московской жизни.
-А мы что? Мы ничего… - Олег поднял обе руки вверх. – Ежели чего сказали не так, не из желания обидеть, а просто ради красного словца.
-Я и не обижаюсь вовсе. Мне ведь не пятнадцать лет, - вмешался Соломбальцев. – Давайте лучше еще выпьем!
Он одарил Симу признательным взглядом, а та заулыбалась ему в ответ. Олег, взяв на себя роль тамады, предложил новый тост за пополнение в семье, чем привел обоих псевдо-супругов в полное замешательство. Они сочли за лучшее не комментировать его, а принять как данность, и выпили за это.
-Сима, а как вы вообще планируете жить дальше? Не будете жить вы жить питерским браком? – поинтересовалась Нина.
-Брак по-питерски!? А это как? Сколько живу в столице, первый раз слышу это выражение, - Денис был так заинтригован, что с нетерпением ожидал ответа от супруги Олега.
-Это когда муж живет в Москве, а жена в Киеве, - пояснила Нина. – Ты ведь работаешь в Москве и что тебе, спрашивается, делать в Симкиной деревне? Каждый раз ты тоже не наездишься, ты ведь человек занятой. Стало быть, ты сестру к себе заберешь или как вы порешили?
-Если честно, - разговор вмешалась Сима, - хотя у нас и дыра, но я привыкла к сельской жизни, и переезжать никуда не хочу…
Она хотела продолжить свою мысль, как вдруг вспомнила, что она ведь никакая не жена Денису и никто, естественно, никуда ее не зовет, а поэтому говорить на эту тему глупо и бесполезно.   
-И как ты тогда представляешь вашу будущую семейную жизнь? – Нина просто развела руками, не зная, какие аргументы привести еще, чтобы убедить младшую сестру в ошибочности ее позиции. – Зачем тогда было жениться, чтобы жить врозь?
-Ну, я не знаю… - Сима полностью растерялась. – Как Денис скажет, так и будет.
-Вы не слушайте ее, - быстро проговорил Денис. – Я прекрасно понимаю Симу! Прожить всю жизнь в небольшом селе, где ритм жизни очень размеренный, медленный, где нет бешеной скорости в бизнесе, нет стрессов, связанных с кучей дел в огромной метрополии. К этому нужно привыкнуть. Сима, естественно, переживает. Для нее это эпохальное событие, будучи уже не в юном возрасте менять весь привычный уклад жизни.
-Видишь, Сима, какой у тебя супруг! – восхищенно проговорил Олег. – Понимающий, заботливый, переживает за тебя. Держись за такого мужика! Таких нынче днем с огнем не сыщешь. Другой бы сказал: «Переезжаем в Москву и баста! Мне плевать, что ты там чувствуешь внутри себя».
-Да я ценю! – возразила Сима, все более вживаясь в роль как бы жены Дениса, и неожиданно для самой себя взяла его нежно за руку. Тот даже вздрогнул, ему словно передалась энергия нежности, струящейся от Симы.
-Предлагаю тост за родителей и танцы! – Олег внес новую коррективу в распорядок «свадебного гуляния». – Должны же жених с невестой исполнить медленный танец в присутствии гостей.
-Олежа, они уже не жених и невеста, а муж и жена, - мягко поправила его Нина.
-Да тут разница небольшая, - смущенно промолвил тамада-общественник, - а мы прикинемся, что они не женаты и тогда будет все так, как я говорю.
-Ох, ты, Олежа, и фантазер у меня! – Нина в подобострастном обожании повисла на руке у супруга, представляя ему возможность продемонстрировать свое умение наполнять рюмки в усложненных условиях.
Компания выпила за здоровье всех ныне здравствующих родителей и закусила жареной рыбкой. Сима прильнула к плечу Дениса, из всех сил изображая верную и любящую супругу. Мужчину это поначалу немного напрягало, но чуть подвыпив, он стал относиться к этому лояльнее. С некоторых пор ему даже нравилось это, и он, приняв ее игру, стал тоже оказывать ей знаки внимания, как мужчина, не чающий в ней души. Однако временами ему почем-то казалось, что некоторые вещи он делает уже не притворно, а совершенно искренне. Во время танца, на котором настоял Олег, они нежно кружились на небольшом, свободном для этой цели, клочке пространства зала, испытывая глубокое удовлетворение от того, о чем втайне мечтал каждый из них, но в чем боялся признаться даже самому или самой себе: быть любимым и иметь свою собственную семью.
В жизни всякого человека, вне зависимости от его материального состояния или социального статуса, существует множество потенциальных целей, которыми может увлечься он, не являющихся главными или основными, - для него важно быть признанным, понимать и ощущать свою востребованность в отношениях с другими людьми. К сожалению, очень многие люди дают увлечь себя ложным химерным целям и задачам и растратить сою жизнь на то, что, в конечном итоге, не греет или очень слабо греет сердце, вместо того, чтобы учиться любить и дарить эту любовь окружающим.
Денис в этот момент снова и снова возвращался к событиям того дня, когда он, бросив все, буквально удрал из Москвы. Он благодарил судьбу или небо, он не знал, кто там существует в невидимом мире, за то, что ему была послана мысль нарушить в его суетном расписании столичного бизнесмена тяготящий его порядок жизни и попробовать ощутить ее с совершенно другого бока. «Не жалею, что попал в эту глухомань! – живо размышлял он с чрезвычайным волнением в душе. – Очень рад судьбе, что она подарила мне встречу с Симой. И хотя здесь много неправды в допущенной нами обоими ситуации, все равно это ближе к правде жизни, чем то, как я жил в своих отношениях с Кариной. И кто знает, что нас ждет еще впереди? Во всяком случае, возвращаться домой я пока еще не намерен!».
-А ваши родители далеко живут? – Денис поинтересовался у Шипиловых, переводя разговор в унисон тосту. – Хотелось бы хоть что-то знать о своих вторых родителях: кто они, что они, где живут и работают ли еще, или уже на пенсии?
-А Симка что вам ничего не рассказывала? – удивленно переспросил его Олег.   
-Да как-то мы проскочили мимо этой темы, - откровенно признался Соломбальцев.
-Сима, ну ты чего не ввела человека в курс дела и не рассказала про наших старичков? – Нина с упреком обрушилась на сестру. – А то человек еще подумает, что они у нас какие-нибудь сирые да убогие!
-Денис так вскружил мне голову, что из нее, то есть, из моей головы вылетело все, что было связано с нашей семьей, а сам он ни разу и не поинтересовался, - выкрутилась из проблемы Сима, переведя все стрелки на своего «благоверного».
-Интересное дело! – притворно возмутился Денис. – Я проявил инициативу, и я же еще и крайним остался. Вот так и женись потом!
Его реплика вызвала в их небольшой компании бурное обсуждение.
-Денис, вы на Симку не обижайтесь! Она всегда была такая непутевая. Про таких еще русский писатель Гоголь Николай Васильевич говорил, что «они живут без царя в голове», - увещевал Соломбальцева Олег.
-Денис, твою жену обижают, дурой безмозглой назвали, а ты молчишь и не вступишься за честь супруги? – апеллировала к нему Сима.
-Сударь, я вызываю вас на дуэль! –Денис наигранно произнес эти слова, поворачивая свой взгляд в сторону Олега.
-Ну, предположим дурой безмозглой я ее не называл, это была исключительно ее личная инициатива, - вставил свое слово муж Нины. – А на вызов ваш, господин Денис, я отвечу. Какое оружие предпочитаете: вино, водку, коньяк, виски или текилу?
-Я свято чту отеческие, национальные традиции! – произнес в ответ Соломбальцев. – Разумеется, водка, сударь!
Женщины с изумлением смотрели на импровизацию с ходу своих супругов. Не отрывая глаз с Дениса и глядя на него с притворной ненавистью, Олег наполнил два высоких фужера «Сибирской водкой» и, как бы говоря сквозь губу, инструктировал своего противника:
-По команде «К оружию» беремся за ножки фужеров. По команде «К барьеру» медленно поднимаем бокалы вверх и держим их на вытянутой руке на уровне плеча. Насчет «три» производим одновременный залп!
Денис кивнул головой в знак того, что он принимает условия дуэли от нанесшего ему оскорбление. Дуэлянты встали, словно по чьей-то невидимой команде с места. «Вот дурачки! – с улыбкой подумала Сима. – Взрослые же уже мужики, которым по сорок и больше лет, а балуются, как малые дети. Забавно, чем у них все это закончится?».
-К оружию! – воскликнул Олег, отдавая честь своему оппоненту. Оба мужчины взялись за хрустальные ножки фужеров.
-К барьеру! – произнес дальше Олег.
-Есть: к барьеру! – согласился вслух с ним Денис.
Бокалы мерно взметнулись вверх. Олег начал медленно считать с растяжкой вслух до трех. При слове «три» оба мужчины подняли бокалы с водкой, в которых было налито примерно по сто пятьдесят грамм этого спиртного, и небольшими отрывистыми глотками стали вливать эту огненную жидкость в себя, при этом поглядывая с искоса друг на друга, как идет дело у противоположной стороны.
Осилив водку, мужчины стали сближаться головами до тех пор, пока не уперлись лбами. Со стороны они напоминали двух бычков, сошедшихся бодаться за корону вожака стада. Олег вдруг схватился за голову и картинно упал на стул с возгласом:
-Люби Симу и не оставляй ее одну!
Сказать, что женщины смеялись до слез, сопровождая хотя и нелепую, но забавную выходку своих кавалеров, значит, не сказать ничего. Секунд тридцать в зале стоял такой хохот, к которому присоединились и сами участники шуточной дуэли, что соседи через стенку, наверное, подумали, что в квартире Шипиловых смотрели какую-нибудь юмористическую передачу с участием Михаила Задорнова.
-Вот уж повеселись! И самим не скучно было, и других посмешили… - риторически заключил Олег, заканчивая смеяться. – Ладно, а теперь о серьезном. Расскажи-ка лучше, милый друг, что у тебя там за бизнес в престольной? В чем конкретно он заключается?
Задавая этот вопрос, Шипилов даже и не подозревал, что он дает возможность Денису оседлать любимого конька. Здесь Соломбальцев развернулся вовсю, описывая мельчайшие детали и нюансы строительного бизнеса. Минут сорок все сидели и слушали его, что называется, с открытым ртом. Сима была так горда знакомством с Денисом, как будто он и впрямь был ее настоящим мужем. Олег слушал его очень внимательно, вникая в разные моменты, задавал иногда по делу наводящие вопросы, получив ответы, хмурил брови и продолжал слушать, время от времени наливая водки в бокалы.
К концу своего рассказа Денис почувствовал, что немного захмелел и его слегка стало клонить в сон. Он пару раз тайком зевнул, закрывая ладонью рот. За окном стояла зима и темнело рано, поэтому с наступлением сумерек, многим жителям городка казалось, что уже глубокая ночь и им поневоле хотелось спать. Он взглянул на часы и увидел, что было уже половина девятого.
-Однако, Сима, нам пора! Мы и так чересчур засиделись в гостях, - заметил он, обращаясь к Якушкиной.
-Ты что же, брат, выпивши хочешь сесть за руль? – удивленно переспросил его Олег, не дав сказать Симе ни слова.
-Да тут меньше часа езды, что тут ехать! – пытался храбриться Соломбальцев, но Нина, жена Олега, ничего не хотела и слушать.
-А зачем вам куда-то ехать? – спросила она. – Мы вам тут постелим и баста! И не нужно рисковать. Во-первых, темно; во-вторых, вы в хорошем подпитии, и риск попасть в аварию велик; в третьих, если нарветесь на ГАИ, то выложите такие бабки, что можете остаться без штанов. А оно вам нужно?
-Как здесь постелите? – изумленно переспросил Денис.
-Ну, не в зале же, конечно… - развел руками Олег. – У нас комнат пустых полно, дети живут отдельно уже, выросли для нас.
-Да неудобно как-то, - слабо сопротивлялся москвич.
-Денис, действительно, давай не будем рисковать, а? – Сима подошла к нему и, положив руку на плечо, как ребенок доверчиво посмотрела ему в глаза.
-Ты так считаешь? – сдался он. – Ладно, остаемся на ночлег здесь у твоих. Но неплохо было бы душик принять для свежести перед сном.
Шипиловы зашуршали для гостей, стараясь изо всех сил. Олег повел Дениса показать ванную и душевую кабинку, Нина выдала ему белье и мужской костюм, типа пижамы для сна, его размера. Соломбальцев с превеликим удовольствием провел четверть часа, растирая свое тело средней жесткости мочалкой под хорошей струей горячей воды. У Шипиловых в ванной был бойлер и проблем с теплым водоснабжением они не ведали. К концу помывочного сеанса он даже немного протрезвел.
Затем настала очередь Симы и пока она нежилась в ванной, Денис пил чай с лимоном вместе с Олегом на кухне.
-Сколько еще жратвы осталось! – сокрушался хозяин. – Утром завтрак с нас, Денис.
-Без проблем, - отвечал тот.
Сима вышла с ванной в хорошем настроении, предвкушая мягкие подушки и теплые одеяла сестры, за которыми она уже изрядно соскучилась.
-Ну, теперь вы как огурчики румяные, готовы к употреблению! – заключила Нина, заходя на кухню, где после водных процедур собрался весь народ. – Денис и Сима, пойдемте я покажу вам, где вы будете спать.
-Это то, о чем я мечтал весь день! – пошутил Денис.
-Я первее мечтала! – смеялась Сима в благодушном настроении.
Наши «молодожены» и не подозревали, какой сюрприз им готовит слепой случай. Нина завела их одну из спален и показала на спальный гарнитур, состоящий из двух, соединенных вместе, полуторных кроватей, застеленных белоснежными простынями, с двумя огромными пуховыми подушками и такими же привлекательными на вид одеялами.
-Как говорится, из России с любовью! – процитировала рекламный слоган хозяйка дома.
-Что это? – первым, заподозрив неладное, спросил Денис.
-Как что? – удивилась та. – Ваше с Симой спальное ложе, конечно! Или вы на полу собираетесь спать, как спартанцы. Милости просим, почки сразу отморозите.
-Мы что будем спать вместе с Денисом!? – Сима была растеряна не меньше своего липового мужа.
-А что ты собралась спать одна!? – Нина обняла ее за плечи, не понимая причины ее смущения. – Прошло то время, в которое ты обнималась с подушкой. Теперь у тебя для этого есть муж. Или вы еще того, после свадьбы не успели?
Она с подозрением посмотрела на обоих «супругов».
-Что не успели? – переспросил ее Денис.
-Как что!? То, что бывает между мужем и женой в первый раз! – объяснила та.
-Все мы успели, просто мы еще не успели привыкнуть друг к другу, - выкрутилась Сима. – Ты, Нина, всегда норовишь все опошлить!
-А чего тут пошлого? – вмешался Олег. – Дело-то житейское… Ладно, Нина, пошли. Не будем мешать нашим странным молодоженам! Может они еще до сих пор стесняются друг дружку.
Дверь спальной комнаты закрылась и Денис тоскливо посмотрел на Симу.
-Ну, что, подруга моей жизни? – с сарказмом обратился к ней он. – Видите, до чего ваши враки довели, приходится спать вместе с вами на одной кровати. Называется, приехал в деревню погостить, а получилось, как в той пословице: «Без меня, меня женили!».
-А что вам не нравится? Ляжем спина к спине и никаких проблем, - возразила она. – Не бойтесь, я к вам приставать не буду.
-Да, я за вас не переживаю. Я за себя не ручаюсь. Посудите сами: в одной комнате с молодой симпатичной женщиной, оба подвыпивши, идеальные условия для любовных утех, - Денис стал медленно надвигаться на нее.
-Вы чего удумали, Денис Максимович? Я сейчас кричать буду! – заявила Сима, перепугано отступая и пятясь назад.
-И что вы скажете им: родной муж насилует, да? – рассмеялся в ответ он.
-Все равно я буду сопротивляться, - она выставила вперед свои худощавые кулачки.
-Сима! Да перестаньте вы дурака валять. Сядьте на кровать с другой от меня стороны и давайте поговорим серьезно! – он вдруг перешел на официальный тон.
-О чем? – она удивленно посмотрела на него.
-Как о чем? О нашей жизни! – ответил он.


Рецензии