Крохи

 Вопрос

 Кому принадлежат животные – Богу, нам или сами себе?..
 Крепко дружил со мной деревенский коротконогий кобелёк Кузя. Я всегда угощал его, когда приезжал на садовые работы и постоянно брал его за компанию пройтись по окрестным перелескам и полям. Однажды июльским закатом я засмотрелся на широкие небеса – на потрясающее действо неповторимого заката, с синим, золотым и алым, невольно расчувствовался и безотчётно стал читать «Отче наш». Что делалось с Кузей!!! Он повизгивал, запрыгивая на меня передними лапами; и чем дольше я читал, тем порывистее он реагировал. Наконец я его успокоил и мы вышли в поле. Вдруг почти из-под моих ног выметнулся дюжий заяц и помчал вдаль. Кузя кинулся за ним. Они долго бежали – жертва и охотник – я издали наблюдал за погоней. Кобелёк заметно отставал и у дальнего леса остановился.
 Быстро смеркалось, и я в одиночестве возвращался в деревню. С тех пор вопрос о принадлежности животных для меня решён раз и навсегда.


Трагедия

 Престарелый живописец Г. представил выставочной комиссии композицию с попранным Христом – Сын Божий был изображён униженным и жалким.
 Коллеги большинством голосов работу отвергли. Автор вначале громко возмущался, а потом понуро стоял, прислонясь к косяку и держась за сердце. Его молча обходили стороной и только двое или трое пытались утешить…
 В тот же день вечером Г. скончался от сердечной недостаточности.

Реинкарнация

 Честное слово, поневоле думаешь о переселении душ, имея дело с Муркой. Полуперсидская, серебристо-серая, капризная и ласковая, она не может жить без меня. То же самое скажу о себе – многочисленные сны, где теряю её, мучительно ищу и, слава Богу, нахожу, – свидетельством тому. Мурка спит со мной. Двусмысленная фраза не случайна: кошка лежит под одеялом и передними лапками часто массирует моё причинное место…
 А что если она века назад была наложницей какого-нибудь восточного правителя или звездой гарема?


Рецепт

 Мне, коренному жителю окраины, подчас не по себе в крутой городской толкучке – угнетает внутреннее бесприютство и сопутствующее раздражение. Как-то я поделился этим с моим старшим другом.
 – Попробуй поступить по-христиански, – ответил он. – Проси у каждого прощения, не вслух, а про себя. И говори так: «Прости меня Христа ради, дай Бог тебе здоровья и долгоденствия!»
 Я уже пробую – и помогает.


Прочность

 Через всю боковую стену окраинного магазина чёрными метровыми буквами: «Алёна, я тебя люблю!» и два аршинных сердца в обнимку. Перед нашей девятиэтажкой на асфальте красной масляной краской: «С днём рождения, Марина!». На трансформаторной будке, вероятно, перед окнами адресата: «Димочка, прости!» и, понятное дело, сердце, пронзённое стрелой…
 Не скрою, этакая широта и прилюдность чувств умиляет. И да окажутся они прочнее красочной консистенции.


«Отстой»

 По рыночным меркам, я как литератор – в глухом «отстое»: отсутствую в лонг- и шорт-листах престижных премий, обо мне грозно молчит интернет. Столичные писатели, а так же их хилые подражатели провинциалы, в неостановимой гонке: чтобы пребывать в издательском авангарде, надо выдавать по два-три романа в год с непременным условием громогласного успеха; иначе ты – в «отстое»…
 А мне, безумному, в нём так спокойно! Господи, только не навлеки на меня творческого застоя, иного не прошу. Только не навлеки!..

Профанация

 В тщетных поисках спасительной национальной идеи на ТВ участились околорелигиозные шоу. Именно «околорелигиозные», когда ядовито осуждаются священники на мерседесах, когда церковь занята коммерцией. Неловко видеть священнослужителей, поёживающихся от наступательных атеистических речей телеведущих. Священники сдержанно разъясняют суть христианской веры, но это – глас вопиющего в пустыне. Причём глас, поминутно заглушаемый холостыми аплодисментами телестатистов.
 С недоумением взираешь на эту похабную профанацию. И будто бы лично тебе плюют в лицо.


Ядро

 Богосотворённость жизни – ядро веры. Атеистическое знание вносит смятение. Земная кора, мантия, внешнее и внутреннее ядро, вращение жидкого железа в ужасающих температурах и давлении – источник спасительного магнитного поля земли; наконец постепенное охлаждение и затвердения ядра – признак неминуемой гибели планеты – вселяют хоть и отдалённый, но почти животный страх…
 Что же предпочтительнее?

Равновесие

 Прошлым летом в России выгорела половина лесов. Слава Богу, эта напасть миновала наши окрестности, хотя всё висело на ниточке…
 Смею думать, что в растительном мире существует таинственная связь: погибая, зелёные существа соседних краёв каким-то способом простонали СОС нашим. И не случайно те же дубы всю осень отчаянно сыпали желудями. А в результате целые луговины дубовой поросли вдоль обочин дорог, под деревьями, все всходы, как на подбор, сильные, стойкие, сочные.
 Земное равновесие с космической подоплёкой, не иначе.

Нанотехнология

 Срединная Россия. Век модернизации. Лежу на лугу под солнцем, грею косточки и читаю про нанотехнологию. Страницу медленно переползает крошечная, с типографскую точку, козявочка…Вот она – совершеннейшая из технологий, казалось бы, сущий пшик, а в нём – нервная система, конгломерат органов, свой мир, наконец! И, поди, этой козявочке многие миллионы лет.

Миры

 Всемогущий рынок творит немыслимое: окинь несметную рекламу – и увидишь «Мир дверей», «Мир диванов», «Мир насосов», «Мир пиццы», «Мир компьютеров», «Мир сантехники» и т. д.
 Мудрено ли среди них, кричащих, затеряться непрезентабельному миру людей?


Музыка

 Поразительно! Самое тонкое, самое неуловимое и сокровенное словесно невыразимо. И только музыке, единственно ей, подвластно это. Скажем, адажиетто из пятой симфонии Малера. Всесильные струнные, как протяжённые вселенские волны, легко несут тебя в безмерно желаемое, а потом возносят на грань любовного обморока и бессильно опадают, опадают, обдавая озонной остудой; но постепенно набирают сладостную высоту, и ты жаждешь спасительного глотка, но тщетно – это таинственно недостижимо: то ли судьба, то ли неумолимое время, играя тобою, отворачивают свой лик, не надменный, а сочувственно печальный…


Цитата

 «Все люди живут рассеянно, и от этого главным образом происходит их несчастие и всеобщая запутанность. Точно спят и перепутались ногами и руками. Все мешают друг другу.» (Василий Розанов)
 Это явное наказание. Но за что? Неужели за тысячи лет так и не искуплен первородный грех? Или нажиты грехи новоявленные?... В таком случае мы унизительно несовершеннее тех же муравьёв или термитов.


Шоу

 Едва ли не полчеловечества смотрело «бой века» между Кличко и Хэем. Ещё бы – поставлены на кон карьеры великих супертяжеловесов! Глобализация в действии: широченное шоу, неумопостигаемые деньжищи, рекордные – по 20 миллионов еврогонорары. Хук Кличко – всемирный выдох восторга, уклон Хэя – планетарный стон разочарования…
 Боже мой, такую бы глобальную премьеру симфонии или оперы, повести или стихотворения…
Но я, кажется, зарапортовался.


Рецензии