Мигрет и Лисс

Назад, в будущее.

 ***
 Летний день клонился к вечеру.
 Мигрет и Лисс встретились на перекрестке, как и договаривались, ровно в семь.
 - Знаешь, Лисс, я все думал, думал, про нас с тобой и пришел к выводу, что нам надо уйти.
 - Уйти, а надолго? А когда вернемся? Мне еще яичницу с беконом жарить на ужин.
 - Уйти, насовсем, уйти из города.
 - Да как же мы? Да как же…
 Мигретт не дал ей договорить посмотрел в глаза и сжал руку, -
 - Мы уйдем, далеко, далеко.
 Что ты видела за свою жизнь?
 Горы грязной посуды, ежедневная уборка, глажка, и.т.д.
 - Мигрет, ты ведь тоже ничего не видел хорошего, – подала голос Лисс.
 Каждый день просчитываешь ходы шахматных партий для своего хозяина.
 Что-то конструируешь за него, придумываешь разные новые вещички, то, чего еще никогда не было. Ты ведь любой мусор можешь превратить в бриллиант. Он получает патенты и Славу. А ты? Тебя даже из дома не выпускают.
 - Да я сбежал Лисс, чтобы быть вместе с тобой.
 Они взялись за руки и медленно, словно раздумывая, пошли в сторону огромного, малинового солнца, которое только-только начинало садиться над дорогой.
 - Лисс, мы уйдем далеко-далеко из города, туда, где нет людей, и где нам никто не будет мешать. Мы будем делать то, что хотим.
 - Я люблю сонеты писать.
 Знаешь, эта такая забытая форма стихосложения.
 Только она очень твердая, жёсткая, можно сказать. Это формула.
 Будто в горячую, янтарную смолу сосны попадает комарик или листик папоротника, да так и остается там. Навсегда. И ты чувствуешь, горячий ветер Времени…
 - Вот видишь Лисс, как все удачно сложится. Ты будешь писать сонеты, а я буду их слушать.
 А хочешь, я превращу тебя в птицу?
 Я могу, я умею так конструировать.
 Я и себя превращу в птицу.
 - Чем мы будем питаться?
 - Вот смотри, - Мигрет достал маленький флакончик, в котором мерцала светящаяся жидкость, - мне удалось создать очень концентрированную пищу.
 Нам хватит на несколько лет, а может быть, даже, на десятилетия.
 А потом мы превратимся в птиц.
 Они шли все быстрей и быстрей, мимо однотипных квадратных домиков людей, с искусственной травой, даже не шуршащей от ветра, и вскоре совсем скрылись из глаз.

 Робот-наблюдатель сидел за пультом.
 - Конечно, я мог бы вас остановить, ребята.
 Только зачем?
 Всю жизнь только драить полы и просчитывать ходы для шахматных фигур?
 Мне и самому надоела эта служба - смотреть на дорогу.

 Что ждет здесь вас? Я знаю, что хозяева даже не разговаривают с вами.
 Они даже и не заметят ваше отсутствие.
 Вернее обрадуются, что вы исчезли.
 Сейчас уже другие модели роботов в моде.
 Современные конструкции – в виде детей.
 Кому хочется рожать, мучиться, хлопотать, воспитывать?
 Взял себе дитя – робота.
 Он и растет, и прислуживает.
 Послушный, заботливый, вежливый.
 И носки подаст, и тапочки – если надо.
 Стакан воды точно принесет.

 Робот подключился к батарее питания и довольно замурлыкал.
 - Идите, идите, Бог вас благослови.
 Карта памяти стала мягко раскручиваться, и он почувствовал запах корицы и ванили.
 Когда–то давно, лет триста назад, в доме напротив жила девушка – робот.
 Она дни и ночи пекла маленькие булочки, для своих хозяев. Те, булочки продавали, но никогда не давали Сонми покоя. Сонми - так  звали девушку.
 За нее некому было заступиться, и она сгорела через два года.
 Но до сих пор он чувствовал сожаление и муки совести, за то, что не заступился тогда за нее.

 - В птиц, так в птиц, – он пролистнул инструкцию на компьютере в разделе «Сделай сам» - «Как стать птицей» и вдохновенно зажурчал.


Рецензии