нечёрный квадрат

ночь в окне, неон реклам
как квадрат киношных драм -
он не чёрный, а седой,
это я - сама собой.

за окном всё хочет жить,
там автомобиль бежит -
автострады без огня...
только нет нигде меня.

нету в парке на мосту,
где фонарь давно потух...
лишь штрихи превратностей -
набор вероятностей.


Рецензии
Ув. Анна,

У Вас очень мужские интонации - где Вы пишете от мужского лица мне кажется убедительнее, чем от женского. Женщина обычно мало склонна "отбивать", "пробивать", употреблять слова наподобие "неон", "вероятность" или "штифт". Но всякое бывает,конечно...
И "ветхий брегет" мне показалось странно - по моим ощущениям, когда он ветхий, просто не работает. А так стихи неплохие на мой вкус.

Ritase   16.02.2018 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Нет более женского слова, чем "не он". Типа он - солнце, не он - светящ. реклама, подделка. А отбивать нам сам Бог велел.
Брегет швейцарский не ломается - но со стёршейся позолотой.
Поэзия не делится на женскую/мужскую - а только на хорошую и плохую.
Впрочем, более мужской поэзии, чем Цветаева, не существует.
И более женской, чем Северянин...
Делить слова на женские и мужские - немножко сексизм, нет?
Хотя, я - журналист, а не знаток женских тем. В редакциях, либо ты умнее мужчины - либо вон пошла.

Анна Юнгер   16.02.2018 18:07   Заявить о нарушении
Хрошая/плохая и мужское/женское - просто два разных деления как круглое/квадратное и мягкое/твердое. В среднем то, что пишет женщина, отличается от того, что пишет мужчина, как то, что пишет француз, отличается от того, что пишет немец. Кроме хороших и плохих стихи делятся на написанные ямбом и хореем, например, а также верлибры - можно изобрести и термины "хореизм" или "мизоямбия": различия типично женской и типично мужской интонации никто не отменял. Для обозначения частей электических разъемов на Западе официально используют термины "самец" и "самка" - это тоже сексизм?
Насчет Северянина я, вероятно, соглашусь, но Цветаева все-таки скорее женский тип на мой вкус. "...меня любите. За то, что я умру" - очень женская фраза. Мужская "Я приду плюнуть на ваши могилы". Юрсенар - вот типично мужской автор.


Ritase   16.02.2018 18:40   Заявить о нарушении
"В сём христианнейшем из миров
Поэты - жиды!"
М.Цветаева.

Анна Юнгер   16.02.2018 18:53   Заявить о нарушении
Я бы расставил поэтов по степени маскулинности (от высокой к низкой) примерно как Маяковский- Лермонтов - Пушкин – Цветаева - Пастернак – Верлен. У Верлена поэзия практически женская по интонации, а Цветаева маскулиннее Пастернака. Это чисто субъективно, конечно.

Ritase   16.02.2018 19:06   Заявить о нарушении
А геев куда в этой сексистской табели о рангах?

Анна Юнгер   16.02.2018 19:14   Заявить о нарушении
Это не табель о рангах. Верлен, вероятно, мой любимый поэт. Сексизм - точно такой же ярлык, как греческое выражение "волос длинный, ум короткий". Реальность сложнее таких примитивных схем.

Ritase   16.02.2018 19:24   Заявить о нарушении
Ну вот, сами себе и ответили.

Анна Юнгер   16.02.2018 19:51   Заявить о нарушении
Но только с Вашей точки зрения был вопрос.

Ritase   16.02.2018 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.