Потери

 Я бы хотела сказать спасибо. Спасибо тем, кто есть в моей жизни, и тем, кто по какой-либо причине вышел из нее.
Все, кто появлялся на моем жизненном пути – замечательные люди, и каждый, научил меня чему-то, что помогло мне сформироваться как личности.
     Сегодня я хочу поговорить о потерях.
Уверена, каждый из Вас сталкивался с этим, порой, не самым приятным феноменом.
Как часто Вы задумываетесь о том, что отпустили/прогнали/потеряли человека посланного Вам судьбой? Я часто. Даже слишком.
Не знаю почему, возможно в силу обстоятельств, или недостатка опыта, но я всегда отпускала людей, уходящих из моей жизни. Для меня не играло важной роли, по какой причине они уходили, по своей воле, или по моей вине. Важен был сам факт. Не проходило года, чтобы я не потеряла хотя бы одного человека, и знаете, это очень грустно. Грустно от того, что мы разучились ценить и беречь. Мало кто со мной сейчас согласится, но такова реальная картина.
     Я не отношу себя к людям, считающим, что они знают все на свете лучше всех, но одно я знаю точно. Человек, который не учится на собственных ошибках – идиот. Простите за грубость, но это факт.
За последний год, жизнь не хило покидала меня из стороны в сторону. Я не хочу сказать, что я страдала сильнее всех и вынесла невероятно сильную боль. Нет. Бывает и хуже. Но обстоятельства, ушедшего года, дали мне трезво взглянуть на свою жизнь.
     Каждый год я оцениваю и пытаюсь понять смысл некоторых своих поступков, и каждый год я делаю один и тот же вывод – «какой же дурой я была». Вы можете смеяться, но пока я могу себя осудить, я живу, и развиваюсь в правильном направлении. По крайней мере, мне хочется в это верить.
     Наша жизнь невероятно хрупкая вещица, и на самом-то деле, все зависит от нас. Человек, оправдывающий свои поступки «обстоятельствами»  не более чем обыкновенный дурак.
Все в наших руках, и каждый новый день - это уникальный шанс воплотить в жизнь то, что ты давно задумывал.
     Я живу, и жизнь мою нельзя назвать плохой. Она замечательная, и замечательная не потому, что я такая оптимистка, не замечающая всех реалий мира, а потому, что меня окружат люди, которые делают меня счастливой. И моя цель, мое желание, мой жизненный путь – не терять тех, кого люблю. Да, часто, люди уходят, по своему собственному желанию, и ничего с этим не поделаешь. Но есть люди, которых выгоняем из своей жизни мы сами. И, как правило, горько потом об этом жалеем.
     Мы живем в век «псевдоценностей», когда люди знают всему цену, но ничего не умеют ценить.
     Как я говорила ранее, я постоянно теряю людей, которых терять не следует. И из-за своих глупых принципов, или банальной боязни «навязаться» я теряю их навсегда.
На днях меня спросили
-сколько у тебя друзей? - Я с энтузиазмом, сделав крайне умный вид, ответила: - о, это непросто, мне стоит хорошо об этом подумать, -  и мне ответили: - сколько друзей, а не приятелей. - Тогда я всерьез задумалась.
-в таком случае, я могу их пересчитать по пальцам одной руки – а оказалось, что хватит всего одного пальца.
     К чему я все это говорю, не отпускайте людей, причина ухода которых – Вы. Я слишком поздно это поняла и сейчас, когда я стараюсь вернуть в свою жизнь тех, кто ушел из-за меня, все это выглядит наигранно и фальшиво.
Мне очень стыдно перед многими людьми, кому я не желая того, причиняла боль. Никто этого не заслужил. Мне стыдно перед теми, кого я не благодарила, перед кем я не извинилась за свои глупые, необдуманные поступки. Мне стыдно перед теми, кого я не вернула.
     Причиной того, что я пишу эту заметку, стало то, что волей случая я начала общаться с «человеком из прошлого». Он открыл мне глаза на то, как глупо мы тогда разошлись, и что все могло быть совсем по-другому.
Он сказал мне всего одну фразу, а столько мыслей появилось в моей голове именно из-за нее: «Надо налаживать общение, нельзя хороших людей просто так забывать».
     Я хочу сказать спасибо Денису, который заставил меня задуматься над тем, как глупо и бессмысленно я прожигаю собственную жизнь. За время, что мы не общаемся с теми, кого отпустили, их жизнь очень круто меняется, и, порой, для нас в ней уже не остается места.
     Спасибо за то, что оставил для меня местечко в своей. 


Рецензии