Абзац - режиссеру

Абзац - режиссеру

Режиссер, обладающий вкусом, настолько редок, что эта особенность заменяет ему профессию. Вообще режиссеры напоминают комиссаров. Они как будто плывут по жизни в облаке придуманного коллективного бреда. Им кажется, что сумму движений и света должны наполнять смыслом критики, им же это делать недосуг, их ждут другие движение и раскраски. Таким образом, самые бесполезные в театре люди - режиссеры и критики - становятся единственно полезными. Текст и идея превращаются в анахронизм, а актеры взаимозаменяемы, они должны лишь вовремя поспевать и бесследно исчезать. Основным занятием режиссеров давно стало появление после спектакля. Они кружатся среди пьющей толпы, высокомерные и молчаливые, одинаково загадочные, не догадываясь о пошлости своего поведения, описанного еще Лермонтовым в Грушницком. В отличие от западных кинорежиссеров, которые могут все, театральные режиссеры торгуют воздухом. Сценографию для них изобретают художники, ритм выстраивают композиторы, цветовое решение завершают художники по костюмам, и сегодня, когда никто со стороны не копает замысел (копать его проблематично, поскольку режиссер живет в двух измерениях), то можно обойтись вообще без. На фоне всеобщей торговли воздухом в политике, экономике и культуре режиссеры выглядят даже прилично, так как продолжают работать в традиции: билеты продаются, буфет залит светом, гардеробщики не шарят по карманам. Жены нефтяных и газовых магнатов робко входят под своды театров, вчерашние фефелы. Там их живо обернут. Хотя режиссеры настолько бесталанны, что и этого сделать толком не в состоянии. Добыть деньги для них означает крупно поругаться с директором, пригрозить, а потом униженно выпрашивать лишнюю сотню. Не случайно ни один из них не стал телеведущим: даже небольшой перескок в рассуждениях застигает их врасплох, они уныло вязнут в придаточных предложениях, и извлечь их оттуда способен лишь ночной монтаж с трехэтажным матом по их адресу.


Рецензии