Путевые заметки. О поездке в Израиль. Часть 2

И Тель-Авив мне смотрит в объектив,
и столько тайны в этом смуглом взгляде...

Продолжаю свое повествование - о личных впечатлениях в поездках по Израилю.
В моих зарисовках - частный психологический и эмоциональный опыт, попытки объективно взглянуть со стороны в лицо совершенно уникальной страны и ее такого упорного и жизнестойкого народа.

Всего интереснее были, конечно же, люди - незнакомые, случайные, встречные, прохожие. Всматривалась в них так, как будто выражение лица и их глаза, и походка, и внешний вид могли раскрыть мне какую-то особенную тайну. А шли навстречу самые обыкновенные, какие встретились бы в каждой цивилизованной    стране. И только в воздухе царило что-то буквально поднимающее вверх.

И была набережная, и был закат над морем, и была пятница -
время для каждого в этом городе позабыть о заботах и вынести себя на белый свет.
Я шаталась по Променаду в состоянии откровенного де жа вю.
Отбросило на годы назад.
И возвращался в душу Крым и праздник, и праздничная благостная жизнь.

Так откровенно безмятежно и со вкусом отдыхали люди, прогуливаясь в пестрой мерно льющейся вдоль берега толпе, что от этих давно позабытых картин заныло мое сердце и запросилось остаться здесь -в этом удивительном покое, где мирное и благополучное настроение каждого сливалось в одну какую-то счастливую волну, которая текла почти физически. Люди явно умели ценить свой отдых.

И было явно много теплых дружных парочек.
Как будто весь Тель-Авив явился на вечернее свидание.
Как будто всю неделю люди ждали этих встреч.
И улыбались, обнимались, не скрывали радости.
И, Боже мой, цвела такая атмосфера, что мне казалось - это просто сон.
Пусть мной придуманный, пусть полунастоящий.

Но как же странно, что приснился он именно там!  На земле, над которой веками свиваются в яростный узел нешуточные бури страстей, таких далеких от любви и от покоя.

Допустим, мне просто повезло, и тот вечер был чем-то исключителен.
Или просто ангелы мои старались создать впечатление благополучия?.
Но что за сила на этом пятачке земли, что всему миру нет от него покоя?

Идет необъяснимая и мощная пульсация.
Кого-то корчит от неё, кого-то ввысь несет.
А кто-то остается в тихом трансе - от вечных тайн и древних миражей.

Когда в первый раз собиралась в Израиль, вокруг очень волновались непосвященные.
"Будь готова к дотошному интервью в аэропорту",
"Смотри же, не выходи без паспорта на улицу", "Сторонись толпы",
"Поаккуратнее со своим язычком, если остановят уличные патрули"...
Провожали такими взглядами - как на линию фронта.
Но это было только потому что первый раз.
И не подтвердились никакие страхи.

Сейчас если туда  поеду, как в Россию.
Даже еще увереннее - и по-русски все вокруг говорят, и не сжимает чувство общей нищеты.
А главное - безопасность.  Наш брат, туристы, с удовольствием  отмечают это, шастая по Тель-Авиву ночами   напролет... И дело даже не  в военных патрулях.

Хотя, собираясь туда, не терпелось увидеть эти необычные для обычных городов патрули. Ведь чего только не плетут по свету про израильских военных! Конечно, ничего серьезного  увидеть  не рассчитывала. Но подмывало  желание уйти с головой в атмосферу страны, к которой нет ни одного равнодушного существа на планете. Или горячая любовь или не менее горячая ненависть. В моем случае это были горячее нетерпение и любопытство - что же это за земля, что за народ, который веками у всех на устах?

И, приехав туда, поняла, что увязла в этой стране по уши. Такими гранями она ко мне повернулась -  дух захватило. И стало очевидно - сколько по ней ни катайся, загадок притяжения израильской земли не разгадать. Не мне, во всяком случае. Мне, задохнувшейся её таинственным величием, остается только рефлексировать в описаниях мимолетных впечатлений. Пытаясь передать хотя бы что-то.

Как выплеснуть и как остановиться?
В компьютере моем - бесчисленные снимки.
И в каждом, кажется, глоток той атмосферы, которая не дает покоя.  И как хотелось бы понять - что за мысли у людей, вокруг какого солнца вращаются их души, какие ангелы им шлют благословение?

Вот эти парни в военной форме, с автоматами...
Не так уж их, кстати, и много в самом Тель-Авиве.
В Иерусалиме намного заметнее. Но только количеством.
Поразило, как все они смотрятся.
В позах, движениях - ничего от солдатской муштры.
Больше чего-то кошачьего, даже вроде бы расслабленного, замедленного, неспешного, может быть, вкрадчивого. Но это только на мой взгляд. Кажется, собрались мальчишки в войну поиграть в серьезном обмундировании. Наигрались, устали, а разойтись по домам сил нет. Хотя глаза настороже, но никакой натянутости, официальности.

На Променаде встречались несколько раз такие - он идет и одной рукой попутчицу обнимает, а второй волочет по земле за собой свой боевой автомат. Видела парня и девчонку - оба в военной форме и тоже в обнимку, вразвалочку, с боевым оружием - как с посторонним прутиком. И никого вокруг это не шокирует.

Сделала их снимки в Иерусалиме.
Парни и девчонки охотно позировали, дружелюбно и по-доброму шутили, с готовностью отвечали на шутки. Один даже язык мне показал! И мне, надрессированной  быть в струночку "при исполнении", всё это хаки-окружение казалось просто маскарадом.

Пыталась и не могла представить, какие инструкции они получали, выходя на боевое дежурство, в каких переделках уже побывали, какими были бы в серьезных ситуациях. Передо мной были чьи-то красивые взрослые дети. Вроде бы ничем не напуганные, никого не ненавидящие, совсем не агрессивные.

И многолюдная толпа из храма в храм текла неторопливо и мирно, было дружественно и благополучно в самом воздухе - ни тени каких-то проблем и неприятностей.

Однажды, правда,  на арабской территории у одного москвича из нашей группы арабы-продавцы сувениров стащили телефон и кошелек. И это был самый "страшный" случай за все дни моих путешествий.

И странную шутку сыграло со мной тель-авивское солнышко.
Перемещаясь по святым и знаменательным местам, я там изрядно подзагорела.
На работе и дома поразились пошоколадневшему тону моей кожи. Но не было ни ожогов, ни пузырей.
Зато по всей коже высыпали несметные веснушки. Как будто кто-то не пожалел их для меня - горстями. Никогда такого прежде не случалось. Лицо не пострадало, но вся кожа была, как воробьиное яйцо!  Если бы не пропало со временем, славный был бы подарочек от Израиля. Особая примета!

Думаю, что основной загар достался в те дни, когда ходила вдоль моря.
Так понравилась эта бесконечная прекрасная пешеходная дорога вдоль берега!.
Тропой-то ее и не назовешь - широкая, ровная, с беседками, с пространством для велосипедистов.
Официально обозначена, как променад.

Не стану цепляться к этому названию, хотя чувствуется в нем что-то кондитерское, сладкое и желеобразное. Но это мои личные странности. А вообще -  только из-за наличия одного этого Променада можно согласиться жить в Тель-Авиве! Такой чудесный ветер, такой вид на море, что не хотелось тратить время на знакомство с другими улицами города, которые обычны, как в тысячах других городов. А вот такой раздольной волшебной проходочки, как на этом  холме весны, встретить пока нигде не доводилось.

Готовясь, как к особенному наслаждению, выходила свежим утром к морю.
Утро встречало дрожащим томным маревом над ласковым Средиземным. Невозможно было оторвать глаз от колдовского зрелища  дымящихся и лучащихся горизонтов. Особенно с прибрежных высот старого (или южного?) Яффо. А навстречу катилась и катилась волна энергичного народа.

Столько людей в хорошем настроении! Которое было заразительно и легко передавалось. Пять с лишним километров вдоль берега и потом подъем вверх, где охватывала красота другого плана, обнимала аура вечности, древности, древней мистической силы - от старинных построек и памятников...и об этом тоже хотелось писать и писать...

Из Тель-Авива я приехала домой, как после пластической операции. Двенадцать дней походной жизни под незнакомым солнцем - на ногах и в особом режиме сделали свое дело.

Дома, увидев меня, ахнули - вернулась другим человеком.
Загорела - никакие ни шляпы, ни кремы не спасли.
Потеряла семь килограмммов веса, обтянулись скулы, воспаленные губы вспухли, как от ботокса.
Смотреть на себя странно. И если бы не физические доказательства моего странствия, можно было бы подумать, что оно мне только приснилось.  Но лежит на моем столе груда всевозможных сувениров - браслетов, ожерелий и просто полудрагоценных камушков, которые старательно, как детскую добычу, везла при себе в рюкзаке - не выпуская из вида.

У многих женщин страсть к блестящему - кто тает от золота, кто собирает хрусталь и серебро.
Моя же слабость - камни и кристаллы, могущественные хранители таинственной силы и энергии тысячелетий. У каждого - своя тайна, своя сила и особенность. Их изучали и изучают мудрецы, о них написаны научные трактаты.

Мне верится, что в жизнь свою вношу их не сама. Кажется, что посылают их неведомые силы. Как знаки, подсказку, озарение, помощь на все случаи жизни. И принимаю каждый с благоговением. Беру в ладонь прохладный загадочный сгусток безвестных энергий и не дышу возле него - даю возможность освоиться в моем энергетическом поле, расправить лучи и начать пульсировать, посылая свои сигналы моему сердцу -  приемнику и декодеру всего непознаваемого.

С камнями, как со старыми деревьями - к ним нужно прислушаться, настроиться на их частоту, раствориться в их неповторимости. И пойдет диковинная информация, взаимообмен лучей кристаллов твоей души и Её Величества Intelligent Universe. Неповторимое ощущение.

Хризолит, аметист, опал, топаз, турмалин, бирюза...
А на полу в маленьком магазинчике на невзрачной улочке ТА стояли огромные бумажные мешки с этим невообразимым чудом - разного калибра, достоинства, возраста. Можно было запустить руку в эти мешки и ощутить прикосновение сотен живых остреньких лучей, щекочущих и до костей пронизающих кожу. Там же, на месте, на ходу были собраны на нитку ожерелья из камней, которые, померцав, подали мне знак из этих мешков. И вместе с этими ожерельями частица чудного кристального царства переселилась в мое окружение. И это тоже был подарок Тель-Авива...


Рецензии