Почему тупость непробиваема

Тупой не осознает своей тупости также, как бредовый, что он бредит.

В отличии от бредового, чей бред для него - реальность, тупой преисполнен чувством знания. Пребывая в иллюзии знаний, тупой, как бредовый в объятиях своей реальности - бреда, в силу когнитивных искажений не может воспринять действительность такой, какая она есть.

Когнитивность означает познание - совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Термин «когнитивность» используется и в обозначении самого «акта» познания, и самого знания. Следовательно, под когнитивными процессами понимается появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Когнитивные процессы - это психические процессы, так как ни один познавательный процесс не проходит без участия психики. В психических процессах выделяют два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, второй - с сознанием и включает в себя познавательные процессы. Термин «когнитивные процессы» связывают с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений - со всеми аспектами умственного «поведения», которые относятся к абстрактным манипуляциям с материалом. Иммануил Кант утверждает, что существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие из чувственности и рассудка. Следуя его теории, что посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся, в психических процессах важна отлаженная связь между восприятием и мышлением. В случаях, когда эта связь нарушается или может быть природной слабовыраженной, мы имеем дело с когнитивным искажением - с отклонениями в поведении, восприятии и мышлении. Когнитивные искажения обусловлены субъективными предубеждениями и стереотипами, социальными, моральными и эмоциональными причинами, сбоями в обработке и анализе информации, физическими ограничениями и особенностями строения человеческого мозга, приводят к неточности суждений, созданию собственной социальной реальности и нетипичному поведению в обществе. Дисфункция умственной деятельности у тупых врожденная, и когнитивные искажения являются прямым следствием ограниченных возможностей обработки информации. На примере нейронной связи это выглядит так: нейрон - высокоспециализированная клетка нервной системы, способная генерировать и проводить электрические импульсы, в ней различают само тело (сому) и отростки (аксон и дендриты); с помощью этих отростков происходит передача электрических импульсов, и от длины аксона и количества дендритов (нервных окончаний) зависит скорость и точность передачи информации; чем выше организация нервной системы, тем выше умственные способности. В нашем случае, врожденная дисфункция умственной деятельности - результат неспособности нейронов участка головного мозга, отвечающего за мышление, полностью генерировать - накапливать энергию (информацию) и передавать ее далее без искажений. Хорошо отлаженная сенсорная связь, обеспечивающая взаимосвязь психических процессов - восприятие с памятью, запоминание с восприятием, внимание с мышлением,  - это компетентность и знания, умения и навыки. Когнитивные искажения врожденного характера - всегда тупоумие - ограниченные возможности мозга по обработке информации.

Рассмотрим пример одного когнитивного искажения:

«Альфа мышления это Разум, а не логика» - это изречение одного автора. Восприятие до памяти этого человека донесло лишь один аспект этого термина, что начало всего это разум. А то что разум и есть высший тип мыслительной деятельности, в его памяти нет. Если эти два однозначных понятия перевести в одну категорию, звучать будет так: Альфа мышления это мышление. И «Театр Абсурда» только начинается. Понятно, что мышление это мышление, его еще называют разумом. Но чтобы отрицать логику как основу мышления, значит отрицать само мышление - наличие разума. Я не знаю, врожденного ли характера когнитивные искажения этого человека, но то что изреченная им глупость - факт запредельной неспособности логически мыслить на тот момент, когда он пытался исследовать объект познания в виде мой статьи о тупоумии как умственной слепоте, однозначно.

Возможно в далеком будущем общество научится устранять проблемы генетического характера. Известно, что под действием некоторых видов излучения, нейроны начинают активно генерировать. Но пока наука не столь далеко продвинулась, умному обществу приходится мириться с наличием существования неспособных осмыслить простенькие понятия, такие, например, как мышление и логика.




* В статье использован материал из справочной литературы по психологии


Рецензии
И готов мироться с "с наличием существования неспособных осмыслить простенькие понятия, такие, например, как мышление и логика." Лишь бы способны были бы осмыслить понятия добродетель, порядочность, зло, хамство. подлость. На всю жизнь запомнилась мне фраза моего университетского преподавателя: "Каждый рассуждает в меру своей воспитанности". А Владимир Высоцкий подтвердил это своей вопросительной фразой:"Чему нас учат семья и школа?")))
С Мишелем Монтенем, с музыкой Густава Малера в очень далёком 1966 году меня, ученика выпускного класса вечерней школы(18лет), познакомил работяга в моей бригаде Лёня Орлов, дембель, 23-ёх лет, с пятиклассным образованием. Он ходил в одну со мной школу, я - в 11 класс, он - в 6-ой... И генетика у него, скажем так - была... отец - докер портовый, весь в Михаила Власова…
Замечательный русский поэт Николай Рубцов был из тех, о ком пелось "Он вышел родом из народа, как говорилось - парень свой." А ещё вернее, - "По приютам он с детства скитался..."
И правы Вы, способность мышления и логика - это и есть основа личности.

Яков Каунатор   05.06.2018 00:44     Заявить о нарушении
Все верно, не образование делает нас личностью, а способность мышления и логика.
Спасибо за дополнение. С благодарность,

Даная Дан   05.06.2018 00:49   Заявить о нарушении