Рассказ 62. Поехали дальше

Рассказ 62-ой.

Поехали дальше.

Мики заглянул к нам в купэ и спросил, всё ли в порядке, а главное, может ли он с ребятами вернуться к прерваным занятиям. Витяня прочувствовано поблагодарил его и попросил передать свою благодарность далее по команде. На этом Мики попрощался и удалился. Но буквально минуту спустя в дверях появились Давид и полковник Митчелл.

- Я всё понял! Нас прервали на самом интересном месте! Я сразу всё понял!- шумно приветствовал их Витяня, и потянулся к полке с бутылками.

- Благодарим Вас, генерал, но в этот раз давайте начнём со служебных вопросов.

- Не возражаю. Служба – она попреждь всего! Присаживайтесь, джентльмены. Слушаю.

- Видите ли, генерал.- начал Митчелл.- Мы изначально условились, что  будем играть в наши игры так, словно находимся в безвоздушном пространстве. Согласны?

- Не понял... – протянул Витяня.

- То есть не имея записывающей, воспроизводящей и связевой аппаратуры.

- С этим согласен.

- Но! Обстоятельства в которых мы производили планирование и теперешнее наше положение несколько отличаются друг от друга. Не так ли?

- Давайте, полковник, лучше сразу к делу – к чему Вы клоните?

Митчелл выложил на стол крохотный цилиндрик размером с пальчиковую батарейку, на конце которого часто мигала красная лампочка. Сколько-то времени все присутствующие разглядывали выложенный предмет, но постепенно все снова перевели взгляд на полковника.

- И что это значит?- поинтересовался Голавлёв.

- Моё командование требует, чтобы я срочно с ним связался для получения суперважных вводных к выполняемому мною в настоящее время заданию. Как прикажете реагировать?

- Если речь идет о нашей с Вами акции, то, конечно же,  срочно связаться. Генерал Рикмезов проводит Вас к средствам связи, а мы здесь подождем Ваших сообщений. Я рад, что Ваше командование оказалось столь предусмотрительным. Один только вопрос к Вам, полковник, а если бы мы решили не отвечать на этот вызов?...

- Всё очень просто. Я должен был бы сжать цилиндр по оси, сигнал прекратился бы и обратный сигнал сообщил о моём нежелании отвечать. Не более! Сигнал простой и одиночный, он не пеленгуем ни со спутников, ни с воздуха, ни с  суши. Двойное нажатие означало бы повторяйте вызов через каждый час, а тройное – вызов не может быть принят.

- Во дают, америкосы! Учись, Романыч! И кошки - сыты, и мышки – целы! Мы ждем Вас, господа. Желательно, с хорошими вестями.- и повернулся к нам с Давидом,
Данькой и Рикмезовым-младшим.- Кто готов прогнозировать, что мы сейчас узнаем.

- Последним удачные предсказания у нас давал доктор Радомир.- съязвил Давид.

- И что же ты, Радя, предсказал?

- Я предсказал появление, вернее ход Пиковой Дамой.

- И чем же твоё предсказание обернулось?

- Дама была бита!

- А что, ты думаешь, мы имеет сейчас?

- Трудно сказать... Вообще-то я неправильно выразился. Бит был марьяж!

- Бит был Криваков!- уточнил Витяня.- А вернее его Контора. Одним ударом семерых! Неплохая результативность. И сейчас мы должны получить или ответный удар, или... Нет, конечно, просьбу о капитуляции они нам не пошлют, не тот контингент, но какой-то вариант продолжения игры у них наверняка с самого начала на такой случай предусмотрен. Как тебе это кажется, Радяня?

- Я в таких делах дилетант, поэтому сразу пасую. Контрразведка – это дело полковника Митчелла. Это ты с ним строй интригу...

- Сначала послушаем, а потом подумаем... а интриговать уже только совсем потом будем, Радя.

Все задумались. В этот момент из-за левого обреза двери появился Марк. В руках он держал среднего формата книгу, завернутую в белую бумагу, по ко-торой толстым маркером на иврите было начертано одно слово – ШЕКЕТ! (молчим!) Поздоровавшись и сев рядом с гостеприимно подвинувшимся Виктором, он положил книгу передо мной и Данькой, успевшим прочитать ивритское «послание» и переглянуться с Давидом. Давид перевёл взляд на меня. А Марк обратился к Витяне:

- Дон Виктор, Вы помните наш последний разговор о дешифровке листовых кодов?

- Да, конечно. И что?

- Мне удалось осуществить наш план полностью. Порученец Карлоса встретил нашего человека в Каракасе, доставил на Базу и сумел протащить в поезд в последнюю секунду со своей стороны состава. Я готов привести его к Вам для того, чтобы познакомиться. Это наш лучший специалист и у него есть с собой соответвующая методическая база.

- Так что ты тянешь, отец? Давай его сюда, я думаю всем будет интересно с ним пообщаться.

-  Поскольку договаривались мы с Вами с глазу на глаз, я считал нужным прежде, чем что-либо предпринимать, получить Ваши указания.

- Какие-тут указания, Марик. Мы уже в таком положении сейчас, что локоток к локотку стоим и друг за друга держимся. У пиратов, промышлявших в этих морях, было такое заветное словцо – СПИНОЙ К СПИНЕ У МАЧТЫ! – что означало «бьёмся до последнего»! И тут уже никакие указания не требуются...  Зови сюда твоего спеца...

Марк вышел и через пять минут вернулся в сопровождении... Невозможно ни представить, ни описать наше с Данькой изумление... Вслед за Марком в совещательную комнату нашего вагона вошел мой племянник Миня и вытянулся в дверном проеме.

- Позвольте представить Вам господа - рав серен Мирон Горкин. Поскольку всех кроме Вас, Дон Виктор,  он знает, я прошу Вас познакомиться.
Витяня привстал и, протянув свою мясистую лапу через стол, пробасил:

- Генерал-полковник Голавлев, Генеральный штаб Российской Армии.

- Майор Горкин, Армия Обороны Израиля.

- Садитесь, майор. Я только одно не понял, хотя по Вашей фамилии уже и догадываюсь насчет остальных... Ну, эти, Горкины – оно понятно, а вот Давид... С ним Вы тоже знакомы.

- Ещё бы, генерал.- вмешался Давид.- Во вторую Ливанскую его группа 6 километров в горах на плечах выносила меня, раненого, к санбату. А последнюю четверть этого пути Мирон, тогда ещё капитан, делал это лично!

- Так это же замечательно, братцы. Столь немалый боевой опыт и воинскую спайку я могу только приветствовать.  И считаю, что этот повод не должен быть нами пропущен...- Витяня потянулся к полке с напитками и посудой.

Когда рюмки были уже наполнены в помещение вернулись Рикмезов и Митчелл.

- Вот это да! Отлучились на две минуты, а Вы тут уже нашли повод приложиться! Командир! Куда ты смотришь?

- Я не смотрю, Романыч, я возглавляю. А ты или присоединяйся, или не мешай!

- Ты нам просто даже выбора не оставил. Полковник, Вы, как обычно? Виски? Мне что ли попробовать, что Вы в этом напитке такого находите? Мы с Вами, господа!

- Тогда, за удачу! Это то, в чем мы все больше всего сейчас нуждаемся.- и Витяня обошёл круг, чокнувшись с каждым.- За удачу в нашем непростом предприятии!

*      *      *

Традиция – это великая сила. А мужская традиция совместного возлияния – ещё и великая объединяющая сила. Выпив, Голавлёв оглядел нашу команду, посмотрел каждому в глаза и, как бы убедившись в нашей надежности, повернулся к Рикмезову и Митчеллу:

- Господа, мы ожидаем Вашего доклада. Слушаем Вас, полковник.

- Мне кажется, господин генерал, что будет проще, если я зачитаю Вам всем тот текст, что получил сейчас при содействии господина Рикмезова.

«ПолковникуМитчеллу.                Важная информация!
1. За время Вашего отсутствия в процессе расследования деятельности группы Тамары и Захара Мусниных произошли следующие изменения. При том, что сама Тамара упорно не желает давать какие либо показания, Захар Муснин пошел на сотрудничество со следствием и пытается выговорить послабления своей и её участи. При этом он настаивает на взаимодействии именно с Радомиром Горкиным, которого давно знает и которому готов доверить свою судьбу. Следует отметить, что вся история взаимотношений и первичные контакты в этом вопросе возникли именно между Горкиным и Мусниным. А по мнению ведущих психоаналитиков и психологов подследст-венный действительно производит впечатление человекам, стремящегося спасти себя и окружающих от террористических устремлений ИСИС, но при этом запутался в паутине семейных отношений и прежних своих идеологических пристрастий. С учетом сказанного выше мы хотели бы знать Ваше мнение по данному вопросу, согласованное с окружающими Вас в данный момент людьми.
2. Мы приняли в разработку вопрос, сформулированный Вами от имени G&R, и считаем, что можем с высокой степенью вероятности гарантировать его положительное решение по всем возможным вариантам. Имеющиеся у нас данные не свидетельствуют пока о полном отрешении их от дел, а возникшие противоречия рассматриваются в  верхнем эшелоне, как неизбежные производственные проблемы и трения между исполнителями. Более того, нами получена информация, свидетельствующая о том, что замыслы ИСИС доведены по каналам G&R до самого верха и восприняты там приемлемым для нас образом.
3. Вчера в следственной тюрьме в результате сведения межклановых счетов скончался Паскуале Гольда. Когда об этом известили Хосе Гольда, он  тут же начал просить о свидании с Радомиром Горкиным, обещая сообщить при этом некие новые и чрезвычайно важные сведения о виденном им с отцом во время путешествия в пещеры Эквадора.
4.Все изложенное выше свидетельствует о рациональности изначально предложенного Вами плана, и мы готовы оказывать Вам решительное содействие в его реализации.
Просим в кратчайший срок ответить по всем затронутым вопросам.
Countre Intelligence Department  of Anti-Terrorist High Command (CID&ATHC)»

Я закончил, господа, и предлагаю сделать пятнадцатиминутный перекур с тем, чтобы Всем нам осмыслить полученный материал. У меня, кстати, уже возникли технологические вопросы, первый из которых звучит так: не могли бы мы вывести состав на поверхность и принять на борт Захара Муснина и Хосе Гольда, использование которых в наших целях может оказаться полезным.  У меня пока всё, и если присутствующие не возражают, я бы с удовольствием высмолил бы хорошую сигару. Ничто так не способствует рациональному мышлению, как хороший кубинский УПМАН.

- Только не все сразу в один тамбур, пожалуйста. Давайте разделимся на две группы. Старшее поколение и Марк в передний, а все остальные в задний тамбур, это почти пополам  - четыре на пять.- взмолился Витяня.

- Я не курю. Поэтому Вы тут делитесь, а я прогуляюсь до своего вагона и возьму свитерок. А то прохладно тут у Вас как-то...- Данька поднялся с места и обратился к Миньке.- пойдем со мной, братан, потолкуем маленько. Ты ведь марафонщик, тебе даже пассивное курение ни к чему.
 


Рецензии