Закрой
Коснись любого, кто кормит-поит-одевает – секретов у каждого хватает… С избытком…
Это ж только со стороны легко-приятно смотрится, как мастер у плиты или той же швейной машинки трудится.
Смотришь-радуешься – легко работает! Чего, казалось бы, проще – так же могу! Попробуешь – и снова мимо…
Птахин всегда той показной легкости побаивался. Просто? А ну-ка ж…
Много экспериментов Михаил провернул за свои пятьдесят – и в мебельщика-краснодеревщика «играл», и в мастера отделочника… Вспоминать начинает – непременно хохот берет… Самая забавная история, как он в жестянщика «обратился» в конце 80-х. Ничего в магазинах тогда не было, и вспомнил Птахин (с «голодухи») уроки труда школьного. Решил загнуть корыто для песочка, чтобы кот гадил. Железку подходящую на помойке нашел, да то ли с толщиной прогадал, то ли урок труда тот пропущен был в школе… Возился часа три пока жена с работы не вернулась – сюрприз хотел сделать…
Хотя сюрприз-то как раз и получился – жена уж лет двадцать, как «корыто» корявое то вспоминает, так обязательно в смехе заходится. До коликов.
Последние лет пять, Птахин даже обижаться на неё перестал – действительно смешная поделка вышла. Такого корыта жутковатого как он загнул, ввек не сыщешь! Эксклюзив!
Нынче Птахин успокоился и работой ремесленников только любуется. Легко работают! А как раз Сегодня парочка таких аж из сАмой Греции вернулись.
Друг Серега – почти кутюрье. Шубы шьет. Уровень – международный! Не просто так богатеи с Рублевки на примерки, аж из Иркутска его к себе возят.
Фирмач!
В Грецию они новые модели осваивали. Взял Серега с собой в тот год ремесленника-коллегу по цеху. Конструктор-закройщицу Леночку. Изящная-тоненькая – работает легко … Птахин спросил как-то Серегу – чего, мол, сам-то не скроишь? Поржал еще, мол, тебе-то кроить привычно – там подрежешь у клиента соболёчка, тут неликвид на отделку поставишь…
Но… Не вышла шутка… Даже язву товарища про «кроить» Серега всерьез не принял, а вот насчет конструктора Леночки просвятил. Конструктор-то оказалась професия не хухры-мухры! Получалось основной дар закройщика – это из плоского объемное делать. Видеть конструкцию значит…
Моделей они из Греции привезли кучу. Все новые! К сезону! Вот-вот модницы городские пожалуют…
Птахину, одна шуба особенно глянулась – из лисицы канадской. Желто-черный мех! Плотный! Шуба фасонная!
Привез жену мерить. Цена в сто пятьдесят тысяч хоть и кусается, но за примерку же денег не берут, а жене удовольствие – давно просила… Померили-успокоились – не пошел фасон… Обойдемся…
А тут летнее межсезонье закончилось, осень, и занялся Птахин своими заработками. К Сереге в гости лишь к зиме явился – продажи оценивать, да ремеслом любоваться.
Легко работают! Греческая коллекция тож хорошо идет! Почти все распродали! Почти…
- Канадская-то лиса будто заколдовал кто… - Серега жалуется, - Никому не подходит! Ленка оденет – как влитая, остальные мимо…
Оказалось, Сережка уж и цену сбросил на «канадку» строптивую аж до сотки, да кто возьмет, если не фасон никому не идет?
Сотка цена уже лучше… На целый полтинник! Птахин снова жену потянул мерить-развлекать Дочек старшую-младшую притянул. Везет-хохочет – чем не Золушка с такой примеркой – мамка,да дочери две…
Шикарная шуба! Но мерили-мерили и опять не фасон!
Уезжали не шибко расстроенные, а Птахин напоследок конструктора Леночку попросил «канадку» примерить…
Как влитая сидит!
Серега ругается!
- Подлецу все к лицу!
А Ленка из шубы канадской смеется задорно...
Новый год встретили. Крещенье подошло, заехал к Сереге – глянь, а шубы из «канадки-то» и нет…
- Неужто продал? – Птахин интересуется.
- Хуже…
Достала Серегу шуба строптивая та – ей достала! А иначе, какой резон ему по себестоимости Леночке конструктору за каких-то сорок тысяч отдавать?
А тут и закройщица в своей новой «Канадочке» приехала – смеется с мороза иней на ресницах…
Шуба как влитая…
- Мистка, - Серега шепчет, а глаза нездорово так блещут, - Мистика и все тут… Ну не может так быть, чтоб никому не подошла кроме неё – не бывает так!
……..
Бывает не бывает, а вспомнил Птахин про шубу ту лет аж через пять, когда между Леночкой и Серегой «кошка черная пробежала». Разругались давние партнеры-ремесленники напрочь – самое время секрет шубы мистической разгадывать!
Долго не раздумывал и прямо спросил закройщицу-конструктора за кофе – чего таиться-то? Отношений у ребят уж нет, шуба сношена, да и слово дал купеческое, что могила! Не расскажет никому, коль секретом Леночка поделится!
А та лишь смеется-хихикает, тайны не выдает. Загадка! Но со второго захода на кофе угадал Птахин… Кивнула Леночка на его вопрос очередной, да сказала, что верно почуял «сыщик», мол, давно хотела фокус такой попробовать – сшить вещь, да так, чтоб никому-никому, а только ей одной подходила.
Получается, удался фокус Леночкин, однако на другие вопросы Птахина о деталях она лишь отшучивалась, мол, не помню, как делала – давно было…
И это правильно – кто ж из ремесленников и когда свои секреты выдаёт?
Февраль 2016 Анапа.
Свидетельство о публикации №216022601832