Жертвы научной фантастики

- Я обратился к вам, потому что в мою дверь постучали. Постучали ночью. Где-то во втором часу. Стучали минут десять. Стучали сильно. Я в это время сидел в своей комнате и смотрел фильм. В квартире не было ни одной живой души, кроме меня. Соответственно, стучавший приходил ко мне. Я никого не ждал. Все знакомые изначально звонят или пишут перед тем как навестить. Не было бы никакой проблемы, если бы это так не беспокоило. Я не могу заснуть. Я постоянно прислушиваюсь к различным шорохам. Слушаю что происходит на лестничной площадке. Все мысли, понимаете, все мои действия только и посвящены тому, чтобы день и ночь раздумывать над личностью, постучавшего в дверь. Кто это? Что это за человек?
- Извините, возможно, вы не туда обратились, - ответил мужчина в пиджаке.
- Нет. Моё психическое здоровье абсолютно нормально. Я здоров, понимаете? Это просто, как бы выразиться... Беспокойство. Но такое сильное. Сильнее меня. Именно поэтому я должен воспользоваться вашей телепатической мозаикой. Если бы мне была важна причина беспокойства, то я бы обратился к психиатру. Или психологу. В чем разница? Впрочем, я не об этом. Причину беспокойства я знаю. Такой у меня темперамент. Или нрав. В чем разница? Самое главное узнать того, кто стучался в дверь так поздно.
- Хорошо. В основном мы применяем телепатическую решётку, а не мозаику как вы сказали, для более важных целей. Раскрытие лица убийцы. Удостоверение отцовства или...
- Какая разница? Вот вам средства, вот вам задача. Я обычный клиент. В чем проблема? Проделайте все необходимые операции и освободите меня от этого беспокойства.
- Хорошо, но должен предупредить, что это достаточно сложный процесс. Мы с вами говорим о возможности заглянуть сквозь объект. Это представляет собой сложность в реальном времени, а ещё сложнее заглянуть в прошлое и проделать это. Кроме того, мы выясняем цели, мотивы, задачи идентифицируемого лица. Для такой сложной операции необходимо изучить весь блок вашей памяти, чтобы уловить ваши возможные пересечения с этим человеком.
- Уже сказал и повторюсь, - коротко обронил я, рассматривая серые стены. - Делайте что нужно.
***
Они закрыли меня в комнате. Они подвели к моей голове кучу проводов. Они повтыкали в моё тело ещё десяток проводов. Примечателен был тот факт, что изнутри можно было тоже закрыться. Меня не просили, но я закрылся. Так, о чем просили? Чтобы построить телепатическую мозаику, нет, не мозаику, как же он говорил? Решётку! Точно. Работник «Селл Интерпрайс» сказал что нужно писать. Нужно перечислить ряд фактов и случаев из жизни, записать их, тогда получится та мозаика, из которой можно выяснить лицо, стучавшего в ночи. Стучавший в ночи. Неплохое название для триллера или детектива.
Хорошо. Писать у меня вроде получалось. Нужно начать с чего-то общего. Нужно исходить из того кто я такой. Кто такой человек вообще. А если говорить вообще, то самого «я» как такового и нет. Думаю что сам человек это лишь множество заимствований из виденного и услышанного вокруг. Человек вбирает в себя лишь то, что ему понравилось. Прививает черты людей, понравившихся ему, которые в свою очередь украли эти черты у других. Можно было бы сказать что человек это такая ходячая симпатия, но это не так. Потому что даже критерии приятного и неприятного ему привиты. Именно поэтому когда тесно общаешься с человеком, начинаешь копировать его повадки и нрав. Он становится частью тебя, не только в прямом смысле, но и в переносном. Часть твоего поведения это просто поведение полюбившегося тебе. Поэтому так грустно, когда расстаёшься с близким. Ты действительно теряешь часть себя. В тебе действительно умирает человек и болит та отмирающая часть, когда по привычке строишь гримасу, который строил близкий, когда повторяешь фразу, что она вторила раз за разом. Привычка остаётся, а человека рядом уже нет. Вот она и побаливает, из-за отсутствия твёрдой опоры, которую часто использовал. Ноет, как пес, попытавшийся встать на оторванную лапу. Как-то слащаво получилось. Надо как-то разбавить. Пусть в этом абзаце тогда будут такие слова, как «***», «дрочить» и, пожалуй, «вы****ок», Да, «вы****ок» подойдёт.
Помню это был лагерь. И был я в старшем отряде, где уже все самые популярные парни начинают курить, а самые непопулярные начинают... Да ничего они не начинают. Я был чем-то средним: вроде и не курил, но вроде что-то начинал. Там была девчонка Аня. Да, понравилась, как бы вам не хотелось выслушивать эти сопли-пузыри, но придётся. У неё были волосы идеальной длины. Не было «косы до жопы» и не было ужасной мальчишечьей стрижки. Была стройна и ухожена. И за ней, в общем, гонялись многие. Собственно, тот факт что она «выбрала» меня и и заставил меня влюбиться. Я с детства корил себя за отсутствие уникальности, за неумение придумать что-то собственное. Невозможность выдать оригинальную идею. Мог лишь красиво пересказать чужие мысли и чужую шутку. Получалось даже лучше, чем у первоисточника, но это всегда так задевало моё самолюбие. А то, что она выбрала меня из всех этих спортсменов-красавчиков делало меня уникальным. Не унылым середнячком, а чем то отдельным и выделяющимся из ряда. Как она выбрала? Не смейтесь, но это была игра в «бутылочку», Она очень умело крутила её, что целоваться приходилось только со мной. Если выпадал кто-то другой, то она заговаривала зубы и ей не приходилось чувствовать ни чьих других губ, кроме моих. Я оказывал некую солидарность. Не лез с поцелуями к другим девчонкам. Это было просто: никто из них не хотел целоваться, а я говорил: «ааа, не хочешь, как хочешь, да?» Это самое приятное и нежное воспоминание, которое не вызывает никаких неприятных ассоциаций. Почти.
Каждое утро вставал с мыслью, что вот сегодня нужно предложить ей встречаться. Но максимум до чего доходило, это лишь робкие приглашения на медленный танец. Она соглашалась. А я всё боялся. Потому что, если скажут нет, то все узнают как я облажался. Я очень не хотел, чтобы надо мной смеялись. Очень.
Это я к тому, что ненавижу когда смеются надо мной. По злому. Поэтому оттягивал момент признания до конца. А у неё было много ухажеров и каждый бесился, что разговаривала она в основном со мной и искал повод надрать мне задницу. Однажды, когда мы с другом нашли ящерицу и с криком счастья принесли её в комнату, явился здоровенный амбал, забрал коробку с ящерицей и сказал, что назовёт его «Гошей», Не знаю что было противней: что у нас силой отобрали рептилию или факт названия такого изящного существа «Гошей». Отвратительно. И как-то раз этот амбал начал хвастаться Гошей перед Аней. Тогда я сказал, что это я, тот кто нашёл и поймал ящерицу, на что получил два удара в грудь, подножку и пыльную майку. В итоге, я даже выиграл: Аня жалела меня весь день, а с тем амбалом она больше не общалась. Но иногда красавчики выигрывали.
На лагерной дискотеке, я что-то активно рассказывал Ане и её подруге, после Аню кто-то позвал, она резко обернулась, а я резко взмахнул рукой. Честное слово, не помню зачем. Это была чистая случайность, хочу вас заверить. Не по моей вине из милого и нежного носика Ани пошла кровь. Я случайно её задел, повторюсь ещё раз. Этим не могли не воспользоваться. Помню тогда пришёл к Ане извиниться к ней в комнату, где уже ждал Олег, подкатывающий к ней яйца каждый день. Тогда он, сделав свой голос максимум мужским, заявил: «Извиняйся!» Черт. Как же мне хотелось ему втащить. И как же я не мог этого сделать. Я просто стоял и смотрел, как успокаивают Аню и не смог извиниться. Если бы сделал это, то получилось бы что я боюсь этого хрена. А я его всю смену дразнил, называя не Олегом, а Ольгой. Да, парень я был смекалистым. Но вроде «Ольгу» придумал не я. В общем я просто развернулся и ушёл. Через день родители забрали Аню из лагеря. Не из-за носа, а просто потому что уезжали в Египет или ещё куда-то. Я не успел извиниться.
Кстати, было бы забавно, если бы люди мгновенно перемещались друг к другу. Тогда бы я не потерял связь с Аней. Смотрите, необходимо бы было построить устройство, которое улавливало симпатию. Во-первых чтобы отбросить случайные перемещения. Удобнее было бы выбирать программе, куда следует переместить объект. Во-вторых от злоумышленников. Представьте идет жертва, а к ней быстро телепортируется какой-нибудь вор-рецидивист. А если...
Черт. Постучались и сказали, чтобы я рассказывал только факты из жизни. Не дают человеку изложить идею. Впрочем, это не так страшно, так как продолжение у этой истории есть. Через год Аню перевели в нашу школу, в параллельный класс. Она меня не узнала. Или узнала, но не подошла, побоявшись обознаться. Как и я.
Прошёл ещё год или два или три и закончился девятый класс. После девятого все классы расформировали. Видимо удачно, потому что я оказался в 10 «Б» вместе с Аней. Так и познакомились снова. Удивительно, что общение с ней было таким же, как и тогда. Но была одна загвоздка. У неё был парень. Парень, что старше её лет на пять. Не то что бы меня смущал возраст её парня, меня смущал сам факт его наличия. Я много думал о ней, не буду скрывать. Думал и думал и думал. А мы все общались, общались и общались. И как-то летом, между десятым и одиннадцатым классом она позвала меня в кино. Какой-то ужасный фильм. Что-то романтическое или что-то в этом роде. Меня девушка впервые звала в кино. И вообще, я впервые шёл в кино с девушкой. Да, не нужно смеяться. Не люблю я это. И в общем, вот мы сидим, фильм подходит к концу, а я так и не пошутил нормально ни разу. Нужно что-то делать. Наверное, нужно приобнять. Хотя бы. А руку то и не просунуть. Не положу же я ей ладонь на шею. Это будет глупо. Нужно чтобы она чуть нагнулась, чтобы можно было обнять за плечо. Так. Вот этот момент. Нужно делать это быстро. Рука пошла и... Черт. Я заехал ей локтем по голове. Вроде не сильно.
Сеанс закончился. Надеялся, что пойдём гулять. Куда пойдём? А. Ты пойдёшь домой. Ладно. Идем. Всё? Пока? Завтра что делаешь? Занята. Понятно.
Занята она была всё лето. А в сентябре я выяснил, что у неё появился новый парень. Вроде бы одного возраста, но я не уточнял. А просто поносил её последними словами, когда видел. Причину этого вроде ей не пояснял. Или сказал, что она такая тупая, что даже не хочу с ней общаться. Да. Тупая. Самое обидное, что ей было просто пофиг.
Мы впервые поцеловались с Аней под конец одиннадцатого класса. До этого она рассказывала как ошибалась в предыдущем парне. Что у неё в жизни всё не так. Я жалел. После мы говорили о нас, как познакомились, обсуждали тот поход в кино. Но после поцелуя ничего не было. Полное игнорирование. Даже не объяснила причину что не так. Просто не говорила об этом, а я не спрашивал. Боялся что даже можем перестать из-за этого общаться. А я всё думал о ней и думал. После мы поступили в разные университеты. Я в соседний город, а она в северную столицу. Нормально.
Кстати, все мечтают о таком устройстве, чтобы оно тебя сканировало и объявляло специальность, которая больше всего для тебя подойдёт. А я бы хотел чтобы оно выбирало город. То есть в зависимости от характера, по достижении определённого возраста говорило: вот такой-то город, с твоим любимым климатом и архитектурой. Люди там тебе все понравятся. Кроме того, город бы менялся одновременно с тем, как меняются его жители. Бац, и больше таких магазинов. Бац, и больше парков. Или...
Чёрт. Говорят что я опять отступаюсь от задания. Может им просто не нравятся мои идеи? А идеи это мой дом. С помощью них можно построить такое, в чем укроешься от неприятностей. А идея это что? Это просто совокупность фактов и явлений, что тебе понравились и ты их решил скрестить в месте. Идея, она же как человек. Хорошо, вернёмся к фактам.
Когда учился на втором курсе, Аня бросила университет. Перебралась в тот же город, где я жил. Видимо у родителей возникли проблемы с деньгами или что-то вроде того. У меня была девушка к тому времени. Мы встречались где-то год. Я её любил, мы были похожи и всё такое. Но когда написала Аня и сказала, что переезжает, я засомневался в вышесказанном. Не был уверен. Если бы меня спросили кого бы я выбрал: свою девушку или Аню... Не знаю что бы я ответил.
Мы встретились с Аней, погуляли. Девушка сначала реагировала нормально. Одноклассники и все дела. Когда мы пошли с ней гулять во-второй раз, девушка психанула. Быстро, надо сказать, сдалась. Передо мной встал выбор. Я выбрал Аню. И где-то на той же неделе Аня выбрала однокурсника. Проблемы? Никаких проблем. Значит не любил и все дела. Тем не менее, я продолжил общение с Аней, но оно было больше сетевым. Сообщения, переписка и все дела.
Я ждал, ждал и ждал. Каждый раз, когда у меня появлялся вариант начать отношения с новой девушкой, Аня начинала говорить, что у них с парнем не все хорошо и они расстанутся вот-вот. А мне что делать? Ждать этого «вот-вот» или как? И вообще, к чему она это писала? Просто так? Что за ребусы?
Так вот, я ждал ждал и дождался. Они расстались. Она пришла ко мне, мы выпили вина и заснули вместе. Просто заснули. Ничего не было. Я же не сволочь какая-то, правда? После мы начали встречаться. Я думал что это так. Часто виделись, целовались, она оставалась у меня спать, но до секса не доходило. Какого-то расставления точек над «и» не было, но это же было очевидным. И что вы думаете случилось? Аня со своим бывшим вновь сошлась. Та-дам. Вот последнее «дам» прошу прочитать длинным, вроде: «Та дааааам». Как в телепередаче, знаете.
Кстати, у неё должен быть день рождения и я был туда приглашен. Что она за человек? Она вообще человек? Что этому человеку симпатично? Что ему нравится? Из каких кирпичей она составлена? Я, из прозрачных блоков. Потому что накануне праздника написал всё, что чувствую к ней. Это было большое письмо. Можно так сказать. Она написала, что и не смотрела на всё в таком свете, но их с парнем ничто не разлучит.
И что вы думаете? Я напился и завалился в кафе, где они отмечали. Место то я знал. А этот её парень был то ли самбистом, то ли занимался Ку-До. Короче, я был настолько выпившим, что чтобы меня скрутить и выкинуть на улицу, можно было заниматься даже вышиванием крестиком.
Я не представлял что делать дальше. Что, извиняться? За что? Я так не думаю. Нужно быть мужчиной и уйти. Или можно быть мужчиной и сказать ей всё в лицо. Да, пожалуй последний вариант. Написал, что очень себя неважно чувствую. Необходим «терафлю» или что-то такое. Сердечно прошу меня извинить за свои выходки и всё такое. А идея была в том, чтобы напомнить ей нашу первую встречу.
Аня приехала быстро и привезла необходимые лекарства, фрукты, молоко. Повелась в общем. И здесь я начал изъясняться. Я говорил какая она красивая, что она единственная, с кем я бы хотел связать свою жизнь. Напомнил как мы целовались в лагере, играя в бутылочку. Что это значило для меня. Как это позволило стать уникальным, изменило жизнь, можно сказать. Заставило чувствовать себя особенным. Рассказал какой её парень урод. А она сказала. Она сказала. Знаете что она сказала? Что она выбирала меня играя в бутылочку, потому что я был средним. Я не был уродом и не был красавчиком. Её не тошнило, когда я был с ней близок и не был таким парнем, чтобы у кого-то могла возникнуть мысль, что мы встречаемся. Ни тем ни этим. Если бы она начала целовать красивых, то все бы подумали, что это всерьёз, а с тобой так. Все бы не подумали, что это всерьёз. Вот так вот.
Тогда я спросил её, считает ли она, что мы встречались месяц назад, на что она сказала — нет. Мы ведь, говорит, даже не спали. В общем, в этот же день мы и переспали. Я то переспал, а она-то так и не проснулась. До сих пор спит. С чем-то торчащим из шеи. А в дверь всё стучат и стучат. Крики «откройте, мы знаем что вы сделали, это ужасно». Наверное, требуют от меня окончания процесса формирования телепатической мозаики. А, нет, решётки. Я и без них уже догадался кто мне стучал в дверь. А они сейчас тоже стучат в дверь. Как забавно. А вот были бы такие звонки в дверь, от которых бы появлялась необходимая идея. То есть сидит человек думает думает, набирается мыслей, а потом «дзинь» и оригинальная идея как решить какую-то проблему. Стук в дверь. А вдруг где-то есть дверь, которая ведёт на другую планету. Стук в дверь. Что если где-то есть народ, который не изобрёл языка и общается путём стучания по предметам? Стук в дверь. Есть ли такая идея, придя к которой, человек бы навсегда ушёл от проблем, а особенно от этого адского стука?


Рецензии
"Есть ли такая идея, придя к которой, человек бы навсегда ушёл от проблем?" - это просто ПРЕКРАСНАЯ мысль! :о)

Александр Вяземка   26.02.2016 21:24     Заявить о нарушении