ОЙ! Алеша пришёл!



ОЙ! Алеша пришёл…


   Я, ежедневно если  нахожусь в Рязани хожу к своей матушке. Живет она рядом, три остановки маршрутки, в двухкомнатной квартире, на  третьем этаже.  Жить с нами после смерти отца, Царствие ему Небесное и вечная память,… она не  захотела. Но готовить еду боится, газ зажигать боится и поэтому я вожу (ношу) ей еду каждый день.
  Маме скоро 92 года, но она стирает сама, убирается сама, за почтой спускается к ящику… самостоятельно! Я вожу ее получать пенсию, которую она отдает нам, на своё пропитание. Хожу с ней в церковь и на могилу отца!
Не хочет быть должна даже сыну родному. К своему стыду я не всегда с ней сдержан и послушен, понимаю это потом когда успокоюсь. Мама иногда предъявляет такие требования и говорит такие вещи с которыми я не соглашаюсь.
  Расстраивается она, потом я и только по прошествии  времени  понимаю: я не прав, потому что… чанат таги пои модар… (рай,  под ногами матери)  ибо и по шариату, и по Сунне, и по Корану,  и по Библии, и по святым христианским притчам: мама ЭТО – МАМА!!!
  Ухаживать за престарелыми родителями это святая обязанность, честь, для каждого человека, если он – человек! Почему я это пишу? Не для того, чтобы показать какой я праведный! Нет! Я вижу, читаю и слышу: всё больше молодежи забывает заветы праотцов…. Стариков – бьют, грабят, отнимают пенсии, мучают и кто?! Свои же, родные  дети, племянники, внуки!
  Уважения к старости, даже показного, в больших городах не осталось. Никто и нигде уже не думает и не мыслит даже  что старик, старый человек, кем бы он ни был, и как бы не выглядел – это уважаемый человек: муйсафед, аксакал, oldmen…
   На поминках  отца моя старшая сестра говорила слово, живет она в Питере… Приехала на похороны: моя мама спрашивает меня, указывая на Надю (мою сестру)… а это что за женщина?! Я отвечаю: мам, это твоя дочь! Дочь?! И в ее глазах я увидел что она, действительно,  не осознает - кто это! Потом моего зятя (Надиного мужа) увидела и говорит: а это что за мужчина?!
  Я это к тому, насколько они наши старички  ранимы и беспомощны без нас, без нашей ласки, доброты, отзывчивости… памяти! Как дети (ранги кудакон)!
  Матушка моя очень маленького роста  теперь, наверное, меньше 1м 50 см. Худенькая, размер ноги – 35! Светловолосая, глаза – серые, белокожая… Когда мы жили в Таджикистане все шептались  глядя на черномазеньких меня и сестру: он богатый, взял её когда дети уже были у него, за деньги вышла, разве русская пойдет за таджика, он ни слова по - русски не знает… А было это в далеком 1940 году!
  Мама плохо слышит, аппарат слуховой, который  купили одевать не любит. Когда я прихожу и своим ключом открываю дверь  она не слышит,  а когда еще и телевизор орёт на всю мощь, тем более не слышит. И пугается, когда я неожиданно вхожу в комнату аж вздрагивает!
 Мы договорились:  я  прихожу и  из коридора включаю выключателем  свет  в комнате. Она увидит свет и знает: я пришел! Иногда по многу раз включаю свет, она не видит, а когда увидит поворачивается и с улыбкой радостно так говорит -  ой, Алёша пришел!
  Я пришел мама, альхамдулиЛЛах, все хорошо! ИншаАллах я ещё долго буду приходить к тебе! Храни тебя Всевышний! Аминь! Омин!
Берегите своих родителей и всех стариков и Всевышний дарует Вам то, чего Вы заслуживаете!

                (продолжение следует)

а вот и продолжение...

                ГЛАЗА ВОЗРАСТА!


Когда стареешь видно все сквозь призму, сквозь призму лет, часов, минут, секунд!
Когда стареешь то уже не трудно почувствовать где тебя любят, ждут!
Когда стареешь солнце холоднее, ступеньки круче,  ближе небеса!
Шустрее внуки, тяжелее сумки  и  близких  всё  роднее голоса!
Когда стареешь больно и  обидно, что молодым ты вроде как не в счёт,
Еще обиднее  когда  родные внуки откажутся приехать в Новый год!
С приходом старости все чувства обостряются лишь зрение слабеет, вот беда!
Не забывайте нас родные наши, милые! Ваша любовь продляет нам года!
Нам трудно жить без Вашей ласки, верности! Надеемся мы – нас не предадут!
На юбилеи в дни рожденья… и проводить нас в путь последний!!!
Кого мы любим - обязательно придут!

                сын своего отца


Рецензии