C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лилькин дневник 4. Тяга к прекрасному

    Как же я всегда хотела играть на пианине, но это очень дорого, шестьсот  рублей. И я ходила и смотрела в спортивный магазин, там музыкальный отдел, на эту «ласточку» … , стоит, еще стоит, … а потом пришла, и нету.   
    Жаль было ласточки, видела ее часто, засыпая. 
    И стала я ходить к одной девочке из класса, Ленке Жихаревой, она, как бы, была моей учительницей,- гаммы показала, каким пальцем куда нажимать. Я к ней несколько раз ходила. "Вот счастливая" - думала. Хоть, и не "Ласточка", а черный "Иртыш" у нее, все равно, дом совсем другой. Культурный. Такой чудесный Иртыш!
    У нас все по правде было: нотную тетрадь я завела, - все, как Лена мне  сказала. И она у меня за спиной прохаживалась по комнате и диктовала, показывала, и даже клубок с вязальными нитками мне в руку совала, потому, как рука у меня не круглая, кости торчат, и пальцы "выстреливают".         
    Доремифасольлясидодосилясольфамиредо. А потом надоело ей: "да ну", - говорит, - "пойдем гулять лучше", - и пошли.

                * * *

     Сколько слышу у культурных людей, как их культурой в детстве вязали да пичкали… У меня все наоборот, … пианину хотела, … но, это понятно, дорого, ну, так хоть бы, губную гармошку...   
    Сама в пятом классе записалась в балетную студию, целый год ходила. У станка мне очень нравилось, в зеркало на себя смотрела, шею тянула, и сама своим отражением в зеркале любовалась. Первая позиция, третья позиция; слова французские красивые. Анна Георгиевна, хореограф наша, так их проговаривала, смакуя: плие, грандбатман, батман тандю, гранд плие, рон-дэжам-партэр …
   Это хорошо, за станок держаться и рондежампартер делать … , а как отцепишься... И еще, большие прыжки по диагонали через весь зал, "гранд-жете" называются, у меня взлетать не получалось.
   Но, мне все равно, казалось, что я такая изящная и легкая, - я так себя ощущала, глядя на других девочек, которые красивые и гибкие. Но А.Г. сказала: тяжеловата для балета.
   Пуантов не дали, - "не готова еще", - и ролей не дали, отдельных. Только в массовых сценках: поросенком в сказке «Кошкин дом», - копытцами верхними тряси, нижними стучи, на стол копытца забрасывай; и еще, лебедем - силовиком, который Иванушку на себе утаскивает, - нас, правда, четыре лебедя было. И, лети еще с ним, лети. Так и не взлетела. Экзерсис во сне прохожу.

                * * *

  А вот в зале филармонии... Говорят, если прониклась музыкой, если тебе по кайфу, то и воспарила, взлетела ...
  А тут, вдруг подумалось: а почему, собственно, ты взлетела и паришь, а они все сидят? а ну, как все взлетели? И представилось: все парим, а сиденья в зале пустые стоят, а мы в воздухе душном выруливаем, как на автодроме в парке аттракционов, но все равно, лбами, то и дело, дыдыщ, дыдыщ, и столкнувшись, теряем равновесие, и падаем, падаем в кресла.

   Я взлетела, и как-то даже вырулила, да так и зависла, не хотелось обратно в страхи и предрассудки, и лень было просвещаться.
   И вот, я туда не хочу, а куда мне деться? Я так долго висела, как во сне.
Даже здороваться на улице со знакомыми перестала, делала вид, что я их не узнаю или не увидела, и проходила мимо. Так много мимо прошло.


                * * *

   Когда открываешься музыке, впускаешь ее в себя, то есть, убираешь этот засовчик внутренний, отключаешься от внешнего, то и внутри становится шире, просторней, обнаруживаются твои струны, и невидимые пальцы трогают их, и вот уже разливается и течет по венам, руслам твоим токи какие-то будоражащие, мурашки пошли, до глаз уже эти токи добрались, тронули слезные протоки, чувствуешь тепло внутри, и холодок в конечностях. Движение пошло, застой разогнан, переворачивается и  меняется энергия, возрастает, ширится, полнится, она яркого и жаркого насыщенного цвета, как вино, течет и бурлит во внутренних потоках моего мира, и хочется самой творить, что-то непременно начать новое, делиться энергией. ...
  Но, не всегда случается такое потрясение, не каждый раз готова открыться для новых потоков. И еще, эта энергия имеет обыкновение утекать через пару дней, переливаться в другие русла, растворяться в потоках повседневности.
  Нужно сделать усилие, чтобы удержать.
  А еще, нужно чаще обнуляться, иначе, куда же влиться потокам нового молодого вина.
   
    


Рецензии