Жизнь-маскарад

    Кажется, этот день никогда не закончится,- думал я, мучительно стараясь досидеть последние часы рабочего дня в душном офисе в пятницу. За окном не прекращая.. уже 4 часа подряд лил дождь, а я без машины, да еще и зонт забыл купить. Да-да именно купить, ведь времени, кроме как на работу, ни на что больше не оставалось, а мой старый "друг", столько раз спасавший меня от мокрой смерти, сломался еще в прошлом году, не устояв под порывами ветра. А осень, как обычно, пришла внезапно, так же как и зима для коммунальных служб, для которых снег- вроде сюрприза под новогодней ёлкой и всегда самого неожиданного.

    Сегодня я приехал на работу позже необходимого времени, упал по дороге на мокрый асфальт, ободрав колени как ребенок, получил выговор от начальства, после чего, со спокойной совестью, приступил к выполнению своих должностных обязанностей- так начался мой  трудовой день. Мой день после пробуждения дома, также начинался не с самых радостных новостей: вся техника в доме будто сговорилась в желании насолить мне, в тот момент мне именно так и казалось. Сначала сломался чайник, потом кофе машина, могу перечислять дальше, но думаю, не стоит. 

    Продолжая погружаться в мрачные мысли, я не заметил, как в моей руке оказался билет на бал, который в задумчивости, теребил уже последние 10 минут. – Ведь он будет уже сегодня, нужно постараться пораньше слинять с работы, - чуть ли не вслух, от нахлынувшего волнения, прокричал я. –А еще надо заехать домой и переодеться. Как же долго у меня не получалось куда-нибудь выбраться и отдохнуть, развеяться наконец. 

    Как только таймер показал 17: 50, я схватил свой кейс и был уже одной ногой на улице. Добравшись до дома в рекордные 40 минут, чего практически никогда не случалось, даже в отсутствии дождя на улице, я начал быстро приводить себя в порядок и стараться подавить все более проявлявшееся на поверхности волнение. Я не хотел, чтобы оно становилось таким же очевидным для окружающих, как для меня влажные ладони.  Заказав такси на 8 часов вечера, я с пунктуальностью, присущей представителям немецкой нации, стоял около парадной в ожидании машины уже в 19:55.  Водитель также был человеком ответственным, и мы приехали на место точно к началу вечера.

    Зайдя в зал, я был буквально опьянен той красотой, богатством и роскошью, которые мелькали перед моими глазами; еще не в силах собраться в цельный образ. Обилие золота, больших зеркал, картин известных художников, резной мебели, все то, что раньше я  видел только в журналах, или бывая в исторических местах, красивых, таинственных, необычных, сохранивших даже, казалось бы, еле уловимые ароматы прошлых эпох, теперь передо мной. Но, чувства, которые ты испытываешь, придя в музей или прогуливаясь по залам, где раньше были приемные комнаты императорских особ, не сравнить с тем, что я ощущал в этот самый момент. Время как будто ожило, я перенесся в ту эпоху, эпоху 18 века, которая еще со школьных времен манила меня своим романтизмом. Музыка, люди, все было пропитано императорской Россией.

    Я поспешил опустить на лицо маску, забыв это сделать заранее, перед входом, ведь это был костюмированный бал. Конечно, можно было обойтись и без нее, это не было обязательным условием, но некий элемент таинственности, казалось, прибавлял шарма.
Когда я подошел к столу и взял бокал шампанского, то поймал на себе взгляд девушки, даже под скрывающей почти все лицо маской, казавшейся миловидной. Придя к выводу, что внимание незнакомки  ничего не значит, а я любил додумывать за других, продолжил рассматривать веселящихся гостей. Но как только я осознал, что интерес неизвестной дамы был неслучайным, то поспешил попытать счастье в знакомстве.
-Добрый день, леди,- подражая манерам гусар, и будучи галантным, скала я.
-Здравствуйте! А Вы здесь один?,- поинтересовалась в ответ незнакомка.
-Да, и хотел бы ангажировать Вас на танец. Если Вы, разумеется,  не против.

    Улыбнувшись мне в ответ, девушка подала руку, пронзительно заглянула в глаза и мы начали наш первый танец. Кружась под музыку вальса, я все больше хотел погружаться во времена пышных платьев с кринолином, белых перчаток, достающих до самых локтей, камей, так изысканно украшавших дам. Но все хорошее, как известно, быстро заканчивается. Подошел к концу и наш танец.
    Даже не узнав имя спутницы, я принялся танцевать с другой, не менее очаровательной особой.

    Не успев опомниться от головокружительных впечатлений вечера, я понял, что  в зал, хоть и с большим опоздание, зашла девушка, образ который уже больше не покинет мою голову.  Это была юная особа, лет 20-25. Ее платье обнажало красивые щиколотки ног, скрытые у представительниц женского пола в этот вечер под пышными нарядами, неизменно расширявшимися к бедрам. На манер дам 19 века, ее прическа была короткой, в память об осужденных  на казнь женщинах, которым делали короткие стрижки.

    Подавив в себе робость и пытаясь скрыть предательски влажные ладони, в очередной раз подводившие в ответственный момент, я предложил девушке свою компанию. Нет, мне не хотелось выпить с ней шампанского, или танцевать, как с другими дамами на балу, мне было просто необходимо находить рядом с ней, неподалеку, продолжая наслаждаться ароматом ее духов. Она вызвала во мне чувства, мало имеющие отношения только к внешней составляющей привлекательной девушки. Конечно, она была безумно хороша собой, но не только этот факт так притягивал к ней, словно, магнитом. Даже на маскированном балу, месте, где казалось сложно чем-то выделиться в отношении одежды и аксессуаров, так как все дамы были, теперь я уже понимал, чересчур вычурны, и уже виделись слишком пестрыми, ей удалось сохранить ту гармонию и плавность линий, так недостающих остальным. Она выглядела в тон времени, и в тоже время ее фигура выбивалась из всех эпох. Ни в одной из которых, я думаю, больше нет, и не будет,  такой привлекательной особы.

    Эти мысли в моей голове промелькнули за считанные секунды. Но вот, я держу ее руку, дотрагиваюсь до белой перчатки. И мы уже танцуем. Все, кажется, плывет перед глазами. Ее платье, даже ее платье, отличается от остальных, за счет кринолина, оно более подвижно и поддается движениям тела. В этот раз разговор было начать сложнее.

-Можно узнать Ваше имя?,- слегка неуверенно начал я.
-Да, меня зовут, Елена.
-Мне безумно приятно, Елена, что Вы согласились со мной потанцевать. Я Дмитрий.
-Мне тоже, очень приятно, Дмитрий,- сказала в ответ Елена. По ее голосу казалось, что девушка смущена. Но из-за маски я не смог разглядеть румянец на ее щеках. –Как вы отнесетесь к тому, чтобы пройти на балкон и подышать воздухом? Дождь уже закончился и еще должен остаться запах озона.
-С удовольствие,- продолжила девушка.

    После того, как мы остались на балконе наедине, все, что происходило вокруг, представлялось неважным и незначительным.

    Мы разговаривали обо всем: о работе, увлечениях, хобби, домашних животных, затрагивая даже те темы, которые казались неинтересными и скучными, если, конечно, не обсуждать их с Леной. Первый раз за всю свою жизнь, я встречаю человека не только прекрасного внешне, но и производящего переворот внутренних органов. Именно переворот, я ощущал это даже на физическом уровне.

    После двух часового разговора, мы поняли, что бал подходит к концу и хорошо бы нам переместиться в комнату к гостям. Но я не мог оторвать свой взгляд от Лены, ее манеры, жесты, улыбка, завораживали навечно. Но вдруг я обратил внимание,  как она снимает белые перчатки с рук, несмотря на прохладную осеннюю погоду.

-Кольцо на правой руке, золотое кольцо на правой руке, на безымянном пальце кольцо. Да что такое со мной?,- Я буквально как вкопанный продолжал стоять около нее... даже не поднимая глаз.  –Ты замужем?,- уже не рассчитывая на отрицательный ответ, сказал я.

-Далее я ожидал услышать вполне стандартные для таких ситуаций фразы: Да, я замужем или: конечно нет. Это просто память. Первый вариант был более вероятен. Но вместо ответа, Лена с сестринской нежностью положила руку  мне на плечо и только хотела начать разговор, как вдруг я понял: она специально оголила руки, чтобы я могу разглядеть это украшение, так завуалировано выдававшее в ней занятую девушку или как минимум девушку в отношениях. Я хотел перебить ее, извиниться, сбежать, да мало ли еще каких дел могло накопиться, но не успел. Лена продолжала смотреть мне прямо в глаза и первый раз, первый раз за этот вечер, я увидел бледный румянец на ее щеках, так подчеркивающий красоту кожи. Мы сняли маски, как только зашли на балкон, но я и представить себе не мог, что главная маска, маска, которая нам помешает, скрывается совсем не на лице, а на руке, той руке, которую я с трепетом носильщика, переносящего фарфоровые изделия, боялся ранить, или разбить.

-Да, ты все правильно понял. Я в браке и очень сильно люблю своего мужа. Как только я поняла, что понравилась тебе, я посчитала невозможным скрывать это. Прости, если дала тебе надежду. Дима, у тебя все будет хорошо. Сейчас это звучит глупо и даже наивно. Но поверь, если ты продолжишь идти к своей цели, так и будет, рано или поздно ты будешь счастлив.

    После этой фразу Лена ушла, больше я ее никогда не видел. Наверное, самым логичным выходом из ситуации было бы как минимум впасть в депрессию или на неделю запить, а потом с еще большим пессимизмом смотреть на вещи. Но окружающая реальность для меня заиграла такими красками, которых я даже на картинках никогда не встречал. Те чувства, которые я испытал тогда впервые, и то знание, которое ко мне пришло, окрыляет меня и по сей день. С момента нашей встречи прошло уже 5 лет. Я до сих пор помню Лену, но сейчас в моей жизни появилась прекрасная девушка, мы живем вместе 2 года и собираемся пожениться. Я понял, что нельзя быть постоянно зацикленным на себе эгоистом, настоящая любовь безусловна. Когда я отпустил Лену, мне было тяжело, но вместе с тем я понимал, что она счастлива, счастлива с другим. Значит и я должен быть счастлив от этого. Ведь, что может быть прекраснее любви? Любовь приходит к нам не тогда, когда мы ее ждем, а тогда, когда мы готовы отдавать что-то взамен, делиться. Осознав это, я обрел свое истинное счастье. Теперь я уже не смотрю на мир, через черные очки. Да и через розовые не смотрю, потому что незачем. Потому что все, что мы имеем, мы творим сами.

-Ну вот, очередной рабочий день закончился. Подписан важный контракт. Здорово. А за окном идет дождь, а я без зонта. Ничего, когда еще будет возможность побегать по лужам и вспомнить детство?

    P.S: Теперь я понимаю, что каждый день должен быть ярким и неповторимым. Ведь праздник случатся не только раз в год, когда Вы идете на бал.


Рецензии