Просветленный!

                Глава.12-я. Избранный!
    Дух мира, мирового пространства входит в нас нагим и прекрасным, и пробует с древа познания в нашей душе. Берёт и преображается. Но только от Вас зависит, что он выберет: древо добра или зла.**
Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры.      
   Улицы Рима. По улицам Рима каждый проходит по-своему. Или победителем, или побежденным. Даже те, кто родился в этом великом городе, занимает свой ранг. Каждый занимает своё место. Лишь изредка некто возвышается, потом снова уходит вниз или навечно исчезает с лица истории этих лет.
Кровь! Кровь! Все любят кровь! В какой-то момент наша цивилизованность улетучивается, и остаются только инстинкты. В этот момент мы готовы на всё. Раб, приобрётший свободу от одного господина, быстро понял, что попал в другое рабство.
– Идём со мной, – хмуро сказал я.
– Вы обещали меня отпустить, – проговорил он.
– Отпущу, когда посчитаю нужным! – резко бросил я, – а теперь идём со мной!
   Я действительно не знал, как поступить. С одной стороны, я был связан словом, а с другой…с другой…раб был высок и симпатичен. Его, даже перекупщику можно было продать хорошо. Такие постоянно лазали по рынку, и скупали неплохой товар за небольшие деньги, а потом продавали втридорога. Единственное, что они тратили время и силы. Продать – это тоже искусство.
   С кем я был связан словом? С рабом! А раб не имел никаких прав в этом обществе, поэтому моё слово я мог спокойно аннулировать. Раб, он везде раб. Сейчас я сказал одно, а завтра могу сказать другое. И это только моё право! Право законного гражданина каждой вещи! А чем отличается раб от вещей? Да ничем!!! И распоряжаться его личной собственностью, только моё право! Право настоящего римлянина!
Наверное, это моё настроение почувствовал и раб.
– Господин, вы прекрасно владеете оружием.
   Я обернулся. Осмотрел его. Под ложечкой щемило. Раб действительно был хорош. Недаром за него так боролся Хрюм. Видимо он отдал за его достаточно большие деньги. Вряд ли только амбиции его заставили произносить такие речи перед почтенной публикой. У истоков каждой речи, как у дерева, под которым мы стоим, и что услаждает нас шелестом листьев, есть корни. Так и каждое слово, речь, она имеет нечто, что её родило.
– Ты тоже… – бросил я. Рядом с ним я казался очень невысоким. И это немного нервировало. Я видел, как оглядывались римляне на моего раба. И уже читал мысли, что именно раб, именно этот раб придавал мне значительности. Ведь купить раба, это предприятие дорогостоящее.  А купить хорошего раба – очень дорогое удовольствие. И почему-то именно с ним…я почувствовал мужчиной! Это было удивительно, но именно дорогая вещь придала мне… огромнейшую потенцию. Я почувствовал, что женщины, мимо которых ранее я проходил, и их взгляды скользнув бежали дальше, теперь цеплялись за меня, за раба, потом снова за меня…
   Время было тёмное – ночь в великом городе и на улицы высыпали не только проститутки, охотницы до лёгкой наживы, но и пусть недостаточно знатных, но и не нищих женщин… в поисках своего Героя.
Как бы уловив мои мысли, раб произнёс:
– Моё присутствие делает Вас, мой господин, героем. Вы были честны со мной всё это время, и заслуживаете уважения…
   Я удивился. Я понял, что раб в этой форме просит меня о своей свободе. Он давит на мои благородные чувства! И это было удивительно!
Я ещё раз обернулся и внимательно посмотрел на его. Раб был действительно непрост.
– Ты только раб и не более!!! – воскликнул я сердито. Сейчас, именного сейчас мне очень не хотелось расставаться с ним. И то, что мной…моими чувствами будет управлять какой-то раб, меня несколько разозлило.
 – Мы вдыхаем воздух. Потом выдыхаем. И то, что идёт из нас, это продукт нашей души, – речь моего спутника была тиха, но отчётлива. – Мировой дух входит в наши лёгкие, а потом выходит…только уже совсем иной. Дух же должен выйти чистым и целомудренным. Таким же, как он вошёл в вас, господин. Дух мира, мирового пространства входит в нас нагим и прекрасным, и пробует с древа познания в нашей душе. Берёт и преображается. Но только от Вас зависит, что он выберет: древо добра или зла. Каким он выйдет, с вашим выдохом. Вернётся ли таким первозданным и прекрасным, что окружает нас вокруг, или станет тем, что мы наработали в своей душе, в процессе обучения. Тем, что в нас есть стало главным.
   Изумленно я смотрел на раба. Чего-чего, а от варвара я совсем не ожидал такого. Он каким-то своим варварским чутьём понял, о чём я думал сейчас. Понял, что на весах я мерял деньги или честь! Я раскрыл, было, рот, но раб опередил меня:
– Хотите знать, почему я Вас не убил?
– Ну…потому что…хотел жить…– несколько неуверенно произнёс я.
Он улыбнулся. Протянул руку и ткнул меня в грудь, где висел мой талисман.
– Нет! Потому что Вы избранный! Вы просветленный!
Продолжение следует


Рецензии
Спасибо!Николай!Понравилось!Избранных не убивают!"– Нет! Потому что Вы избранный! Вы просветленный!"С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   01.03.2016 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.