Сон

   
   
        Рядовой Бойцов никак не мог сомкнуть глаз. Что было тому причиной он не знал. Может «бикус»,съеденый им днем , а может обычная бессонница. К местной стряпне то он может и привык, а вот отсутствие сна – это что-то новое. Редкий солдат может вот так ,размышляя, лежать на койке после изнурительного дня, особенно в горах, где находилась часть рядового Александра Бойцова.


  Мысли вились у него в голове, шумели, подобно рою ос в улье. О чем только наш с вами новоиспеченный товарищ  не думал, да только все его мысли сводились к его горячо любимой девушке –Катьке.
-Какая она у меня хорошая!- радовался Саша. Вот дембельнусь, такую свадьбу забабахаем! Гостей на пятьдесят, а лучше на все сто. Родственников позовем: тетю Зину с Камчатки, мамину сестру с дочками. Эх, сколько лет я их не видел. Загуляем, ох загуляем!- подытожил Бойцов, довольно хрюкнул и лег на бок. Двухэтажные железные койки отозвались протяжным скрипом, да и успокоились. Благо все солдаты уже спали, и такая активность не могла побеспокоить личный состав.


  Спустя час рядовой всё еще не спал. Он лежал на спине и смотрел в сетку койки, лениво перебирая оставшиеся мысли в голове. Им было принято решение нагулять сон. Недолго прислушиваясь, он понял, что шум доносится лишь от дыхания спящих солдат и от редкого ветра, бьющего в окна. Тихо он приподнялся, босыми ногами почувствовав прохладную натуру деревянного пола. Обуваться не стал. Тяжелая резиновая подошва берцов сразу бы выдала шумного полуночника, и с легкой руки старшины рядовой получил свой наряд за ,как любил говорить старшина : «Демаскировку роты в условиях ,приближенных к боевым». К слову сказать, условия были вполне спокойными. Обычная часть ,каких  по всей стране было очень много. Это не пугало смельчака, неведомая (а может вполне естественная) сила тянула его. Пройдя казарму, он остановился у коридора, ведущего в заветную комнату. Тусклое, темно-синее освещение спальной комнаты не распространялось на коридор, здесь светила обычная лампочка, обдавая желтым светом помещение. До уборной путь лежал через пост дневального: небольшую тумбу, на которой располагался солдат, и ящик с полками для всякой всячины. Над головой находился герб, всем своим гордым видом показывая, дескать, здесь, подо мной нужно стоять. По Уставу так и должно быть : дневальный всё своё дежурство должен стоять там, охраняя оружейную комнату, но в редкой части такое соблюдалось. В некоторых, дневальному выдавалась «машка», шайба для натирки древесного пола , и вся его смены проходила за старательной полировкой пола. В части Александра Бойцова всё было гораздо проще: местные «деды» совсем не были картинными садистами, а наоборот очень даже справедливыми товарищами. Поэтому, вспоминая себя «молодыми», они сквозь пальцы смотрели на соблюдение наряда. Почувствовав поблажки со стороны старшины и местных «дедов», солдаты тут же притащили маленький аккуратный стул, который благополучно помещался в угол и служил «молодым» пунктом отдыха на тяжелом посту .


        Тщательно всё обдумав, Бойцов решил тихо передвигаться по хорошо освещенному полу. Медленно ступая, он заметил ,что дневального не было на посту. Солдат свернувшись сидел на стуле тихо посапывая. -Ну что же, ни он первый, да и не последний.- Усмехнулся Бойцов и продолжил свой путь. До спасительной комнаты оставалось несколько метров по коридору, да два лестничных пролетов, и он прошел их происшествий.


        Всё-таки виной плохого состояния был «бикус». Тушеная капуста , никогда не нравилась Бойцову, но проблем с желудком он никогда не испытывал. Если вспомнить какая грязь была на здешней кухне ,то отсутствие проблем с животом казалось сродни чуду. Пробыв в уборной не больше десяти, Саша не спеша поднялся обратно. От яркого света в коридоре он не видел , что происходит в спальном помещении .Постояв немного, рядовой привык к тусклому освещению и уже был готов ступить в коридор, как вдруг между рядами коек скользнул силуэт, потом еще один. Они быстро перебегали от ряда к ряду ,задерживаясь не больше десяти секунд у кроватей. «Может из наших кто встал?»-подумал Бойцов.-«Но почему бегают, да еще так быстро? Вспомнил, нам же говорил ,что со дня на день учения начнутся, будут ночью поднимать. Вот и бегают, одеваются» Но его рыщущей взгляд остановился на дневальном, который как ни в чем ни бывало сидел в углу на стуле. Мысли Бойцова в конец запутались. «Почему же он тогда сидит?».Задавал это вопрос сам себе. Это и вправду было очень странно, еще необычнее стало, когда рядовой заметил небольшую деталь : аккурат под стулом дневального находилась какая-то непонятная вещь, даже лучше сказать субстанция, похожая на небольшую лужу мазута. Прищуриваясь и высматривая пятно, он пытался подобрать идеальный угол зрения для определение природы этой лужицы.


  У него засосало под ложечкой. Где-то в глубинах своих мыслей он понимал, что это за жидкость, но тщетно пытался найти другое объяснение. Через мгновение лужа выбралась из тени сапог солдата и своим темно-алым цветом разбила его надежды- это была кровь.Описывать его мысли в этот момент мне не хотелось бы, так как ошарашенный мозг не мог собрать кусочки фраз в единую идею. Лишь отрывистые высказывания , вернее выкрикивания, да тяжелые свинцовые мысли посещали голову, его голову. Его мысли я, как автор, не могу включить в данное повествование. Литературным языком их, увы, невозможно передать.


        Страх испугался, убежал ,оставив его наедине с ужасом . С ужасом, который чувствует самоубийца, шагнув в бездну, когда понимает , что больше не видать ему жизни. В такой момент все ненужные проблемы, заморочки отменяются разумом, и все силы бросаются на решение вопросов, которые подолгу сидели в голове, мучили человека. Вся короткая жизнь Бойцова мелькнула незнакомыми картинками. Он вспомнил где находится мячик, потерянный им лет десять назад, свою первую любовь, попутно он дословно вспомнил билет по физике, благодаря которому он и стал защитником такой необъятной родины.
 

        Хоть разумная человеческая сторона Бойцова бездействовала по причине глубочайшего шока, то животная функционировала исправно, и по приказу инстинкта самосохранения он бросился на лестничную площадку. До свободы его отделяли два  этажа. Спускаясь по ступенькам, он машинально проговаривал откуда-то вспомнившееся стихотворение. К этому моменту повествования у читателя могло сложиться впечатление, что герой этого рассказа первостатейный трус. Но это не так. По моему скромному мнению, желание сбежать из любой опасной ситуации посещает каждого человека. Даже самому смелому и отважному герою сначала в голову приходит идея бегства, что уж говорить про обычного восемнадцатилетнего парня. Можно лишь выбрать : поддаться искушению побега либо остаться и сражаться –это и называется смелостью.


       Выйдя на улицу, он не сразу понял куда ему идти. Тяжелые ноги с неохотой слушались его, словно свинец залил  мышцы. Потерянным взглядом он водил по зданиям части в поисках спасения. Несколько крупных ангаров да пара технических складов – всё, что он мог видеть. Шаткой походкой Бойцов побрел к ангарам, бездумно глядя куда-то сквозь них. Обойдя постройки, он плюхнулся в яму, вернее ремонтную траншею для грузовиков, с виду  больше похожую на короткий, но глубокий окоп. Прохлада окутала его. Лежа на спине, он смотрел в серое небо.
-Кто это был? И кому это было нужно? – спрашивал себя Бойцов. - Надо вернуться, позвать на помощь.
-Ты что спятил? – Внутренний голос вмешался в ход его мыслей. – Что ты сможешь сделать? Закричать? А, ну да, ты же герой! Драпал так, что и не помнишь как тут оказался!
-Я должен предупредить всех.
-Они мертвы, ты сам это видел.
-Я видел только одного.
-Даже если кто-то еще жив, ты ничего не сможешь сделать, из ямы вылези сначала , ничтожество!
- Я смогу, смогу…
-..хорошо, где-то человек двадцать… нет, спит еще…хорошо скажу…да, давай, пока.- знакомый женский голос прорывался сквозь сон. Приближающиеся шаги послышались в коридоре.
-Надо же, ты уже проснулся! Я думала еще долго спать будешь,
-Мам? – с неуверенностью спросил Бойцов, поднимаясь с кровати.- Я дома?
-Ну а где тебе еще быть, дурёха ? –ласково она потрепала его за макушку.
-Последний денек дома, Господи, мой сыночек. Куда же тебя заберут?
-А куда меня должны забрать?
-В армию, куда же еще?
-А когда меня забирают?
-Да завтра же ,Господи! Что с тобой? Сон страшный приснился?
-Наверное сон.
-Ладно, пойдем завтракать , глядишь и придешь в себя.
Позавтракав, он окончательно проснулся. Сидя за столом уже не мог вспомнить что ему снилось.
-Сходил бы к Кате, что ли, - с иронией сказала женщина.
-Так я это, как раз собирался.- С радостной мыслью Бойцов собрался за пару минут и выбежал из подъезда. Дорогу до ее дома он знал наизусть. Вскоре Саша добрался до цели  и во все оружие стоял у двери. Замерев с поднятой рукой, он решался постучать. Минутная пауза была позади, и…и громкий стук наполнил подъезд. Молодая девушка открыла дверь. В ее больших карих глазах заблестел свет от лампы, что сделало их еще больше, а ее маленькие, даже детские губы разлились в улыбке. Обнявшись, пара зашла в квартиру, захлопнув за собой дверь. Дальнейший действия я решил не отражать в этом повествовании, так это сугубо личное двух людей и нас с тобой , мой дорогой читатель , это не касается .


  До назначенного времени отбытия в армию оставалось еще несколько часов. Бойцов шел на свидание с Катей, последнее свидание. Встреча был назначена рядом с парком, на скамье, где они провели своё первое свидание. Она находилась в очень укромном месте: в конце аллеи, ведущей к парку. В небольшом закоулке, окруженном кустарниками. Со стороны аллеи сложно было разглядеть , что там происходит. Поэтому это место так им полюбилось.
В двенадцать пришёл Саша, вскоре Катя. Пара разместилась на скамье. Бойцов придвинулся и попытался обнять ее, но девушка резко отдернулась.
 -Саша , не надо…
-Что случилось ?
-Я давно хотела тебе сказать, прости что так затянула, я больше не люблю тебя, прости…
После этих слов Катя встала и быстро направилась к аллеи, всхлипывая и вытирая слёзы рукой. Он не мог подобрать слов, от резкого укола правды у него защемило в груди. Пульсирующая боль, распространяющаяся откуда-то из глубины, ударила по вискам. Машинально он побежал за ней, чувства обиды и ярости накинулись на него, как на маленького ребёнка, которого обидели взрослые, с той лишь разницей, что он уже давно не ребёнок и уже сам может обидеть. Догнать ее не получалось: ноги вязли, не могли бежать. Быстро перебирая на месте, словно в грязи Бойцов не мог ускориться, не мог догнать ее. В секунду, он оказался возле нее, так быстро, как мог лишь представить. Времени для размышления не было, да и он уже не управлял телом, был где-то вдали, паря над землей. Это мешало контролировать себя, кто-то другой отвечал за команды. Испуганная девушка остановилась и развернулась. В этот момент обезумевшее, некогда разумное, тело человека со всего размаха ударило аккурат в висок Кати. Она замертво мешком упала на землю, развалившись в неестественной позе.


        Он вздрогнул. Серое небо стало немного светлее, свежий воздух наполнила его грудь. Встав с земли Бойцов не сразу понял где он.
- Сон, это был лишь сон, -успело пронестись в его голове. Реальность вернулась к нему. Что же лучше сон или явь? – на этот вопрос , увы никто не даст ответа. А что вообще такое явь? Существует ли она вообще? Или мы спим, всегда спим, как в предсмертный миг проносятся картинки перед глазами. А может наша жизнь, лишь фантазия, последний  вздох умирающего мозга?
Бойцов направился к казарме, в первый раз в жизнь он был до конца уверен в том , что делает.
Пару метров и я узнаю ответ, всего лишь пару метров.
Дверь. Ступеньки. Раз, два, три, четыре…Дверь.


Рецензии