Сквозь леса 2 из 4

Постепенно вечерело. И лёгкое чувство волнения стало охватывать меня: я потерял из виду и теперь вряд ли найду того типа в шляпе из вагона. И не выясню, что хранится в его чемодане, и знает ли он мою тайну, и был ли он знаком с Аней. Впрочем, она уже в прошлом. Наверное, мне не стоит даже и думать о ней. А то, что я потерялся в лесу и не видел и не слышал уже давно никаких людей, меня совершенно не волновало. Это людей и надо бояться. Никогда на самом деле не знаешь человека и на что он способен, а только думаешь, что знаешь. А в лесу я свой. Лес принимает меня. Лицо и лоб чесались. Мне стало казаться, что я знаю этот лес, и знаю, куда мне идти. Новая поляна, на которую я вышел, почему-то напоминала мне космодром. С неба шёл гул, наверное, самолет летел где-то, или НЛО завис над лесом. Я решил, что это и есть свобода, и пошёл на четырёх конечностях, помогая руками. Мне хотелось пить, и я без труда нашёл чистый родник по запаху воды. Я словно телепатически управлял лесом, как тогда, когда слушал джаз. И тот самый джаз вновь заиграл в моей голове. Я стал замечать, что один куст неподалеку от меня танцует под эту музыку. Я встал напротив него и стал танцевать с ним. Я смеялся во весь голос. От всей свободы. Так, что даже не узнавал свой голос, когда мой смех эхом возвращался назад, отражаясь от деревьев. Каждый раз он звучал по-иному: словно голос ребёнка, или как низкий бас сурового джентльмена, или даже в нём слышалось что-то женское. Да, определённо знакомый женский голос смеялся надо мной и в нём было что-то дьявольское.

Я лёг на землю и долго смотрел в небо. Мы любили с Аней лежать так вдвоём на траве и любоваться облаками, отгадывая, на что они похожи. Хотя, по правде говоря, это было всего один раз. Зато мы были тогда единым целым и это был, так сказать наш «священный момент». Сначала мы придумывали на кого похожи облака, а потом сочиняли истории про них. Я всегда соглашался с ней, а она со мной, и мы поражались фантазии друг друга. Но потом всё как-то резко кончилось. Я показал на облако, которое было похоже на человека в шляпе и с чемоданом, а Аня тогда сказала, что ничего похожего в этом не видит. И мы перестали играть, встали и пошли домой. Аня сказала тогда, что мечты, какими бы они красивыми и романтическими не были, всё равно остаются мечтами, а в моём возрасте уже надо думать, как зарабатывать деньги. И потом всю обратную дорогу она была немой. Это был первый раз, когда тема взросления промелькнула в наших отношениях. Впрочем, мы больше не вместе. Теперь я один. На небо ветер выгнал облако, напоминающее нож. Глаза мои устали, и я их закрыл.

Я почувствовал, будто нежная тёплая женская рука гладит меня по груди. Я понял, что заснул и проспал какое-то время и что-то могло измениться за этот период, и поспешил открыть глаза. Рядом со мной не было женщины, это на моей груди кольцом сворачивалась змея, которая заползла сюда, пока я спал на земле. Я не знал, что мне делать – она уже свернулась кольцом и теперь её голова оказалась рядом с моим лицом. Схватить её резко и отшвырнуть от себя? Она наверняка успеет укусить меня, и я умру.  Я решил, что, наоборот, будет лучше аккуратно и нежно погладить её и постепенно убрать с себя в сторону, чтобы встать и продолжить свой путь. Я решил, что страх - это иллюзия. Да я лежу на земле, а на моей груди пригрелась змея, но почему это плохо? Ведь если не причинять ей вреда, она не укусит.

Спокойно и даже с лаской рассматривая её, я обнаружил, что точно такой же взгляд я уже видел сегодня утром, когда сидел в кустах. Мышь смотрела на меня так же. И что тогда я, наверное, тоже наполовину спал, поскольку с неба упал кирпич, а они с неба не падают, потому что их там нет. Да и чемодан не может увеличиваться в размере и люди в вагоне не могут превращаться в жабоподобных монстров… Но этот пронзительный взгляд я также видел ещё у кого-то… И я обратился к тебе, глядя на змею.

-Аня! Ведь это ты! Мы снова вместе! - и я стал плакать.
-Да, это я. Но мы не вместе,- телепатически ответила мне змея. - Я говорю с тобой через змею, ибо она часть леса, а лес принял меня. Моя душа навсегда осталась здесь. И тело моё лежит в овраге. Убита я ножом. Сам ведь догадывался о чём-то подобном всё время, поэтому и плачешь.
Повернув голову, я увидел небольшой овраг и на его дне тело Ани, присыпанное землёй и листвой. Её глаза были открыты, но жизнь их покинула и теперь они стали пусты и мутны, как стеклянные глаза куклы. Струйка крови, когда-то стекшая из рта по щеке, засохла и превратилась в чёрный развод. Видимо тело лежало здесь давно, Аня уже была с трудом различима, наполовину разложившаяся, теперь сквозь неё росли травы и грибы. Лес принял её.
-На время мы были даны друг другу,- сказала змея.
Мне стало грустно и захотелось, чтобы лес принял и меня, и мы снова соединились, но от одной мысли, что для этого нужно лечь рядом в овраг и ждать, пока через моё тело прорастут грибы, сделалось холодно, будто мой мозг окатили ледяной водой. И я стал думать совсем иначе, наполнился какой-то решимостью. Решимостью выяснить, кто убил мою девушку. И я был абсолютно уверен, что все ответы находятся в городе, а в лесу осталось только её тело и её душа. И я уже шёл уверенно: не то, чтобы я знал дорогу, я её создавал. Шёл куда мне надо и деревья раздвигались в стороны, обнажая мне путь. Город стоял чёрной многоэтажной глыбой домов и всё светилось. Если бы не тёплые огни рекламы, окон и фонарей, город и правда был бы сплошной мрачной и холодной грудой больших прямоугольных коробок. Но люминесценция давала ему жизнь, свет пульсировал и бежал в нём, как кровь по нашим венам. Войдя в город, я снова встретил Аню. Сначала я её не узнал. У неё был совсем другой образ. Она ждала кого-то, накрашенная и модная, уверенная, сильная и пугающе таинственная. Не поверишь, что такую можно убить ножом и спрятать тело в лесу! Нож обломается об её каменное сердце! Она ждала кого-то другого и мой взгляд поймала немного разочаровано.
-Аня, ты здесь? В городе? Живая?- спросил я.
-Я только в городе и живая,- ответила она.
-Я видел тебя в лесу… Там осталась твоя душа.
-Ну и пусть. У меня ещё есть.
-А так разве бывает?
-Всякое бывает.
-Да,- согласился я, немного подумав,- Там ты была совсем другая. Наверное, это другая сторона твоей личности.
-Я многогранна, как бриллиант. Никогда на самом деле не знаешь человека, и на что он способен, только думаешь, что знаешь.
Я заметил рядом с Аней чемодан.
-Это ведь не твой чемодан! - сказал я.
- Я должна передать это. Одному важному человеку, – она выглядела очень серьёзно и очень по-взрослому и была совсем не похожа на себя. Как будто ввязалась во что-то опасное, но для неё это вполне обычное дело.
-А что там внутри?
-То, чего тебе не хватает! - сказала Аня и засмеялась. Потом достала из кармана тонкую сигарету. - Слушай, у тебя есть зажигалка?
Я начал шарить по карманам, извлекая всё их содержимое: плеер, медиатор от гитары, нож, который я всегда ношу с собой, немного денег и, наконец, зажигалку. «Чего у меня мало?» - думал я. «Она опять намекает на деньги? Раньше этого не было в наших отношениях».
-Слушай, а лучше купи мне мороженое, - сказала Аня, убирая сигарету обратно, и что-то нежное и детское промелькнуло в ее лице.
Мы как раз стояли у киоска, в котором продавалось мороженое, я протянул деньги и мне дали рожок, но Аня сказала с насмешкой.
-И это всё, на что ты заработал?
Тогда я отдал в киоск все свои деньги и купил ей огромный рожок, с человеческий рост. Она обняла его двумя руками и стала жадно облизывать. Всё её лицо и волосы были перепачканы, и косметика смешалась с мороженным. Она была мерзка в этот момент. Я, правда, подумал, что рожок напоминает пенис. Но достаточно возбудиться от этой мысли не успел, потому что тут случился какой-то трюк с моим зрением, и я увидел, что рожок мороженного вовсе не рожок, а огромный нож, лезвие которого лихорадочно лижет Аня. И перепачкана она вовсе не своей косметикой, а кровью. Я закрыл от ужаса глаза и в темноте подумал, что, очевидно, я продолжаю спать на поляне посреди леса, и что, возможно, меня сейчас клюют вороны, что следили за мной на поляне со столбами, и что мне поскорее надо проснуться.


Рецензии