Попутчик

ПОПУТЧИК (рассказ из Грузии для тех, у кого есть время)

Вчера ехал по ночному Рустави (небольшой городок в Грузии), остановился голосующему Монаху.
-Вам куда, Святой Отец?
-Мне далеко, на другой конец города, Вы меня высадите по дороге, как Вам удобнее будет...
-Садитесь, довезу Вас до места)
-Спасибо, но не хотелось бы сложности Вам создавать...
-Никаких сложностей, наоборот приятно, дайте богоугодное дело сделать, мне за радость это)
Он взглянул на меня улыбающимися глазами, похожими на взгляд Христа на Старинных Иконах и благодарно кивнул...
Вместе с аккуратно пристёгивающимся ремнём безопасности монахом, в салоне автомобиля поселился приятный запах ладана, свечей и ещё чего-то именно церковного. 
Минут пять мы ехали молча, я копался с телефоном, пытаясь троллить в ВК очередного ватника и улыбаясь невольно, представляя себе реакцию какого-то обозлённого поклонника Великой и Могучей Империи на мой ехидный юмор)
-А Вы из России? - спросил Монах.
-Да, из Москвы. - ответил я и вздохнул вдруг...
-Как там жизнь?.. - после некоторой паузы, осторожно снова задал он вопрос.
-Плохо. - ответил я, тоже после небольшой паузы.
-А что Плохо? - я чувствовал боком зрения его заинтересованный взгляд.
-Да с ума свели мой Народ...
И я вдруг стал рассказывать про то, как вдруг оглянулся однажды после трудоголизма рабочих будней и увидел, что вокруг какие-то другие люди, незнакомые мне совершенно, глядящие на все остальные народы кроме России свысока, видящие во всех остальных врагов, "хохлов", "грызунов", "чурок", "пендосов", "гейропейцев"...
-И что ты тогда предпринял? - монах с интересом слушал меня.
-Ну, на "Марши Протеста" ходил... - ответил я неуверенно, -Но это бессмысленно...
-Почему?
-Да прошлись по Москве, нас много было, реально тысяч по пятьдесят-семьдесят народа каждый раз. Люди с совершенно другими лицами, в глазах у них тысячи прочитанных книг, я тогда понял, что Моя Россия существует ещё, вот они, эти Люди вокруг...
Я задумался, вспоминая Москву Протестную...
-И что дальше?
-А дальше спустились все в метро и поехали по своим делам... А надо было не уходить пока всё это не поменяется... Нельзя Честному Человеку уходить...
-А что не так власть в России делает, что у тебя такие мысли?
-Да взять бы хотя бы Русскую Православную Церковь! - возмущаюсь я, -Они её в Орган Пропаганды превратили!!! У меня множество знакомых, глядя на это, в Церковь перестали ходить! Я и сам, если в Храм захожу, то даже свечей принципиально не покупаю, нет желания поддерживать весь этот Сюрреализм деньгами, на которые возможно Гундяев часы себе очередные купит за двести штук баксов или яхту новую!
-А кто такой Гундяев? - он смотрит всё с тем же интересом и почему-то мне кажется, что у него есть ответы на все мои вопросы...Не знаю, ну не покидает такое чувство...
-Это мирская фамилия патриарха нашего...- отвечаю я, почему-то не ожидая реакции возмущения в этот момент, как это было бы с любым представителем РПЦ...
-Я слышал об этом всём... - огорчился Монах.
-До Кирилла патриархом был Алексий Второй, - вспоминаю я, -Я его дом видел в Переделкино, где он жил. Около Церкви неприметное здание. Люди, которые его лично там знали, они видели его аскетизм, он всегда Примером был для них...Слухи ходят, что убили его... А этот Гундяй всегда таким был как сейчас...Алчный, готовый на всё, что угодно... Для него РПЦ это как личная Компания, Фирма... Бизнес, ничего личного... И люди это чувствуют многие... Рыба с головы гниёт... Как и вся Россия гниёт из-за Путина... Превращаются в фашистов, даже сами того не замечая... И чем ниже интеллект, тем больше подвержены этой пропагандистической Машине Путина...
Я ещё немного молчу, а потом добавляю:
-Вот я и уехал оттуда навсегда...
-В Грузию? - спросил он и улыбнулся.
-Нет, в Грузии учусь сейчас, через пару месяцев в Польшу поеду, а после Европы в Канаду) - улыбаюсь я довольно.
-Вот и думай об этом, зачем ты о плохом думаешь? - улыбается он довольно, а потом вспоминает видимо мой рассказ об Алексии Втором и добавляет:
-Священники должны как народ жить.
-Я тоже так считаю. - соглашаюсь я, -Но извините конечно, но я и в Грузии видел ролики про пьяных "Батюшек" на джипах дорогих...
-Есть такие. - вдруг просто соглашается он и задумывается, а потом с грустью в голосе произносит:
-Я не понимаю вообще, зачем им машины?
-В смысле? - не понимаю я.
-Ну выйдешь на дорогу, поднимешь руку и почти любой с радостью тебя довезёт по пути. Видят одеяние церковное, сразу останавливаются... Ты с ним едешь, разговариваешь, про Бога, про Любовь, про Суть... Про разные вещи... Интересные... Что-то узнаёшь всегда, потом думаешь об этом... Иногда молишься вместе...Иногда отвечаешь на накопившиеся у человека вопросы... А они, те, о ком ты говорил, они себе покупают машины дорогие или пусть даже не очень и ездят одни всю дорогу, теряют они связь с народом иногда... Мелочь, но мелочь каждая она важная...
Он снова задумывается и молчит...
-Вас как зовут, Батюшка? - спрашиваю я.
-Отец Пётр.
-Хорошее Имя...- с уважением говорю я.
-А тебя как зовут? - протягивает он руку.
-Владимир. - я жму тёплую сильную руку и чувствую мозоли.
-Тоже хорошее Имя. - улыбается он, а потом показывает на остановку в конце города, та, с которой люди едут из Рустави в Тбилиси, -Вот здесь сможешь высадить меня, если не трудно?
-А Вы куда едете? - я включаю поворотник и жду, пока маршрутное такси пропустит меня припарковаться.
-О, далеко, вон туда! - и он с радостью смотрит на горы, которые окружают город, -Посмотри, видишь маленькую точку Света там, на Вершине?
-Да, вижу. А что это? - я с интересом рассматриваю какое-то далёкое строение в горах.
-Это Монастырь наш., - в его голосе столько радости и торжества, что я решаюсь и, бросив невольно взгляд на часы, решительно произношу:
-Я отвезу Вас туда.
-Нет, ты что?! - он испуганно и протестующе поднимает обе руки вверх открытыми ладонями ко мне, -Это очень далеко отсюда!!!
-А Дорога там есть? -я уже выключил поворотник и пришпорил машину, которая довольно урча движком, понеслась на трассу Рустави-Тбилиси, -Хотя какая разница, это же джип, везде проедем)
-Зря Вы это, это же далеко... - сокрушённо вздыхает он.
-Да какая разница?, - улыбаюсь я, -Этим летом я в Грузии много храмов объездил, с удовольствием посмотрю и на ваш Монастырь)
-А где были? -он вдруг снова перешёл на "Вы".
-Много где, но больше всего понравились "Самеба" в Тбилиси, "Светицховели" в Мцхете, "Баграта" в Кутаиси и Зелёный Монастырь, где Христианское Чудо с камнями в крови убиенных монахов...
-И как тебе?
-Понравилось конечно.
-А что именно?
-Я в Зелёном Монастыре девочке с Москвы показал на туфли монаха, которые торчали из-под рясы у него...
-Что за туфли?
-Старые, стоптанные, чуть ли скотчем не перемотанные... У наших в Москве Карло Пазолини торчат...
Грузинский Монах довольно улыбнулся и откинулся на спинку сидения...
Я незаметно скосил глаза, посмотреть на туфли моего попутчика, но из-за темноты ничего не было видно...
-Вот здесь надо по кругу, налево и туда, в горы... Наверх...
-Я знаю эту Дорогу) - ответил я, - Дорога на Марнеули, да?
-Да, ты хорошо Грузию знаешь. - удивился Монах.
-А я на джипе всю практически её объездил летом, - на сердце сразу стало тепло от воспоминаний...
Через некоторое время мы свернули с главной дороги и стали подниматься по Серпантину. Дорога была недавно заасфальтированной.
-Хорошая Дорога у вас!, - похвалил я.
-Это недавно сделали) - радостно сказал монах в ответ.
-А пешком далеко... - задумался я.
-Все спешат жить... Боятся время потерять... - монах задумчиво и благостно посмотрел на чудесный вид огней города где-то внизу, а потом продолжил неспеша: -А надо просто идти и наслаждаться прекрасными видами, думать, читать молитву... А люди торопятся жить...
Мы подъехали к красивым Воротам въезда в Монастырь...
-А внутрь можно заехать?
-Конечно! - сразу ответил он.
Через минуту мы подъехали к Храму... Около него стояли "Мерседесы" и "Лексус" рядом с старенькими "Опельками"..
Монах вдруг смутился...
Он словно постарел сразу на лет десять...
-Спасибо Вам!
-Да не за что, абсолютно. - вяло ответил я и подумал, что устал и уже поздно.
Монах вышел и остановился, показывая мне жестами разворот машины.
Свет фар упал вдруг на старые стоптанные ботинки, торчащие из выцветшей, но чистой рясы...
Я выключил двигатель и вышел к Святому Отцу...
-Что? - спросил он.
-А можно Ваш номер, отец Пётр? Можно к Вам на службу приехать?
-Конечно можно!!! - обрадовался он и расцвёл в улыбке, а потом достал из кармана старенький потёртый "Нокиа" с фонариком, приговаривая: -Конечно можно, Владимир, всегда можно, у нас в субботу служба и поминовение, а в Воскресение служба и литургия, в девять утра у нас...
Мы обменялись номерами и я поехал домой...

Я ехал домой и думал... Думал о Боге, думал о тех, кто посвятил Ему свою жизнь... О многих вещах думал...

Грузия. 2016 год, 26 февраля.


Рецензии