Комета Галлея как Вифлеемская Звезда

-Что, косматая, ты возвещаешь,-
 Ночь СварОга, неблизкий рассвет?
 "Всех раскаявшихся - Я  прощаю
 В круговерти и дней, и планет..."

 Длинный хвост твой от гнева взъерошен:
 Люди - словно песок на ветру...
 И опять к краю Бездны Мир брошен:
 "Кровь смываю Его с своих рук!"

 Ты, витки за витками мотая,
 На вселенское веретено,-
 Мнишь бичом себя Божьим, не зная,
 Что не всё в мире предрешено...

 И в узле сопряженья  орбиты,
 Замираешь в созвездии Льва!
 Но ошиблись в расчётах левиты,-
 Тайна Божья открылась - волхвам!

 Те с Кавказской Руси-Русколани
 Ладан, золото, смирну несли
 Поклониться Младенцу, в чьей длани
 Царство Божье - спасенье Земли!

 "Я Любовью с Отцом своим связан,-
 Чудеса Мне дано совершить!
 Я к орбите, как ты, не привязан:
 Умирать для меня - значит жить!"

           1986- 2016 г.г.
 
  Уже в первые столетия нашей эры античные ученые настойчиво стремились решить вопрос: когда же родился Христос-Мессия? Появление его на свет рассматривалось ими как событие космической важности, в корне изменившее жизнь людей на Земле. Они считали, что дата рождения Христа должна стать
той отправной точкой, от которой и следует вести отсчет времени. Поэтому
им казалось чрезвычайно важным выявить начальный момент системы нового летосчисления.
  Вот как описывается рождение Христа в Евангелии от Матфея: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это. Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля". Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма -великою, и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою" (Матфея, гл. 2,ст.1-12).
 После прочтения этого отрывка сразу же возникает вопрос: о каком царе Ироде в нем говорится? Нет никакого сомнения в том что речь здесь идет о знаменитом Ироде I Великом, управлявшем Иудеей с 37 по 4 г. до н.э. Ведь ниже Матфей приписал: "...Ирод, увидев себя, осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить всех младенцев в Вифлееме и всех пределах его, от двух лет и ниже..." (Мф 2:16). Эпизод с избиением младенцев, "не достигших двух лет", был отмечен и латинским писателем Макробием в сборнике "Сатурналии", причем автор связал его напрямую с Иродом I Великим [10]. Однако смерть этого правителя довольно точно датируется с помощью лунного затмения 4 г. до н.э. Таким образом, получается, что Иисус должен был родиться не позднее 4 г. до н.э.
 О рождении Иисуса говорится лишь в двух канонических Евангелиях - Матфея и Луки. Более четко, на первый взгляд, датируется рождение Иисуса Лукой. Он пишет: "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк, 2: 1-7).
 Октавиан получил почетное прозвище "Август" от римского сената только 16 января 27 г. до н.э. Именно с этого времени он стал именоваться "Императором Кесарем Августом" [11, с. 357]. Следовательно, Иисус должен был родиться в промежуток времени: 27 г. до н.э.(когда Октавиан стал Августом)-4 г. до н.э. (когда умер Ирод Великий). Но эти рамки можно сузить. Как уже говорилось, перепись населения в Римском государстве, в состав которого на правах протектората с 63 г. до н.э. входила Иудея, начала проводиться примерно с 12 г. до н.э. Следовательно, Иисус Христос должен был появиться на свет в период с  12 г. до н.э. по 4 г. до н.э.
 Имеются ли еще какие-либо датирующие признаки в тексте Матфея? Да, имеются! У Матфея отмечено появление какой-то новой неизвестной  ранее звезды, якобы предвещавшей рождение иудейского царя. Что это была за звезда? Ответить на этот вопрос пытались исследователи еще в эпоху средневековья. Не обошли своим вниманием данную "звезду" и современные ученые. Существует целый ряд гипотез относительно природы "Вифлеемской звезды" [3, с. 67, 77, 78]. А.И.Резников пишет: "Наибольшим вниманием в настоящее время пользуется гипотеза Иоганна Кеплера, предположившего, что "рождественской звездой" могло быть сближение Юпитера с Сатурном до 1ш, которое повторялось трижды: в мае, сентябре и ноябре 7 г. до н.э." [3, с. б7]. Но эта версия встретила серьезную критику со стороны ученых, которые утверждают: "Невозможно допустить, чтобы на столь значительном угловом расстоянии два известных светила были приняты за одно новое" [12, с. 121; 3, с. 67]. Это замечание выглядит довольно обоснованным.
 В 70-е гг. XX в. английские астрономы Д-Кларк, Дж.Паркинсон и Ф.Стефенсон выдвинули иную версию "звезды", упомянутой в Евангелии от Матфея. Авторы изучили сведения древних китайских и корейских хроник о необычайных небесных явлениях, происходивших в период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. В этих источниках зафиксирована вспышка яркой Новой звезды весной 5 г. до н.э. в непосредственной близости от звезды бета созвездия Козерога. Эту Новую можно было наблюдать на восточной стороне неба до солнечного восхода в течение 70 дней. Поэтому английские астрономы были склонны считать, что данная Новая и является "рождественской звездой" [13, р. 443--449; см.17, с.121].
   Эта гипотеза также не представляется удачной. Дело в том, что "звезда", о которой говорится в Евангелии от Матфея, "шла" по небу, а о каких-либо передвижениях Новой в 5 г. до н.э. в источниках сведений не имеется.
   Римский историк Дион Кассий записал в своих анналах, что в консульство Валерия Мессальг и Сульпиция Квириния (12 г. до н.э.) перед смертью Агриппы в течение многих ночей видели комету, висевшую над Римом, которая затем разделилась на несколько огней" (цит. по: Субботина Н.М. История кометы Галлея.-Спб., 1910, с. 122). С этой кометой также нельзя связывать рождение Иисуса, поскольку в то время, когда она была видна, Квириний являлся римским консулом, а не правителем Сирии.
   Существует еще одна версия 'Вифлеемской звезды": она отождествляется с кометой Галлея, прохождение которой во второй половине 12 г. до н.э. вблизи Земли было также зафиксировано китайскими астрономами.
 Еще итальянский художник Джотто в 1301 г. изобразил "Вифлеемскую звезду" в виде кометы на своей картине, посвященной рождению Христа [19, р. 134--142; см. также 3, с. 68]. В 1907 г. немецкий астроном А. Штенцель из Гамбурга высказал предположение о том, что "рождественская звезда" была кометой Галлея [15, S.113-118; 3, с. 68]. В последнее время это же мнение активно отстаивал А.И.Резников, справедливо указывая на исторически зафиксированные события 12-10 гг. до н.э.
   Комету Галлея увидели с Земли в августе 12 г. до н.э. В результате современных расчетов установлено, что "в первых числах сентября комета вошла в созвездие Льва и приближалась к звезде Мелех, или Регул -"по-арабски - царь", находясь приблизительно в 50 угловых градусах от Солнца по эклиптике в так называемой зоне Эверхарта, наиболее благоприятной для обнаружения комет.
 Именно тогда ее могли обнаружить волхвы... в предрассветные часы на восточной стороне неба. Созвездие льва связывали с именами Иуды и его "колена". Изображение этого созвездия находилось на знаменах иудеев. Поэтому появление новой звезды в созвездии Льва вблизи Регула астрономы того времени могли расценить как знамение о рождении нового "царя иудейского"[3,с.70, 71].
 Из материалов, приведенных А.И.Резниковым, видно, что комета Галлея в 12 г. до н.э. вошла в созвездие Льва и приблизилась к звезде Регул ("царь") лишь в первых числах сентября.Однако на 13-й день своего появления, т.е.7 сентября, как это видно из рассказа китайского астронома, она уже вышла из созвездия Льва и двинулась в северо-западном направлении. Следовательно, она находилась в созвездии Льва очень короткий период: с первых чисел сентября до 7 сентября 12 г. до н.э. Именно в этот промежуток времени и должен был родиться Иисус, которого волхвы рекомендовали как нового царя иудейского.
 В русском Мазуринском Летописце, созданном в XVII в., имеется запись о том, что Иисус Христос родился в "пяток (в пятницу) в 7-м часу нощи" [16, с. 14]. В 12 г. до н.э. в первую неделю сентября пятница приходилась на первое число.Следовательно, и Христос должен был появиться на свет 1 сентября 12 г. до н.э.
 Евангелистов в основном интересовало, что совершил Иисус после крещения от Иоанна  Предтечи. Судя по записи, сделанной Лукой, это крещение имело место в 15-й год правления Тиберия, "когда Понтий Пилат начальствовав в Иудее, Ирод (сын Ирода I Великого) был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилине я, при первосвященниках Анне и Каиафе..." (Лк, 3: 1,2,23). Как уже говорилось выше, это событие могло произойти между 19 сентября 28 г. и 18 сентября 29 г., когда Иисусу было, при условии, что он родился в начале сентября 12 г до н.э.-40 лет от роду.
 Однако данное построение противоречит устоявшемуся мнению о том, что Христос был распят на кресте в возрасте 33 лет, а также заявлению Луки, что Иисусу во время крещения было порядка тридцати лет. Но вышеприведенные нами числа находятся в полном соответствии с любопытным известием, имеющимся в Евангелии от Иоанна. По свидетельству Иоанна, когда Иисус заявил иудеям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался", иудеи возразили ему: "Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?!"(Ин 8: 56-57). Так можно было сказать человеку, который перевалил уже за 40-летний жизненный рубеж, но не достиг еще рубежа 50-летнего. Если бы Иисусу во время этого разговора было менее 40 лет, иудеи не преминули бы высказать: "Тебе нет еще и сорока лет, и ты видел Авраама?"
 Итак, по нашим расчетам получается, что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском в первых числах сентября (до 7 числа) 12 г. до н.э., когда в непосредственной близости от Земли проходила комета Галлея. По-видимому, самое раннее детство (примерно с 11 по 4 г. до н.э.) он провел в Египте вместе с Иосифом и Марией. Затем он жил в Назарете Галилейском.
 Не исключено, что в зрелые годы Иисус снова побывал в Египте, работая там поденщиком, как об этом пишет философ Цельс. Есть также источники, в которых говорится о пребывании Исуса на Кавказе и в Индии. Но это - уже другая история.
   В начале 29 г. н.э. Иисус принял крещение от Иоанна Предтечи, после чего стал проповедовать свое учение в пределах Палестины. Эта деятельность его продолжалась около трёх лет. 19 марта 31 г. в понедельник, "за шесть дней до Пасхи", Иисус пришел в город Вифанию, расположенный несколько восточнее Иерусалима, где "совершал чудеса". "На другой день"--20 марта 31 г. во вторник Иисус торжественно въехал в Иерусалим при большом стечении народа. 22 марта, в четверг, Иисус участвовал в тайной вечере со своими учениками (Ин, 12: 12; МФ, 26: 20; МР. 14: 18; Лк, 22: 14). В ночь с 22 на 23 марта он был схвачен приверженцами древней иудейской веры, подвергнут суду и распят на кресте 23 марта, в пятницу (Мф, гл.26,ст.47-57; гл.27,ст.1-60; Марк, гл.14,ст.43-65; гл.15,ст.41-46; Лк,гл. 22,ст.47-71; гл.23,ст.1-54; Ин, гл.18,ст.3-40; гл.19,ст.1-42).
                2016 г.
 Список литературы :

 1. Свенцицкая И.П. От общины к церкви.-М., 1985.
 2. Свенцицкая И.П. Раннее христианство: Страницы истории.-М., 1988.
 3. Резников А.И. Комета Галлея: Демистификация рождественской легенды? // ИАИ: Вып. XVIII.-М., 1986.

 4. Климишин И.А. Календарь и хронология.-3-е изд.-1990.-С.1.
 5. Ginzel F.K. Handbuch der matematischen und technishen Chronologie.-Leipzig, 1914.
 6. Бикерман Э. Хронология древнего мира.-М., 1976.
 7. Тацит Корнелий. Сочинения в двух томах.-Л. 1969.
 8. Флавий Иосиф. Иудейские древности; T.I.-СПб., 1900.
 9. Gorbishley Т. Quirinius and the Census: A Re-study of the Evidence // Klio.-1936.-V. 29.
 10. Macrobius. Saturnalia / Ed.Y.Willis.-Lipsae, 1963, VIII, 4, 11.
 11. Машкин Н.А. История Древнего Рима.-М., 1948.
 12. Гурштейн А.А. Вифлеемская звезда - вымысел или вспышка Новой?// Природа. 1978.-N 2.
 13. Clark D.H., Parkinson J.H., Siephenson F.R. An Astronomical Re-Appraisal of the Star of Bethlehem-A Nowa in b.c. // Quarterly Journal of the Royal Astronomical Society.-1977.-V.18.-p. 443-449.,
 14. Olson R.J.M. Giotto's Portrait of Haley's 'Comet //Scientific American.-1977.-V. 240.
 15. Stentzel A. Das Alter Jesu und der Stern der Weisen // Das Weltall.-1907.-Helf 8.-S. 113-118.
 16. Полное собрание русских летописей: T.XXXI.-М., 1968.


Рецензии
Спасибо.
Познавательно.
Очень.

Анастасия Новичук   27.12.2016 22:36     Заявить о нарушении
Приглашаю посмотреть уточнённую версию моей гипотезы или хотя бы резюме на сайте www.nativity.reznikova.ru.
С Новым 2017 годом.
Александр Резников.

Александр Резников   01.01.2017 20:51   Заявить о нарушении
Спасибо.
И Вас - с Новым годом!
(Обязательно посмотрю).

Анастасия Новичук   01.01.2017 23:43   Заявить о нарушении