Пани Зося

За стенами дачи непогода и холодно. Кошка пришла ночью вся мокрая. Залезла ко

мне на диван, легла в ногах на одеяло и давай мурчать. Полижет шерстку, сделает паузу и

опять за свое. Порывы ветра, дождь, а нам с Зосей хорошо. Уже не один, а два живых

существа, да еще  родные и любы друг другу. Зосю взяли из подвала месячным котенком. 

Была очень больна, ничего не брала в рот. Прошло три дня. Говорю жене: - Отнесу этого

котенка, поменяю! Жена в слезы: - Не могу! Не могу! Привыкла уже к ней. Умрет она! Не

дает ее мне, прижимает к груди и плачет. Я отступился. Как мы ее выходили – это

отдельный вопрос. Прошло время и наша, Зося стала писаной красавицей; пушистая,

трехцветная с преобладанием рыжих тонов, желто – зеленые большие глаза, толстые

лапки. Все в ней было гармонично и душа, и ум, и манеры, и независимость. Она была

наш домашний доктор. Мне все время казалось, когда она была рядом, что я экспонат, а

она ученый. Я что – то делаю суетно, она же лежит неподвижно часами и очень

внимательно следит за мною. Есть фотография, как я дома разливаю из двухведерной

бутыли через шланг домашнее вино, она лежит напротив, на стуле вся внимание.

Схвачено удачное выражение ее глаз и шикарного хвоста и усов. Хотелось бы знать, какие

мысли занимают ее усатую головку в отношении моей грешной персоны. Выхожу утром

на крыльцо дачи, гляжу Зося, спускается по тропинке ко мне и в зубах держит синицу.   

Кричу, что есть силы: - Зося! Зося! Брось! Брось, не..  ль..зя…! Она открыла рот на мою

неожиданную, непонятную для нее реакцию, синица улетела. Не забыть момента, когда

она подошла ближе и остановилась с недоумением в глазах.  « как же так, я ждала, что

меня похвалят, а вышло что…?» Она стойко выслушала, не шелохнувшись, все мои

наставления «… птиц нельзя ловить, а только мышей…».  Только после этого повернулась

и медленно пошла в кусты. Слово «Пани» к ней подошло, как нельзя,   кстати, потому, что

чистюля, много важничает и чрезвычайно интеллигентна.

  Думаю, что мы с нею, здесь на даче в главном одинаковы,  мы живем. В ней есть огонь

жизни и во мне. Ничего здесь, на земле не происходит бесследно; она воспитывает меня,

я ее. И когда, взоры наши встречаются, я ее понимаю и, вроде, она тоже, только сказать

не может. Две жизни тянутся друг к другу и им хорошо в этом мире. Эти две жизни вносят

капельку гармонии во вселенную, они часть природы.

7.04.2012г.


Рецензии