Поручение

Костя, мой шеф, поручил мне зайти в четвертую квартиру в моем подъезде

нашего дома. Зашел и что? Чуть по морде не дали!

Позавтракал, надел форму вахтера и пошел на работу. В руках две сумки: в

одной – провиант, от которого толстым никогда не будешь, в другой

постельное белье. Настроение паршивое. Дело в том, что вот уже третий

месяц, приходится работать сутки через двое. Администрация фирмы не

торопится найти пенсионера. Да и кто пойдет на такую зарплату, только

обиженный чем – то в жизни.

Я не выдержал, поскольку чувствовал себя от постоянного напряга, как

выбитый зуб. И написал такое заявление, рискуя потерять работу.

                «.. в связи с невозможностью работать сутки через               

двое, прошу меня уволить с 1.09 15 г….»

Тут – то все и завертелось. Сразу вспомнили об интернете, о

многоквартирных домах вокруг, о старых связях с пожилыми людьми,

озвучили, как могли объявления. Первый отклик – приняли вахтером

Анатолия, который на пенсии, но еще бодрый. Нам всем под восемьдесят, а

ему шестьдесят с хвостиком. Отстоял он несколько вахт, огляделся, подумал

« руки то золотые, натруженные в радиоделе, зря простаивают».

Предложили место  выгодное, согласился.

Звонок. Костя – мой шеф успел записать только имя, отчество, адрес

пенсионера. Назрела необходимость его разыскать.

Итак, я с двумя сумками выхожу из квартиры, поцеловался с женой, она меня

перекрестила, чтобы лукавый ко мне не приблизился. Вышел на площадку

третьего этажа, напевая, «Жена мужа на фронт провожала, насушила ему

сухарей…»

Спускаюсь с третьего этажа к выходу и вспомнил, что надо зайти  в четвертую

квартиру, узнать о намерении пенсионера работать вахтером.

Звоню.  Долго никто не отвечает. Разглядываю элитную дверь, которая стоит,

примерно, чтобы такую поставить, семь лет работы вахтером. Подумал

«миллионеры здесь живут».  Слышу шум в замке. Дверь открылась. На

пороге возник, довольно молодой мужчина; в трусах с таким выражением

лица, какое бывает утром у человека в отрезвиловке, по габаритам, тощее не

бывает.

Я еще не успел сказать ни слова, а он:

- Я рад за вас! Я крепко спал! А, вы знаете….э…в костюмчике, такой бравый!

Говорю:

Николай Иванович здесь живет?

Чувствую, как уплотняется воздух перед взрывом. Весь его вид говорил «еще

одно слово и вы будете долго искать свой левый глаз».

Говорю:

Он вахтером хотел устроиться!

Я очень рад за вас!

Опять был его ответ. Вижу, как его правая рука качнулась, чтобы нанести

удар. На всякий случай поставил на пол одну из сумок, чтобы было чем

защищаться. Слышу гневный голос:

Николая Ивановича нет и не бу.. д.. д ..ет!! Пауза.

- И вас не бу…д…ет!! Если не исчезните!

Удар прошел мимо левого уха. «Умница!» подумал я о себе, опуская,

ушибленную свою руку.

- Что вы делаете? Но поймите же!

- Я…я… рад за вас!

И дверь захлопнулась с таким шумом, что отлетела штукатурка.

Вышел на улицу. Шарики в голове крутятся «если за него никто не помолится

– душа погибнет. Отчего такое озлобление? Деньги есть, душа страдает».

Звонит на вахту жена. Ну как, заходил в четвертую квартиру?

Ага, заходил!

Ну и что!?

Говорю, что чуть по морде не получил. Жена смеется.

- Тебе же нужен был Александр Иванович! Ты перепутал все!

- Да! Сам виноват, старость не радость!

                Послесловие

Человеческого разговора не получилось. Даже, если я перепутал имя, можно

же… можно…! А, Александр Иванович вряд ли пойдет работать вахтером,

хоть и работа близко, через дорогу. В таких квартирах бедняки не живут.

Мое заявление об уходе, сработало четко, с 1.09.15г. я потерял работу,

несмотря на девятилетний стаж. Вот, дак пошутил…!

28.11.15 г.


Рецензии