Глава 4 Новые обстоятельства

Внутри здание выглядело еще более ветхим, чем снаружи… В некоторых местах пол обвалился, обои отсутствовали, все окна были разбиты, скорее всего это воздействие местных хулиганов. Лестница на второй этаж тоже почти обвалилась, но подняться выше можно было.
- Ира, будь аккуратна и никуда не лезь, ходи за мной - Макс заботливо потрепал Иру по волосам.
- Предлагаю, разделится, что бы быстрее изучить дом – Сергей задумчиво поднял голову, смотря сквозь дыру на потолок второго этажа.
- На сколько, я знаю, лестница на третий этаж полностью обвалилась, и нам никак не попасть туда - Макс провел глазами нашу компанию и остановил взгляд на Сергее.
- Тогда по два человека на этаж. Я и Юлия на второй, ты и Ира остаетесь на первом.- Сергей посмотрел на Макса и пошел к лестнице.
- Удачи - тихо проговорила Ира  и мы ушли.
- Тут два крыла, если я не ошибаюсь, я пойду налево, а вы направо – Сергей улыбнулся и, развернувшись, скрылся за еще уцелевшей дверью.
Я обернулась и пошла  в правое крыло. Пол был даже слишком прилично целый. Створки на окнах раскачиваются на ветру, ударяясь о стены дома. Я попала в какую-то комнату чем-то отдаленно напоминающую кабинет. О присутствии здесь людей, напоминают неприличные надписи на стенах. В комнате было темно, поэтому я достала телефон и, включив подсветку на максимум, решила осмотреться.
Посередине комнаты стоял большой письменный стол с множеством старых бумаг, пожелтевших от времени, некоторые их них и вовсе валялись на полу. Два больших шкафа с еще уцелевшими книгами стояли по углам комнаты, возле стола.
Я подошла к столу и взяла в руки бумагу, которая почти сразу рассыпалась в руках. Слишком поздно… Я хотела уйти, как на глаза попались ящики в столе. Открыв несколько, я ничего не нашла. Но один ящик меня заинтересовал. Он был закрыт на кривой, ржавый гвоздик. Немного повозившись и сломав один ноготь, я смогла победить ящичек. Внутри ничего не было, кроме какой-то небольшой книжечки. Взяв в руки, я решила,  внимательно рассмотреть ее. Старый почти рассохшийся кожаный переплет. Пролистав пару страничек, я осознала, что она написана от руки. Когда я поняла что ничего,  интересного здесь нет, я решила положить обратно в ящик, но на пол что-то выпало. Оставив книжку на столе, я взяла листочек в руки, это была старая фотография.
На фотографии был камин, перед которым стояли два человека, смотрящих, будто на того, кто держит фотографию в руках. Это были мужчина и женщина. Женщина была одета в красивое, старинное платье в руках она что-то держала, но это было невозможно разобрать из-за дефекта фотографии. Она была печального вида.
Мужчина был одет в старый красивый, дорогой  по тем временам костюм, он обнимал женщину и улыбался. Лицо его показалось мне знакомым, даже очень…
- Юлия, с вами все в порядке?- раздался голос Сергея и приближающиеся шаги. Я быстро положила фотографию в книгу и спрятала в карман своего пальто. В туже секунду в комнату забежал Сергей и внимательно посмотрел на меня.
- Да все в порядке - спокойно и как можно более безмятежно попыталась ответить я.
- Я ничего не нашел, а у вас, как я посмотрю довольно интересная комната, а вы нашли что-нибудь интересное?- спросил Сергей с любопытством оглядывая комнату любопытно спросил.
- К сожалению, нет, похоже, что кто-то уже побывал здесь до нас - я пожала плечами, решив промолчать о находке. Мы вышли из кабинета, и пошли вниз.
Внизу нас уже ждали Ира и Макс, похоже, что они уже здесь минут пять. В руках у Иры красовалась красивая, фарфоровая кукла, в пышном платье, с длинными темными волосами, ярко-зеленые глаза, а на голове, кремового цвета шляпка. Удивительно хорошо сохранилась кукла и странно то, что никто еще не забрал эту куклу, ну, или не изуродовал. Ира крепко прижимала к себе куклу и, улыбаясь, смотрела на нас.
- Мы смогли попасть в старую ванну и детскую. А там она увидела эту старую куклу и взяла ее. В принципе  это все что мы нашли, а у вас что?- Макс, вздохнул, с усмешкой смотря на свою сестру.
- Совершенно ничего интересного - Сергей ответил за меня. На улице начало смеркаться, мы приняли решение пойти обратно в поселок. Дорога была долгая, но зато веселая.
Попрощавшись со всеми, зашла за калитку. Окна дома были темные, может тетя еще не пришла? Зашла в дом, было угнетающе тихо, значит, ее еще нет. Может она задержалась на работе? Поднявшись в свою комнату, я оставила книгу на кровати. Прочитаю ее вечером, Анна, скорее всего не одобрит, если узнает, что мы были в заброшенной усадьбе. Спустилась вниз и пошла на кухню, с намерением приготовить ужин. На улице пошел сильный дождь.
Раздался сильный стук в дверь. Меня это слегка напугало, но все-таки подошла к двери и потянула за ручку. Там стояла незнакомая женщина, довольно грузная, ростом чуть ниже меня, хотя я и не имею хороший модельный рост.
- Здравствуйте, вы же Юлия?- спросила женщина.
- Да, это я-  я смотрела на нее внимательным выжидающим взглядом.
- Я Нина Алексеевна, я работаю с твоей тетей Анной вместе в музее… Дело в том что… Твоя тетя попала в больницу - Нина Алексеевна неуверенно проговорила.
- Что произошло - я вышла за дверь накинув сверху пальто.
-Мы сами ничего не поняли, ей стало плохо и она говорила, что ей тяжело дышать, она сейчас в больнице- Нина Алексеевна спустилась с порога и пошла к калитке.
- В какой?!- я пошла за ней, настойчиво спрашивая.
- Ее отвезли в городскую - Нина Алексеевна остановилась, смотря на меня- Ты можешь доехать на экспрессе, у тебя же есть деньги?
- Да - я зажала губу. Во внутреннем кармане пальто точно был кошелек, я его еще положила перед отъездом из Москвы.
- До города час езды, город называется Потемки, на него рейсы круглосуточно, когда приедешь, недалеко от станции сразу будет больница. Больница первая, районная, когда придешь, спроси у медсестер, можешь узнать. Я бы конечно с тобой съездила, но, к сожалению, не могу, скотина еще не кормленная, да и муж мой пьяница, надо приглядывать вечно – Нина Алексеевна грустно вздохнула.
-Конечно, ничего – я покачала головой в знак понимания.- Спасибо, что зашли и сказали, до свидания.
Я попрощалась и пошла в сторону станции.
Что произошло с Анной?! Не помню, как дошла до вокзала, быстро подошла к кассе.
-Здравствуйте, один, ближайший билет до города Потемки – я быстро протараторила и протянула кассирше деньги. Она посмотрела на меня, с неким недоверием, но деньги протянула и отдала билет. Экспресс прибудет через пять минут. Я вышла на станцию, экспресс уже прибыл и, отдав билет, я быстро залетела в вагон. Места в конце были свободны, и я прошла туда, сев у окна.
 Действительно, поезд пришел быстро и вся промокшая, после дождя я выскочила из вагона. На улице уже ночь, довольно холодная. Выйдя из вокзала, я увидела в конце небольшой улочки высокое белое здание, это должно быть больница.  Пробежавшись, я прочитала название с таблички, и действительно я была права. Зашла внутрь здания и подошла к одной из медсестер.
- Здравствуйте, к вам сегодня поступала женщина?- я любезно спросила.
- Да, я как раз ее лечащий врач. А кем вы приходитесь Анне Владимировне?- медсестра внимательно разглядела меня.
-Я ее племянница - я достала документы из кармана пальто и протянула их женщине. Она, внимательно изучив их, покачала головой, значит все в порядке.
Она отдала их мне, и я положила документы обратно.
- Я могу к ней пройти?!- я напряженно спросила.
- К сожалению, нет, она сейчас прибывает в критическом состоянии, дыхательные пути заложены и она подключена к аппарату, обеспечивающему дыхание - как ребенку медсестра попыталась мне объяснить доступными словами, но я уже взрослая, и так все понимаю!
- Но почему это?! Что произошло?!- я чуть не выходила из себя, пытаясь сдерживаться.
- У нее диагностировали сильнейшие последствия после аллергию – медсестра что-то темнила и растягивала слова.
- Но на что у нее может быть аллергия?!- я спросила, скрестив руки на груди.
- По словам свидетелей, она просто пила чай со сладким.- медсестра посмотрела на меня.
- Но этого не может быть! У нее не может быть аллергия на сладкое!- я ничего не понимала и перешла просто в какое-то шоковое состояние.
- Сейчас поздно, я не могу вам всего рассказать, приходите завтра, может ей станет лучше – женщина, бесцеремонно смотря на меня, проговорила, переведя взгляд на дверь.
Я поняла, что спорить бесполезно, и я просто решила приехать завтра, развернулась и ушла. На улице у  меня на душе стало гораздо хуже… Я, чувствовала себя каким-то непонятым, маленьким ребенком. Глаза начало щипать, скорее всего, от обиды. Я не понимаю, что произошло с тетей, но я точно не могу верить словам медсестры.
Медленно двинулась к станции вокзала. Пар изо рта, поднимался к небу.
Приехала домой только утром, на часах шесть. Зайдя в дом, я устало повесила пальто на вешалку. Сил еще что-нибудь думать не осталось.
В кармане завибрировал телефон. Тетя Анна!- первая мысль, которая стукнула в голову. Но на дисплее высветилось «мама».  Главное показать, что все со мной в порядке…
- Юля, с тобой все хорошо?!- раздался взволнованный голос мамы. Неужели она узнала обо всем?! С трудом вздохнув, я сделала как можно более безмятежный вид.
 - Да, мама, все отлично - еле, натянуто все, что я смогла вымолвить.
- Точно? У тебя голос какой- то неуверенный. Дашь трубку тете Анне, а то я не могу, ей дозвонится?- мама спросила, и голос ее был довольно спокойным. Стоп… Трубку тете Анне? Значит, она ничего не знает, и если я начну что-нибудь объяснять, то она начнет волноваться и скорее всего она приедет, а если с ней что-нибудь от переживания случится? Нет, определённо я не должна ей ничего об этом говорить.
- Не могу… Она уже ушла на работу, но у нас все просто прекрасно- я соврала, но сделала это весьма успешно…


Рецензии