Быть или не быть - не о вере

Рабочий день и рабочая неделя подходили к концу. Суета и деловая активность  в кабинете маркетинга и рекламы медленно уступали тихому зависанию  в интернете, пролистыванию  интересных рецептов и полезных советов. Комерсы, как их в между собой именовали коллеги смежных отделов,  рассеянно просматривали редкие деловые сообщения,  сосредоточенно листали забавные картинки и поочередно  поглядывали на минутную стрелку, зависшую в последний рабочий час недели где-то между цифрами 5 и 7  настенных часов. Тишину предвыходного ожидания прервал вопрос:

- Деуки, а кто знает, в этом году пост, когда начинается?
- Чет то ли двенадцатого, то ли пятнадцатого. Щаз, погуглю. Тринадцатого.
- А ты чо, поститься собралась?
-Да вот, думаю.
-Не, девчонки, я не думаю. Я точно буду. В прошлом году постилась – хорошо. У меня классные рецепты остались: чебуреки с чечевицей, вообще объеденье.
-А чо на посту правда худеешь?
-Хорошо худеешь, отлично просто.
-А чай с молоком в пост можно?
-Не, чай с молоком нельзя. Все животное нельзя.
-А рыбу?
-Рыбу можно, только не каждый день, там по каким-то дням можно.
-Ага, там есть праздник какой-то – в четверг, в этот четверг рыбу и можно.
-А сладкое? Конфеты?
-Сладкое можно. Про варенье точно знаю, мед, а конфеты? Конфеты наверно нельзя, в них же масло.
-Жалко.
- А ты причащаться перед постом будешь?
- По хорошему, надо бы, но я никогда раньше не причащалась.
- Я давно хочу, только же это надо все-все батюшке  про себя рассказать. Не, я пока не готова.
-А я еще кускус с морепродуктами делала, ну  очень  вкусно. У меня вообще много постных рецептов.
- Ты на сколько кэгэ похудела за пост?
- Не помню уже, но хорошо. Я еще сразу после поста хочу на Протасовку сесть.
- Ты же вот на Протасовке сидела?
-Когда вот-то?   Три месяца назад.
-Три месяца назад ты вроде на белковой диете сидела?
-Не, белковая диета мне не пошла. Неделю одно мясо ела и бросила, вот прямо никакой легкости, вот прямо одна тяжесть. Пост легче переносится.
-А  кто знает, сколько дней нельзя мясо кушать?
- Сорок дней.
- Щаз погуглю. Не сорок дней, а семь недель.
-Яйца же тоже нельзя?
-И яйца нельзя, и все что с яйцами, выпечку нельзя тоже. Если только не с яйцами, я пирог яблочный пекла – вкуснятина, сахару клала побольше,  еще гречку - с грибами и с черносливом, пальчики оближешь.
-А если молоко с чаем нельзя, значит и кефир, йогурты, мороженое тоже нельзя?
- Неа, они тоже животные. Макароны можно. Сейчас почти все макароны,  которые твердых сортов, все без яиц.
- Если что, у меня икра кабачковая есть, лечо, я еще баклажаны делала,  принесу свои банки на работу. Мужики мои чет плохо   дачные закрутки едят. На работе в самый раз будут.
- Девчонки, а в пост же еще воздерживаться надо?
- В смысле?
-В прямом смысле, с мужем нельзя спать.
- Я тоже чет про это слышала, щаз погуглю. Да, точно. Какой-то архимандрит пишет: «Супружеские обязанности в дни Великого поста исполнять нельзя».
- Блин, засада.
- Сколько, говоришь, дней пост?
- Семь недель.
- Не, девчонки, я на такие жертвы не готова.
-Я могу, только меня муж не поймет, даже не знаю как ему это подать.

В кабинете наступила долгая молчаливая пауза: заурчали православные сайты.

-Девчонки, сворачивай работу. Рабочий день закончился! Ура! Выходные! Леська, ты как хочешь, а я поститься точно не буду. Меня  мой не то что «не поймет», он мне вещи выставит.
Погасли мониторы, захлопали шкафы, защелкали выключатели,   равномерный топот, сопровождающийся короткими: «Пока. Пока. До понедельника», - известил о конце рабочего дня.

Картинка из инета.


Рецензии
Забавно)
Понравилось

Ратш Любомиров   04.08.2017 00:36     Заявить о нарушении