18. А я не верю!
разрешили прочитать лекцию по техногенному
риску вместо заболевшего доцента.
Заметив, что студенты устали записывать за
ним лекцию, он решил сделать очередной "ожив-
ляж".
- Вы уже проверяли, господа студенты, сколько
требуется тетрадей для записи в них натурального
ряда - "миллион". Однако, вы наверняка не пред-
ставляете, какова истинная величина такой едини-
цы измерения, как "миллиард". То, что в милли-
арде тысяча миллионов знают все. И даже, наверное,
воспитанники детского сада... Какие же у вас есть
вариаты, чтобы представить себе миллиард чего-
либо?
- Это просто - тетрадей понадобится в тысячу
раз больше, чем для записи миллиона,- отчеканила
с места самая упитанная студентка.
- Но любая острота или оригинальный пример,
повторенные дважды - это уже глупость. Так счи-
тают мудрецы... Так как же представить себе мил-
лиард, чтобы любому,- даже безнадёжно тупому
человеку,- доказать, что это неимоверно большая
величина?
Возникла пауза, которая могла длиться неопре-
делённо долго...
- Ну, короче, на ваши варианты, господа сту-
денты, как говаривал Василий Иваноич Чапаев,
давайте опять забудем. Теперь слушайте меня вни-
мательно...
- Итак, для того чтобы представить себе мил-
лион, нужно летом (а сейчас как раз середина
июня) поймать кузнечика средней величины. Затем
умертвить его и засушить, как цветок для гер-
бария. После чего нужно взять эту высушенную
тушку в руку и внимательно глядя на неё, мыслен-
но увеличить в 1 миллиард раз...
- Так вот, если уложить мысленно, конечно,
эту тушку головой на Северный полюс, то его ги-
гантские ножки окажутся в Турции. Представляете,
где находится Турция на географической карте?
Наверное, географию не совсем забыли?..
- А если я не верю? - вскочила с места ма-
ленькая зеленоглазая шатенка.
- Тогда приносите на ближайшее практическое
занятие по защите окружающей среды мерительные
инструменты, карту и засушенного кузнечика.
Будем проверять - прав я или нет...
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №216022701007
А теперь посчитайте, сколько это дней (задание для пятиклассника)/60/60/24. Если не осознали /365. Вот так будущим учителям математики (третьекурсникам!) приходилось доказывать, что до 1 миллиарда секунд им еще жить да жить.
Данила Халевин 06.02.2022 13:06 Заявить о нарушении
Вадим Пряхин 06.02.2022 13:25 Заявить о нарушении