Пауки в банке Глава 33

               
          Кира,  поняв,  что  полицейские  вовсе  и  не  думают  ее  арестовывать,  собралась  с силами  и  уже  спокойнее  встретила  взгляд следователя. 
          -  Кира  Владимировна?  -  обратился  к  ней  Сергей.
          -  Да,   -  Кира  смахнула  со  щек  слезы  и  натянуто  улыбнулась.
          -  Нам  необходимо  побеседовать  с  вами  об  убийстве Эммы  Юрьевна.  Пройдемте  с  нами  в  библиотеку,  и  там  спокойно  поговорим.

          Сергей  усадил  женщину  на  диван,  протянул  ей  бумажную  салфетку,  и  устроился   на  стуле  напротив.  Иван,  подойдя  к  нему  со  спины,  шепнул:
          -  Эта  женщина  что-то  знает.  Надо  ее  дожать.
          -  Я  и  сам  это  вижу,  -  прошептал  Сергей  в  ответ  и взглянул  на  Киру,  промокающую  салфеткой  глаза.  -  Кира  Владимировна,  можно  задать вам нескромный вопрос,  за  что  вы  собираетесь  понести  наказание?

          Кира  провела  пальцами  по  волосам,  поправляя  прическу.  Что  же  ей  ответить?   «Не  могу  же  я  признаться,  что  давно  вынашивала  план  убить  эту  гадину.  Стоит  лишь  заикнуться  об  этом,  придется  рассказать  все.   Ради   любимых  сыночков  я  просто  обязана  утаить  правду  о  своих  взаимоотношениях  с  Эммой.  Никто  не  должен  узнать,  что  мои  дети  - не  сыновья  Олега».  Кира  решила  запутать  следователя.

          -  Я  очень  беспокоюсь  за  детей.  Перед  отъездом  я  поругала  сыновей  за  плохое  поведение  в  школе,  а  сейчас  казню  себя  за  это.  Мои  дети  учатся  в  элитном  учебном  заведении.  Они  -  справедливые   ребята, и  заступились  за  одноклассника,  которому  в  мае  учителя  специально  занизили  оценки  на  экзаменах,  чтобы  отчислить  этого  ученика.  Его  родители  разорились  и  оказались  не  в  состоянии  своевременно  вносить  плату  за  обучение.  Я  присутствовала  на  родительском  собрании  по  случаю  начала  нового  учебного  года  и  была  в курсе  плетущейся  интриги.  Я  не  предприняла  никаких  действий  по  защите  этого  несчастного  ребенка.   Вот  за  свое  равнодушие  к  чужой  беде  я  и  должна  понести  наказание.
   
          -  Вы  можете  позвонить   и  узнать, все  ли  в  порядке  у  ваших  детей.
          -  Позвонила.  Говорят  -  все  хорошо,  но  я  продолжаю  переживать  за  них.  Боюсь,  не  натворили  бы  они  чего,  оставшись  дома  одни.  На  нервной  почве  у  меня  повысилось  давление.  Вы  извините,  что  я  вчера  отказалась  прийти.  С  постели  не  могла  встать,  голова  очень  болела.
 
          -   Ничего  страшного.  Расскажете  нам  все  сегодня,  -  встрял  Иван.  -  Мне  кажется,  вы  знаете  что-то  важное  для  следствия.  Поделитесь  с нами,  и  на  душе  у  вас  сразу  станет  легче. 
          -  Да  рассказывать-то  мне  и  нечего.  После  ужина  я  поднялась  в  свою  комнату  и  легла  спать,  -  Кира  развела  руками.  -  К  большому  сожалению,  ничем  не  могу  вам помочь .

          -  Неужели  совсем  ничего  не  видели?  Вы  же  встретились  с  родственниками  Федора  Степановича  впервые.  Обычно  незнакомые  люди  вызывают  любопытство.  Их  пристально  рассматривают  и  подмечают  мельчайшие  особенности   внешности  и    характера.   
          -  Единственная  странность  связана  не  с  родственниками  Федора  Степановича,  а  с  его  покойной  женой  Эммой.  В  субботу  вечером  я  заметила  у  нее  новые  серьги.

          -  И  что  в  этом  странного?
          -  Вчера  в  них   разгуливала  Марта.  Я  хорошо  разбираюсь  в  драгоценностях  и  уверена,  эти  серьги  -  старинной  работы.  Сейчас  подобное  украшение  не  купить  в  обычном  магазине.  Эмма  не  могла  подарить  их  Марте.   Она  бы  ни  за  что  не  рассталась  с  такой  дорогой  вещью.   Каким  образом  эти  серьги  попали  к  домработнице  сразу  же  после  смерти  Эммы?

          -  Вы  считаете,  что  Марта  их  украла  у  Эммы  Юрьевны?  Вы  что-то  имеете  против  этой  девушки?  -  неожиданно  взъелся  Сергей.
          -  С  чего  вы  взяли?  Я  ничего  против  нее  не  имею!  -  Кира  вспыхнула  от  возмущения.
          -  Мне  кажется,  вы  относитесь  к  девушке  предвзято  и  стараетесь  бросить  на  нее  тень  подозрения!  -  продолжал  рьяно  защищать  Марту  Сергей.
          -  А  мне  кажется,  что  Марта  уже  успела  и  вам  вскружить  голову!  Вы  мужчины  -  такой  народ:  любую  смазливую  девицу  превозносите  до  небес! -  едко  парировала Кира.
   
          -  Успокойтесь.  Мы  сейчас  уточним  у  Марты,  где  она  взяла  эти  серьги.  Если  имел  место  факт  кражи,  как  вы  намекаете,  она  понесет  за  это  наказание,  -  Сергей  не  хотел  верить  в  виновность  девушки.  -  Иван,  сходи,  пожалуйста,  на  кухню  и,  если  домработница  свободна,  приведи  ее  сюда.  Кира  Владимировна,  я  думаю,  ваши  подозрения  беспочвенны. 
          -  А  я  так  не  думаю!  -  упорствовала  Кира.  -  И  намекаю  я  не  только  на  кражу.  Почему  вы  так  уверены,  что  хорошенькая  девушка  не  может  убить  человека?  Марта  взяла  нож,  поднялась  к  Эмме  в  комнату  и  убила  ее,  чтобы  завладеть  дорогой  вещью.  Такие  преступления  совершаются  алчными  девицами  сплошь  и  рядом.

          Сергей  ей  не  ответил. В  комнате  повисла  напряженная  тишина.   Кира  поняла,  что  перегнула  палку.   Не  нужно  было  обвинять  Марту  в  убийстве.   
          Через  пять  минут  дверь  открылась,  и  Иван  пропустил  впереди  себя  девушку.
          -  Присаживайтесь,  -  указал  он  ей  на  диван.
          Марта  взглянула  на  Киру  и,  заметив  неприязненный  взгляд  женщины,  села  на  самый  краешек   подальше  от  нее,  чинно  сложив  руки  на  коленях.  В  мочках  ее  ушей  поблескивали  золотые  сережки.
 
         -  Марта,  объясните  нам,  пожалуйста,  где  вы  взяли  серьги,  которые  сейчас  на  вас?  В  субботу  вечером  Кира  Владимировна  видела  их  на  Эмме  Юрьевне.   Ночью  ваша  хозяйка  была  убита,  а   ее  серьги  таинственным  образом  очутились  у  вас. 
         -  Кира  Владимировна  ошибается.  Серьги -  бабушкин  подарок  и  я  с  ними  никогда  не  расстаюсь,  -  ответила  Марта  и  укоризненно  взглянула  на  Киру.  -  Неужели  вы  думаете,  что  я  их  украла?

          -  А  что  мне  еще  остается  думать?  Ты  -   девушка  не  богатая,  и  такие  дорогие  украшения  тебе  не  по  карману.  Эмма  драгоценности  любила  и  могла  себе  купить  любые  серьги,  какие  хотела,  -  Кира  обвела  взглядом  полицейских  и  Марту.  Все  трое  смотрели  на  нее  осуждающе.  -  Вижу,  вы  настроены  против  меня  и  уже  жалею,  что  затеяла  этот  разговор.  Мне-то  какое  дело  до  сережек  Эммы?  Сами  выясняйте,  откуда  они  у  Марты.

          -  Марта,  вы  можете  идти,  -  отпустил  Сергей  девушку.  Он решил  поговорить  с  домработницей  позднее.  Возможно,  без  свидетелей,  Марта  все  откровенно  расскажет.
          Когда  девушка  покинула  библиотеку,  Сергей  обратился  к  Кире.
          -  Кира  Владимировна,  я  верю,  что  вы  говорите  правду.  Давайте  на  время  оставим  эту   тему,  и  поговорим  о  том,  каким  убитая  была  человеком.  Ваши  мужья  -  друзья  и  работают  вместе.  Вы  должны  хорошо  знать  потерпевшую.  Расскажите  нам  о  ней.
 
          -  Когда  Федор  Степанович  женился,  я  надеялась,  что  мы  с  его  молодой  женой  будем  подругами.  Эти  надежды  не  оправдались.  Думаю,  сказалась  большая  разница  в  возрасте.  Мои  интересы  связаны  с  мужем  и  детьми,  а  Эмма  все  свое  время  тратила на  салоны  и  ночные  клубы.  Она  любила  развлекаться.  В  последний  год  я  видела  ее  очень  редко,  только  лишь  на  деловых  приемах.
 
          -  Эмма  Юрьевна  делилась  с  вами  какими-нибудь  сведениями  о  своей  прошлой  дозамужней  жизни?
          -  В  первый  год  знакомства  она  рассказывала  немного  о  своей  работе  в ресторане,  о  том,  как  всегда  мечтала  стать  известной  певицей.  Эмма часто  жаловалась  на  мужа.  Федор  Степанович,  по  ее  словам,  отказался  вкладывать  деньги  в  ее  карьеру.  Эмма  была  очень  молода,  когда  выходила  замуж,  и  полна  амбиций.  Она  рассчитывала  с  помощью  богатого  мужа  покорить  весь  мир. Голос у  Эммы  действительно был красивый.

          -  Она  не  говорила,  чем  занималась  до  работы  в  ресторане?
          -  Нет,  мне  не  говорила.  Она  тщательно  скрывала  свое  прошлое.  Лишь  однажды  выпила  лишнее  и  проговорилась.  Эмма  сказала  так:  «Когда  Олег  Николаевич  предложил  мне  выступать  в  его  ресторане,  я  была  на  седьмом  небе  от  счастья.  Я  так  устала  от  грубости  и  пошлости  нищих  клиентов,  вульгарности  ветхих  интерьеров,  претендующих  на  интимность,  непристойного  поведения  девушек  по  вызову.  Наконец-то  в  моей  жизни  наступила  светлая  полоса».  Из  этих  слов  я  сделала  вывод,  что  Эмма  работала  в  третьесортном  заведении,  где  царили  разврат  и  полная  безнравственность.   И  ее  патологическая  любовь  к  драгоценностям  тоже  говорит  о  многом.  А  почему  вы  не  спросите  у  Федора  Степановича?  Уж  он-то  точно  знает  о  жене  все.

          -  Напротив,  жены  редко  откровенничают  со  своими  мужьями,  а  вот  подругам  доверяют  самые  сокровенные   мысли.  Конечно,  мы  спросим  Федора  Степановича,  и  с  Олегом Николаевичем  поговорим  еще  раз.  Вы  не  собираетесь  никуда  уезжать?
          -  Нет,  до  понедельника  мы  с  мужем  погостим  у  Федора  Степановича  в  этом  доме.  Будет  непорядочно  бросить  его  одного, когда случилась такая беда.  Я  могу  идти?
          -  Да,  идите,  -  разрешил  Сергей.
      
          Кира  поднялась  с  дивана  и  вышла  из библиотеки,  испытывая  огромное  облегчение.  Ее  не  подозревают  в  убийстве,  иначе  не  отпустили  бы  так  просто.  Выйдя  в  холл,  она  положила  руку  на  перила  и  хотела  подняться  в  комнату,  но  передумала,  услышав  доносящиеся  из  столовой  голоса.  Мимо  прошла  Лена,  неся  перед  собой  тяжелый  поднос,  и  скрылась  в  библиотеке.  Кира  почувствовала  проснувшийся  голод  и  повернула  в  сторону  столовой.   

               Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/27/1960


Рецензии