Високосный год

Високосный год в переводе с английского звучит Лиип еар (Leap Year).
Согласно старым традициям Ирландии и Британии, в этот год,
(особенно 29 февраля – on Leap Day)
женщинам разрешалось самим делать предложения о браке своим возлюбленным.
Были предусмотрены и определённые штрафы для мужчин за отказ даме:
пара кожаных перчаток, одна роза, один фунт стерлингов и поцелуй)))
В разных странах в этот год есть и другие интересные традиции.***

Предлагаю два варианта таких брачных предложений:
как бы они звучали тогда, в далёкой седине, и сейчас, в наши разнузданные дни:)


Клянусь, милорд, сегодня в небе звёздном
Пути земные все отражены…
Я не хочу, чтоб оказалось поздно
Вас вдохновить на поиски жены.
Любая живность обретает пару:
Так Бог устроил наш прекрасный свет…
А для меня один лишь в жизни парус –
Дороже Вас, поверьте, в мире нет.
Я много лет люблю Вас беззаветно,
Сгорая под лучами Ваших глаз –
Такого не испытывала Этна
В свой незабвенный изверженья час.
Четыре года провела в мученьях,
Молясь о Вас в тиши ночных дубрав…
Я Вас люблю до самоотреченья –
Не отнимайте же законных прав
Для девушки в Leap Day замолвить слово
О самом сущном – о себе и Вас…
Я выслушать свой приговор готова,
Простите мне прямолинейность фраз…


Ну, дорогой, хорош тянуть волынку –
Набедокурил, так женись, давай!
Ещё хоть раз тебя увижу с Инкой,
Прибью на месте, сволочь, так и знай.
Кто мне долбил по темечку нещадно
Что, мол, меня мощнее в сексе нет?
Что лишь со мной, ваще-то, ненаглядной,
Всегда на взводе чувства пистолет?
Ко мне другие подбивали клинья,
Но я была надёжней, чем скала!
Ведь если... клич желанья только кинь я,
Со всем двором давно б переспала!
Ну, в общем, так: зови сватов, Иуда,
И, хоть убейся, брюллик мне достань,
И не лепи горбатого верблюда:
Все фотки в соцсетях, запомни, дрянь.
Чевой-то я вдруг подобрела сразу?
А ты молчишь... что, нюхал коноплю!?
Готовься к свадьбе, слышишь ты, зараза,
Ведь, как-никак, но я тебя люблю!

27 февраля 2016

Иллюстрация из Википедии: Woman capturing man with butterfly-net.
(Женщина, ловящая мужчину сачком (В Leap year 1908 г)

Авторский плейкаст
*** Из Википедии.
In Ireland and Britain, it is a tradition that women may propose marriage only in leap years. While it has been claimed that the tradition was initiated by Saint Patrick or Brigid of Kildare in 5th century Ireland, this is dubious, as the tradition has not been attested before the 19th century. Supposedly, a 1288 law by Queen Margaret of Scotland (then age five and living in Norway), required that fines be levied if a marriage proposal was refused by the man; compensation was deemed to be a pair of leather gloves, a single rose, ;1 and a kiss. In some places the tradition was tightened to restricting female proposals to the modern leap day, February 29, or to the medieval (bissextile) leap day, February 24.

According to Felten: "A play from the turn of the 17th century, 'The Maydes Metamorphosis,' has it that 'this is leape year/women wear breeches.' A few hundred years later, breeches wouldn't do at all: Women looking to take advantage of their opportunity to pitch woo were expected to wear a scarlet petticoat — fair warning, if you will."

In Finland, the tradition is that if a man refuses a woman's proposal on leap day, he should buy her the fabrics for a skirt.

In France, since 1980, a satirical newspaper entitled La Bougie du Sapeur is published only on leap year, on February 29.

In Greece, marriage in a leap year is considered unlucky. One in five engaged couples in Greece will plan to avoid getting married in a leap year.

In February 1988 the town of Anthony in Texas, declared itself "leap year capital of the world", and an international leapling birthday club was started.

In the United States, February 29 is often referred to as "Sadie Hawkins Day" signifying a gender role reversal, such as a day when a woman proposes marriage to a man.


Рецензии
В день 29 февраля

В развитии темы ... Ирина Фетисова - Мюллерсон "Високосный год " ....

.... Однажды в Америке… или любимый праздник .......феминисток....

В Америке существует похожая традиция делать мужчинам предложение, и связана она с популярным днём Сэди Хокинс. Так звали главную героиню известного комикса, первое издание которого появилось в 1937 году. Старая дева Сэди очень устала от своего одиночества. Когда «девушке» исполнилось 35 лет, отчаявшийся отец, используя своё высокое положение, решил собрать всех достойных холостяков города. Было организовано некое подобие «охоты». В роли охотника выступала его дочь, и тот мужчина, которого бы она смогла догнать, стал бы её супругом. Этот день был назван днём Сэди Хокинс — и с той поры у незамужних американских девушек на законных основаниях появилась возможность погоняться за холостыми мужчинами. Если «охотнице» удавалось поймать кавалера и до заката притащить его к месту старта, то он был обязан взять её в жёны. ( с. Интернет )

/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\

Как могли бы прозвучать ответы мужчин на брачные
предложения ....

Англия , Шотландия ... ( в былые времена ) ...

Не знал ,миледи, что так пронзилось сердце Ваше ,
Но предо мной я вижу готовый. < результат > ...
Что делать право , я не знаю , и узы Гименея
Заключить не входили в мои планы в високосный год ...
Вы говорите - " четыре года " мучительных терзаний ...
Но я то был совсем ведь ни причём , вы не намекали
Ни голосом , ни взглядом , всегда мимо проходили ,
А ведь могли бы начать знакомство - охнуть и туфельку сломать ...
Да в арсенале < дамском > тысячи увёрток и находок ,
Чтобы заарканить будущего мужа на " раз" и " два " ...
Я не готов сейчас к женитьбе прямо и выдам вам
Свой откуп по обычаю , который полагается по списку ...
Но терзаюсь и в сомненьях как будет проходить
Наш поцелуй - Вы говорите , что пылаете , как Этна ...
Есть все же шанс продемонстрировать все мне ,
И холодное " английское " заклятье " не жениться "
Снимете с меня тотчас ... Кто знает как разворачиваться
Событья будут , ведь для меня он будет - " первый поцелуй " ...
И сколько будет длиться он ? Меньше минуты или готовиться
Минимум на час ? ... Да и на " чай" начните приглашать меня ,
Чем дело обернется в точности не знаю , но в будущем ,
Возможно , удасться много фунтов сохранить , перчатки ,
И многое другое ... На прощание , случись оно сейчас ,
Разрешите вам поклониться и ручку поцеловать ...

/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\/////\\\\\

Часть других < страданий >
на знакомом пространстве ( сегодня ) ...

Ты, дура , обнахалилась неимоверно ...,
Себе втемяшив , мои слова " что лучше нет " тебя ...
И спать теперь не даёшь людям по ночам ...
Взглянула бы лучше на себя - целлюлитная твоя фигура ...
Маячит предо мной сейчас , и что ждёт меня потом...
Не надо попрекать меня так уж Инкой , о себе
Послушай , что в квартале говорят ... , меня совсем
Не привлекает мысль , что буду рога менять частенько ...
И что значит - " набедокурил " , когда должна ты
" Химию " жестко применять и иже с ней , и все решения твои ...
Должны быть в " адеквате " и " сладость " грёз своих
Разнузданных надо придержать до времени и до поры ...
Доктора известны , и к ним теперь " мости , ты ... лыжи "
И думаешь не слышу как ты вульгарно распеваешь
По утрам " свои " хиты : " Ты , у меня не первый , ты , и не -
Второй ". или совсем занудный ; " А я люблю военных , красивых ,
Здоровенных ... " И знаешь - все требования выставляй себе ...
И прекрати называть меня Иудой , он , кстати, только раз
Предал ... По состоянию на день сегодня - я не женат ... ,
И все " спальные " решения принимаю без тебя ...
И ничего не составляет мне вот тотчас подняться и уйти ...
Ты про женитьбу песни свои держи в " завязке " ,
И долго буду думать я , мой выбор может быть
Принципиальный , и Инка вполне может быть достойной
Кандидатурой , и если что , так сразу и не хуже , а даже может ,
Лучше заменить тебя ... Придержи язык свой окаянный , и не
Заставляй ругаться матом ... В доме я хозяин , и не надо грудью
Наезжать тотчас так нагло на меня ,и если надо по столу я
Грохну кулаком , и для тебя ведь будет хуже , если руку приложу
Спьяна ..., и прекрати меня попрекать марихуаной ...
И не заставляй меня читать усердно так " бестселлер"
Их < индийский > - " Камасутру "по утрам и вечерам ,
Устал я от неё и от тебя ... Баланс всех сил надо взвешивать
Реально , не все " заказы " выполнять ... Вижу по инету ,
Что " черти что "творится в области " любви " ,
И все нововведения налицо , но и старина ведь не забыта ,
Особенно - у чопорных англичанок , да и дамы из - за дальнего
" Ковбойского " бугра умеют держать марку , но им по идее надо ,
Может быть , надо добавить пару , тройку дней
К такой " охоте " , как в 29 февраля ... , и будет на свете
Может быть меньше всех холостяков .... Только не подумай ,
Что приготовился я матриархат разводить у нас в стране ,
"Право выбора " останется за нами , на то мы - мужики
Земли славянской ...У нас все остаётся неизменным и будем мы
По - прежнему " качать свои права " ! И ты успокойся все же , не
Разводи так нюни , услышав исповедь мою , и знай , что
Несмотря на твой дурной характер , ещё по - прежнему
В тебя влюблён , верю , надеюсь и люблю , поверь - душевно ...
.....
Всех граждан и гражданок остальных мы поздравляем
с 29 февраля ! ...Заморский праздник ,но в нем есть чётко - Валентинов день !

Вит Талийросса   28.02.2016 19:41     Заявить о нарушении
Виталий! При полном "разносе" моих героинь, Вы все же оставили им толику надежды,
но... если с Инкой еще раз увижу - хана Вам, так и знайте)))
Холостяки - явление временное, пусть и они помучаются в сладких узах Гименея)))
И, конечно, Вы ошибочно написали что вы, мужуки, хозяева положения: так или иначе, согласие на брак даёт женщина))) (исключая високосность, конечно)))
Благодарю Вас с улыбкой))) Ирина)))

Ирина Фетисова-Мюллерсон   28.02.2016 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.