Политика и детский Голос

          Несколько удивила тема вчерашней телепередачи в программе «Большинство»: «Сталин — палач, или великий государственный деятель»? Тема для старшеклассников, которые только начали вступать в жизнь, и мало что знают из истории и современной политической жизни.

 Для взрослых всё однозначно, а для некоторых Сталин — и первое, и второе. Так тоже бывает. Почти 80% респондентов назвали его Великим, и 20% палачом.

И затронутая вчера тема Романа Бабаяна меня тоже не волновала: ну, не нужна мне Сирия! Не должен я, и члены моей семьи из-за неё глотки драть, и бояться, что военщина начнёт третью мировую войну из-за какого-нибудь пустяка, вроде, убийства эрцгерцога!

Какого чёрта, я должен блюсти интересы российских олигархов, вздумавших протянуть трубу по Сирии?! Бензин, всё равно, будет дорожать при любом изменении цен на нефть, то ли дорожающую, то ли дешевеющую. Мол, в цену бензина идут налоги, транспортные расходы, содержание заправок, выплата зарплат.

Ага, словно я сам не знаю. Но никто не дополняет: а так же, миллионные выплаты бонусы руководителям, затраты на различные корпоративы, «бентли», «ферари», яхты, коттеджы, и так далее, почти без конца…

Поэтому я, лишь в рекламах переключался с программы «Голос. Дети», которую изначально не хотел смотреть, лишь только потому, что противно, когда дети под копирку говорят: Я добрый. Ответственный. Прикольный. Мне надо выступить так, чтобы члены жюри поняли мой потенциал.

И всё в таком духе, то есть заучили наизусть, что им нажужжали за эти дни взрослые. Своего у них, лишь голос. Поэтому после каждого выступления конкурсанта, я переключаюсь на другой канал, чтобы не видеть клоунаду членов жюри: ну да, что поделать, они все молодые, ветер в голове, энергия так и прёт, лишь один Леонид Агутин ведёт себя вполне достойно. То ли воспитание не позволяет. То ли продюсер требует раскованности, как у Дианы Арбениной, которая бегала по всей Главной сцене и эмоционально кричала.

Ну, не могу я понять, почему на этот раз выбрали семилетнего мальчика со слабым, срывающимся голосом, спевшего песню из репертуара Лоретти? И забанили двенадцатилетнюю девочку со звонким и чистым, сильным голосом, объяснив, что она внизу не дожала, и наверху, тоже не дотянула. Выходит, этот пацан —  самое то, что им требуется?!

Нет, конечно, какие-то свои соображения у членов жюри есть, о которых простой зритель не может догадываться, а хотелось бы. Зачем Пелагея забанила саму себя, десятилетнюю? А если бы с нею точно так же поступили тридцать лет назад, но нет же, поддержали, захвалили, на руках носили, а этой самарской девчушке дали по рукам, мол, больше свободы нужно в исполнении.

В целом, я остался доволен прозвучавшими голосами и исполнителями: некоторых подводил неудачный выбор песни — а здесь уже виноваты взрослые: не смогли подсказать, направить. От песни очень много зависит. Как и от певца тоже.

Если кто помнит из истории советских шлягеров: песня не звучала, пока её не начинал исполнять определённый исполнитель.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Я тоже немного смотрю эту передачу. Объективно оценить участников не могу, так как музыкального слуха нет, но порой моё мнение совпадает с мнением экспертов из жюри.

Но надо понять, что в такой экспресс-оценке неизбежно присутствует большая доля субъективизма. И ещё бОльшая доля случая.

Нечто подобное у нас происходит на детских научных конференциях, далеко не всегда, на мой взгляд, побеждают лучшие. Но разве можно к искусству и науке подходить со СППОРТИВНЫМИ мерками. Это в беге очевидно, кто быстрей прибежал. А тут оценка очень многомерная.

Как сказано у Пушкина, "нет правды на Земле..."

С уважением,

Григорий Рейнгольд   01.03.2016 11:44     Заявить о нарушении
Григорий, Вы абсолютно правы!
У нас в жизни всегда присутствует субъективизм, от него не избавиться.
Но, может быть, это и замечательно?
С уважением

Вячеслав Вячеславов   01.03.2016 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.