Моя принцесса

БЫЛ ВЕЧЕР. Знаете, это был один из тех теплых вечеров, когда идти куда-то действительно приятно. Идя по улице чувствуешь запах чего-то родного, если бы души умели пахнуть, думаю, что они бы пахли именно так. Запах этот ни на что непохож. Ты не сможешь создать его искусственно. Я спешил. Много вывесок было и в моей гимназии, и по городу. Вход только по приглашениям. Впервые в городе открытие выставки девушки, которая училась там же, где и я сейчас...И вот оно! Знаменитость. В сущности, когда шел на долгожданную выставку, я чувствовал новые эмоции, которые мне она подарит. День настал. Вернемся к тому самому дню и вечеру. Прекрасный вечер! Был...
        Группа из художественной школы собралась посетить выставку. Дети, уже вовсе не дети. Каждый из тех ребят имел уже тогда свое видение мира. Маленькие, с большими папками, где лежали  краски,бумага, рисунки, они только и успевали идти вровень со своим педагогом. Женщина, кстати говоря, она  не молодая, но в ней дюжая способность опаздывать. Поэтому она всегда спешила по-привычке...
       Я увидел маленькое здание, а около него много дорогих машин несовместимых с ландшафтом, где располагалось оно. Вывески не было. Будто и нет здесь выставки знаменитой художницы.В здании запах пота. Зайдя в него я почувствовал, что запах улицы, который я так люблю улетучился. Теперь пахло потом, смрадом. Интерьер был нелепым, глупым, тупым. Лепнина тут сочеталась с дешевыми обоями, а фрески, точнее их имитация, была вверх ногами на блеклом, отжившем свое  потолке. Мне стало жалко этих двух ангелов, изображенных на фресках. Вижу красный бархат, который накрывает стол сталинского времени. Это роскошь не смогла сделать его изящнее. Наступила тишина. Все дорогие костюмы, уродливые морщины образовали круг. Только сейчас увидел картины на стенах.Подумал, что мазня ужасная...Наверное, ученики(выставка проходила в одной из художественных школ). Не зря, думаю, никогда я раньше не слышал об этой школе. Мест у этих ребят в конкурсах нет. Оно и видно. Пишут все как один: приторно и скупо. Вот церковь намалевана на заднем плане, а на переднем забор из тюльпанов неприятного оттенка желтого. В центре круга стояла девушка, лет тридцати. На ней было черное кружевное платье а на шее красовалось огромное колье, которое говорило о том, что это дорогая проститутка. На бархатной ткани появились букеты. Их принесли боровы, что ездят в машинах, которые не сочетаются с месторасположением этой школы. Наверное, никогда это место не видело столько денег на колесах.Боровы начали целовать бриллиантовые кольца на руках у дорогой проститутки с малиновыми губами. К ней подошел парень, лет двадцати. Я услышал его гнусавый голос
" Сегодня мы все стали свидетелями величайшего события, ведь девушка рядом, наверное вы ее знаете(боровы засмеялись), непревзойденная художница Мария  Мазнякова-Гейден."
Сердце оборвалось, я слышал голос, который хвалил убожество на стенах... Ангелы плакали на фресках. Я вспомнил о Врубеле, Верещагине, Шишкине, Куинджи. Я отчетливо в своем сознании видел их могилы. Я видел то, как критики спорят о величии их картин. Я вышел. Увидел море Айвазовского. На глазах уже были слезы.Почему?Она...художник, а это...картины. Сквозь дым  сигареты я увидел маленькую девочку. Руки ее были в краске, на лице веснушки, белоснежные волосики, которые были заплетены причудливыми резиночками набок, а на плече папка.Она была больше девочки. Та, пыхтела, но приподняв ее, сгибаясь от тяжести шла вперед. Маленькая принцесса прошла мимо дорогих машин, не заглянула в окно здания,в котором взрывались вспышки фотоаппаратов. Она просто шла вперед... 


Рецензии